— Любой из данной для нас четверки — экстраординарная личность. Взять, хотя бы, Андреа Довициозо…
Он обещал возвратиться
Андреа Довициозо покинул заводской гараж Ducati и паддок MotoGP сходу по окончании уикенда. Так как церемония FIM MotoGP Awards 2020 была не общественной, гонщиков и гостей, не причастных конкретно к награждению, не звали. Ducati на недлинной и даже слегка халатной церемонии представлял директор Ducati Corse Луиджи «Джиджи» Даль′Инья: завод, в конце концов, взяла Кубок производителей MotoGP!!! И в этом есть величавая награда Довициозо, но он, к огорчению, насладиться сиим достижением не может — ибо уже не ощущает общности с сиим проектом.
FIM MotoGP Awards 2020: Ducati взяла Кубок производителей опосля 13 лет ожидания
перейти в фотогалерею
Дови от всей души уповает отыскать работу в MotoGP в 2022 году и возвратиться в одну из промышленных установок, обещает усиленно трениться весь год. Любопытно, верует ли в это он сам?
Путь уроженца Форли
Довициозо вступил в MotoGP в 2008 в статусе чемпиона GP125 и трехкратного претендента на титул GP250. Первой командой, давшей ему договор, стал личный гараж JIR Honda, но увидев потенциал итальянца, его здесь же перекупила Repsol Honda. Дови стал напарником Дани Педросы, а в 2011 поучаствовал в неповторимом (в рамках современных правил MotoGP) проекте, став третьим в заводской Repsol Honda опосля вступления в команду Кейси Стоунера.
Довициозо не смогли уволить из Repsol Honda — за него вступилась IRTA, но HRC весьма желала подписать Кейси и договорилась с Ассоциацией о исключении. Для Дови это означало странноватый статус «третьего номера». В 2007 году команда формировалась непосредственно под Дани Педросу, RC212V создавался под низкого испанца, но Довициозо просто сработался с Дани. С приходом же Стоунера предполагалось, что главную работу будут созодать Кейси и Дани, а Дови вроде бы на подхвате.
Довициозо, Педроса и Стоунер — Repsol Honda занимает всю первую линию стартовой сетки в Сепанге (2011)
Но так вышло, что фаворитами в 2011 стали конкретно Стоунер и Довициозо: Кейси брал титул, а Дови стал 3-м в чемпионате, опередив Педросу на 9 очков — сказалась травма, приобретенная при столкновении Дани с Марко Симончелли в Ле-Мане.
Довициозо всю карьеру в MotoGP был обязан быть «на подхвате», но не из-за беспомощности собственной, а из-за нескончаемой лояльности и преданности работодателю. Работодатели его не очень ценили, так как за спиной у Андреа не стояли жирные спонсоры, вроде Repsol у Педросы. Но в Yamaha весьма сожалели, что Довициозо не возжелал оставаться в Tech 3, а ушел в Ducati.
Тогда Довициозо сделал демарш сознательно: он готовился перейти в заводской гараж Yamaha в 2013, зная, что там будет пространство рядом с Лоренцо — у Росси на руках был договор с Ducati по системе «2+1» (два неотклонимых и один год опциональный). Но Росси решил сбежать из-под красноватого зонта, и в Yamaha его приняли вспять с распростертыми объятиями. Дови, естественно же, отказали, при этом, довольно поздно, предложив остаться с Tech 3 и поездить еще несколько лет на прошлогодних «дровах». Выбор был естественным: величайший шанс в его жизни — его настоящий уровень!
Андреа Довициозо покидает паддок MotoGP
В чем ценность Довициозо
Андреа различают три принципиальные черты: во-1-х, он настоящий джентльмен, которому за всю его карьеру ни один конкурент не сумел предъявить ни 1-го косяка либо предвзятости в отношении к сотрудникам — как на треке, так и в паддоке; во-2-х, Дови постоянно пахал как бык для заслуги целей, время от времени жертвуя разумеется принципиальной стороной — средствами (как в случае с Ducati); в-3-х, он постоянно и при всех обстоятельствах оставался на высоте. Андреа никогда не употреблял лояльную итальянскую прессу в собственных целях, тогда как его коллеги — Росси, Лоренцо, Маркес и остальные юзали журналистов вправо и влево, запуская в эфир те либо другие «сенсации» и слухи, нацеленные против соперников. И это ценили: против Довициозо никто не смел выступить — он был идеален!
