На развитие дорожной сети в регионах выделили 10-ки млрд рублей | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Русские власти выделили 100 миллиардов рублей на развитие дорожной сети в 69 регионах страны. О этом сейчас на совещании с вице-премьерами заявил председатель правительства РФ Миша Мишустин.

По его словам, развитие авто дорог в субъектах РФ «принципиально для укрепления экономики регионов, увеличения доступности продуктов и услуг для обитателей малых городов и сел».

«На прошедшем заседании правительства мы выделили 100 миллиардов рублей на эти цели. В рамках государственного проекта „Неопасные и высококачественные авто дороги“ средства в течение 2-ух лет получат 69 регионов. В том числе бóльшую часть — 70,5 миллиардов рублей — в этом году», — указал Мишустин, чьи слова приводит пресс-служба кабмина.

Он выделил, что «задачка управляющих субъектов Русской Федерации — стопроцентно и в срок воплотить все запланированные работы по строительству, реконструкции и ремонту дорог, чтоб в городках и сёлах по всей стране люди узрели определенные результаты данной для нас работы».

Напомним также, посреди ноября 2020 года Счетная палата РФ посчитала необходимости пересмотреть условия концессионных соглашений на стройку авто дорог, так как такие соглашения в сфере дорожного строительства, как инструмент государственно-частного партнерства, пока себя не оправдали.

«Правительство заключает их для оптимизации экономных расходов и вербования личных инвестиций в экономику. Но ряд нерешенных заморочек в сфере дорожного строительства и недочеты самих соглашений не дают достигнуть поставленные цели и воплотить потенциал „дорожной концессии“ в полном объеме», — говорилось в сообщении ведомства по результатам проверки эффективности реализации пилотных соглашений по строительству 2-ух платных трасс — «Новейший выход на МКАД» и «М-11 Москва — Санкт-Петербург на участке км 15 — км 58».

Проверка, а именно, показала, что заключение концессионных соглашений для строительства этих дорог не только лишь не посодействовало улучшить экономные расходы, да и привело к доп расходам бюджета в размере 5,6 миллиардов рублей. Эту сумму правительство выплатило концессионерам в качестве компенсации за недополученный доход. Причина таковой ситуации — долгая процедура изъятия и дизайна земляных участков под стройку дорог.

«К огорчению, сложилась практика заключения концессионных соглашений до решения земляных вопросцев, что несет значимые опасности срыва сроков строительства объектов и появлению доп издержек страны. Конкретно это вышло в процессе реализации испытанных соглашений — из-за нарушения сроков предоставления земляных участков не были соблюдены плановые сроки строительства, эксплуатация этих участков дорог началась с задержкой на 1 и 2 года», — указал аудитор Валерий Богомолов.

Что касается недочетов соглашений, то, сначала, идет речь о порядке расчета предельного размера дохода, который может оставаться в распоряжении концессионера. Эта норма рассчитана на базе прогнозных значений трафиков, которые обусловил концедент (представитель страны в рамках соглашений) на шаге проведения конкурсов. Все, что больше обозначенной суммы, считается сверхдоходом, 50% которого необходимо навести государству. При всем этом проверка показала, что прогнозные значения трафика были завышены, из-за чего же сверхдоход получен не будет.

«В процессе мероприятий мы достоверно установили, что прогноз трафика завышен и отчетность хромает в пользу концессионера. Фактический трафик в среднем в 2,5 раза ниже прогнозного. При всем этом актуализация и корректировка прогнозных значений критериями концессионных соглашений не предусмотрена», — констатировал Богомолов.

Вмешательство властей, по воззрению Счетной палаты, необходимо и в вопросце определения цены проезда. На данный момент, по условиям соглашений, концессионер может ее устанавливать исходя из востребованности хоть какого раздельно взятого участка трассы. В итоге тариф за 1 км пути на различных участках может различаться наиболее чем втрое.

Источник: rosbalt.ru