Вот почему слух о том, что Довициозо желал обратиться в трибунал против Ducati Corse из-за штрафа к Yamaha вызвал таковой шторм в паддоке: даже в самой команде не поверили, что это совершенно может быть — от Андреа?!
Кроме таковых особенностей нрава, у Довициозо преобладало желание достигнуть совершенства во всем. Собственный пилотаж от оттачивал повсевременно. Исходя из убеждений психологии, занимался весьма много, как с проф тренерами, так и совсем необыкновенным методом — он часто участвовал в разных любительских гонках по мотокроссу. Для чего? В мотокроссе Дови — дальний от совершенства любитель: «Весьма провоцирует, когда тебя просто объезжают райдеры, которых ты ранее в глаза не лицезрели и не знаешь их имен! Но они лучше тебя сейчас, и понимаешь, что нужно работать над собой» — как-то произнес он.
Марк Маркес признал, что конкретно Довициозо принудил его улучшиться
Утрата Довициозо для чемпионата — это репутационная утрата. Но, заводам необходимы гонщики, которые будут выигрывать Гран-При и титулы на тех байках, что им дают. И пусть эти гонщики прослужат недолго — год либо два, постоянно можно будет отыскать новейших, «с пылающим взором» и обширно раскрытым, но пока пустым кармашком. Остальную работу должны созодать инженеры. Вот почему Дови не отыскал работу на 2021 год — так считают не только лишь в Ducati!
История номеров Довициозо
В 2001 году Довициозо вступил в Мото Гран-При по wildcard, проехав всего одну гонку за RCGM Rubicone Corse на Aprilia RS 125, тогда и он вышел на старт под номером «51», который употреблял в юниорской серии Aprilia. Но вступив в чемпионат мира на полный сезон с командой Scot Racing, избрал для себя номер «34».
Андреа Довициозо в ливрее Scot Honda, #34
Как говорил Андреа, он избрал номер собственного кумира — чемпиона GP500 1993 года Кевина Шванца. Под сиим номером Дови выступал в GP125, стал фаворитом и перебежал в GP250. И лишь когда вступил в Царский класс, сменил номер на «4», поэтому что Шванца к тому моменту возвели в ранг Легенды MotoGP и номер «34» изъяли из оборота — «номер вышел в отставку совместно с знаменитым пилотом».
А в 2013, когда перебежал в Ducati, поменял его на «04». Почему конкретно «04»? Обстоятельств было две. Во-1-х, это сокращение от 2004 — года, в каком Андреа стал фаворитом мира в классе GP125. Во-2-х, из коммерческих суждений. К тому моменту, Довициозо уже имел широкий ассортимент мерчандайзинга и совместно с Ducati было принято решение закрепить типичный «товарный символ».
DesmoDovi
История сотрудничества Довициозо с Ducati — это история тщательной работы над созданием принципно новейшего макета, и она связана с приходом в Ducati Corse Луиджи Даль′Иньи в ноябре 2013 года.
Вступление Довициозо в Ducati было оценено шефами команды, как ценнейшее приобретение
Ducati Desmosedici GP13 был корявым. Валентино Росси наткнул инженеров завода на идею сотворения рамной конструкции шасси, и те последовали увещеваниям Доктора. Было это ошибкой либо неизбежным прогрессом?.. Но Даль′Инье заводская команда досталась в разрухе: нарушенная связь меж Race Operations и R&D, отсутствие единой базы познаний, миллион несостыковок. Все, на что два года сетовал Валентино Росси и что принудило его сбежать из Ducati, оказалось настоящей правдой — и вот этом все узрел Джиджи!
Довициозо стремительно сошелся с новеньким гендиректором Corse, и совместно они за год сделали совсем новейший мотор и раму.
Андреа Довициозо в Ducati
Desmosedici GP14 был уже совсем новеньким байком, построенным с нуля и иными людьми: почти все инженеры, работавшие с прежним основным конструктором Desmo — Филиппо Прециози, ушли совместно с ним в остальные проекты. Довициозо первым раскрыл потенциал, и к 2015 году у компании возник байк, способный биться за победу.
Сезон-2015 Довициозо начал на 2-м месте в Гран-При Катара, повторил итог на Circuit of the Americas и в Аргентине, взошел на подий в Ле-Мане и добавил очередной подий в Сильверстоуне. Команда открыла, что на неких трассах Desmosedici просто классный, а на остальных ужасен. За последующий год рама была на сто процентов переделана, и с GP16 Довициозо вошел в ТОП-5 по итогам сезона. К 2017 году в Ducati уже были готовы сцепиться с Маркесом и Росси за титул. В общем и целом, всю работу по созданию и доработке байка сделали под проницательным управлением Даль′Иньи двое — Довициозо и тест-пилот/разраб проекта Миккеле Пирро.
DesmoDovi
Dovi-несломленный
Но, заводу постоянно чудилось, что разработка идет очень вяло. В главном, из-за того, что «пилоты команды не довольно резвые и их необходимо поменять либо ротировать». Довициозо же знал, что шасси Desmosedici еще не совершенно (совершенно ни как его прекрасный мотор!) Он боролся и боролся, сколько было в его силах.
И здесь, за мистические средства Ducati решили приобрести Хорхе Лоренцо — за 17 млн. евро, а единственным обоснованием для этого было то, что он же — 3-кратный фаворит MotoGP и ради их (по)кинул Yamaha. При всем этом, заработную плату Довициозо зарезали практически в два раза, дав ему осознать, что №1 сейчас будет Хорхе. Это, естественно, Андреа здорово оскорбило.
Андреа Довициозо — опять Undaunted
Но заместо того, чтоб хлопнуть дверью, как Янноне, Довициозо остался — и сделал в два раза огромную работу за наименьшие средства. Он знал, что байк еще не готов, но знал и все его слабенькие стороны — и как с ними биться! Лоренцо даже не додумывался, во что ввязывается. Пока Хорхе страдал в поиске проставок для сиденья, формой бака и иными деталями, как ему чудилось, определяющими, Довициозо продолжал путь по совершенствованию мотика. Он даже избрал для себя новейший ник — Undaunted, что значит практически «несломленный тяготами». Это было эпично и чувственно, но длилось недолго.
Dovi-безработный
В 2018 свершилось то, что обязано было: байк принял потрясающую форму, а Хорхе Лоренцо отыскал что-то, что позволило ему, в конце концов, поехать. Но в кабинете Ducati утомились ожидать и своими руками разрушили «золотой храм», сделанный усилиями сейчас уже 3-х пилотов (Хорхе тоже занес кое-какие принципиальный вклад в разработку).
Лоренцо уволили за полшага от прорыва, который мог принести Ducati реальный, настоящий и заслуженный Triple Crown в 2019 году.
Довициозо остался в команде за головного — опять боролся за титул, получив неплохую заработную плату, правда, лишь на один год. А потом случилось то же, что и с Хорхе — его выставили, решив, что «срок годности» пилота вышел.
Андреа Довициозо Unemployed
Переговоры о продлении договора зашли в тупик еще в ноябре 2019-го. Ducati решила на сто процентов обновить линейку пилотов, убрав ветеранов и приведя на их пространство «юношей бледноватых со взглядом пылающим», как гласил Валерий Брюсов. Сказалось и сокращение бюджета в кризисный год, и невозможность заполучить Маверика Виньялеса. План Ducati был подобен плану с Лоренцо: бухнуть бабла в чудо-пилота, способного на неплохой мотивации выиграть все в мире. Но на игре с Довициозо наиболее плохо отразились новейшие идеи Джиджи Даль′Иньи. Заключались они в том, что байк — готов к борьбе за титул, а не тянут конкретно «ветераны», потому нужна свежайшая кровь. Многочасовые технические брифинги и споры Довициозо с генеральным конструктором, которые привели к взаимовыгодным компромиссам в 2016-18, закончились непоколебимой позицией шефа — и испорченными отношениями с Дови.
У Довициозо до крайнего был шанс — остаться с маленькой, унизительной для его уровня заработной платой, но он отмел все предложения. Ясно это сделалось еще в мае. На его пространство претендовали пятеро, включая Миллера и Зарко. В итоге, пространство Довициозо дали Джеку, но это смотрелось, как некоторая неминуемая мера — за отсутствием реально достойной уровня Довициозо подмены (поглядим, сработает ли эта новенькая идеа Ducati).
Довициозо вышел на 1-ый шаг MotoGP в Хересе с новейшей наклейкой на заду — Unemployed («безработный»), так как осознавал, что консенсуса не будет. Смотрелось прикольно, но обидно.
Принципиально!!! На конец MotoGP в Португалии Андреа Довициозо опять надел собственный старенькый комбинезон с надписью «Undaunted»
Спасибо, Андреа!
Что далее?
Единственный слух, который дискуссировался в Валенсии, это мысль роли Андреа Довициозо в чемпионате Италии по мотокроссу при индивидуальном спонсорстве Red Bull. Довициозо издавна и усиленно занимается кроссом, но, на любительском уровне, как он отмечал сам. У него есть план — трениться всеми доступными средствами и быть в 100% форме к началу торгов за новейшие договоры в MotoGP на 2022 год.
Ситуация сложная, но если менеджер Андреа — Симоне Баттистелла предложил ему таковой вариант, у него должны быть кое-какие суждения в достижимости цели. Что обменяется?
Довициозо на чемпионате Италии по мотокроссу
Во-1-х, в 2022 году IRTA в прежнем собственном формате не станет существовать, и командам проще будет манипулировать составом пилотов. Dorna Sports также получит наибольший контроль над паддоком и сумеет продвигать на рынок те лица, которые будут важны исходя из убеждений маркетинга и промо.
IRTA уже не является де-факто «профсоюзом» и не защищает интересы пилотов, как когда-то. Если команда решает кого-либо выставить, она это делает — необходимо лишь некоторое довольно веское основание, тогда и даже подписанный договор не играет никакой роли. Подтверждений этому огромное количество, не считая Moto3. В MotoGP — разрыв договора без подготовительного извещения с Карелом Абрахамом в ноябре 2019 года и аналогичный разрыв отношений с Тито Рабатом в 2020 у Avintia Racing. Впервой, из-за желания Ducati передать пространство чешского гонщика — Жоану Зарко; во 2-ой, сделка со Sky Racing Team VR46 по Луке Марини лишила места Рабата.
Во-2-х, в 2022 году Aprilia Racing по договору с Dorna обязана запустить 100% factory team (на данный момент она базируется у Gresini Racing, а в Ноале — лишь R&D). Создание Factory Team предполагает приход в нее лучших пилотов с претензией на подий и титул, Алеш Эспаргаро таковым пилотом не является по определению — его, быстрее всего, также поменяют в дальнейшем году. Не считая сотворения заводской команды Aprilia, Gresini Racing хочет остаться в MotoGP и получить статус саттелита — или у Aprilia, или у Suzuki. Другими словами, должны показаться, как минимум, два новейших места.
Дуэли Довициозо и Маркеса — самые зрелищные действия 2017-2019 годов
P.S.
Нам будет не хватать широкомысленного технического и гоночного анализа в выполнении Андреа. Его максимально корректных, и в то же время, откровенных и острых объяснений. Его открытости и бескомпромиссности в схватках с Маркесом и иными конкурентами.
Не запамятовывайте: за крайние 4 года конкретно Довициозо являлся тем пилотом, который сумел затмить Марка Маркеса в прямой схватке! Ни Куартараро, ни Ринсу, ни Миру, ни Росси, а конкретно Дови. И это Маркес гласил, что присутствие Довициозо и его стиль, его метод борьбы — дополняет и принуждает Марка развиваться далее.
Источник: