— Итальянец выиграл все гонки, начав с убедительной победы над Жюлем Клузелем в Австралии. Затем, когда Dorna решила удвоить количество гонок в рамках одного уикенда, чтобы компенсировать отмененные из-за эпидемии коронавируса этапы, пилот Evan Bros. стал демонстрировать свое превосходство дважды за выходные — в Хересе, Портимао, а теперь и в Арагоне.
Жюль Клузель ближе всех к Локателли, но без шансов изменить тренд
У соперников нет никаких ключиков к Yamaha R6, подготовленному к гонкам частной командой Evan Bros. Ближайший преследователь, единственный, кому с начала сезона удавалось бросить вызов Локателли, — Жюль Клузель оказывался все время вторым (за исключением стартовой гонки в Портимао, где француза постигла неудача). После финиша в субботу, Клузель, выступающий также на Yamaha, признался, что шел на пределе возможностей, но достать Локателли у него «буквально не было шансов» — второе место стало максимум в обоих заездах.
Подиум в арагонских гонках замкнули — Филипп Ёттль из Puccetti Kawasaki и Рафаэль Де Роса из заводской MV Agusta. Для обоих это второй подиум с начала сезона, но создать давление на лидеров чемпионата ни один, ни второй не могут из-за нестабильность результата.
Подиум субботней гонки WSS в Арагоне: Локателли, Клузель, Ётть
«Пока, все складывается очень хорошо, мы выиграли каждую гонку. Мне удавалось пушить в первой половине гонки, а затем чувствовать себя комфортно под конец заезда — это было очень приятно, команда превосходно подготовила байк. Думаю, в этом ключ к успеху. Теперь нам надо сохранить взятый темп, а это будет не так легко, — сказать Локателли после финиша. — Нам надо понять, способен ли наш байк обеспечить нам преимущество на других треках. Все тестировались в Арагоне, все хорошо подготовились к гонкам, возможно, нам удалось сделать чуть больше. Поэтому я рассчитываю сохранить линию в следующие выходные».
Первый из двух уикендов WSBK на Motorland Aragon стал своеобразным экватором сезона, и тенденция ясна: Локателли — безусловный лидер, Клузель — второй претендент, но надеяться на титул, если итальянец сохранит прежний темп, французу надеяться на стоит; третье место в чемпионате — вакантно. За него борются уже четверо: партнер Филиппа Ёттля по Puccetti Kawasaki Лукас Маяс, сам Ёттль; представитель GMT94 Yamaha Корентин Перолари, а теперь и Де Роса.
Для заводской команды MV Agusta скандал вокруг вскрывшейся подмены и ребилда опломбированных двигателей прошел почти без последствий, если не учитывать дисквалификацию пилотов из гонки на Phillip Island и уход из команды Ренди Крумменахера. Рафаэль Де Роса в Арагоне перешел к использованию новых моторов, не связанных со скандальной партией, и снова может претендовать на топовые позиции. MV может попытаться посоперничать за позицию в Кубке производителей с Kawasaki, если повезет.
Но отставание третьего в генерале — Лукаса Маяса от лидера уже достигло 89 очков, остальные — на границе или за гранью 100-очковой зоны. Клузель имеет комфортный задел в 34 очка, его позиция надежно защищена. И хотя впереди еще 8 гонок, а в розыгрыше 200 очков, которые могут изменить многое, вряд изменится главный тренд: Yamaha снова заберет Кубок производителей себе! Для японского завода это будет 8-й Кубок в копилке Больших Призов в World Supersport с 1999 года, 4-й подряд с 2017 года.
ТОП-10 чемпионата World Supersport 2020 по итогам Aragon 1:
1. Андреа Локателли (Yamaha) — 175 очков
2. Жюль Клузель (Yamaha) — 130
3. Лукас Маяс (Kawasaki) — 86
4. Филипп Ёттль (Kawasaki) — 76
5. Корентин Перолари (Yamaha) — 72
6. Рафаэль Де Роса (MV Agusta) — 71
7. Стивен Одендааль (Yamaha) — 67
8. Исаак Виньялес (Yamaha) — 63
9. Мануэль Гонсалес (Kawasaki) — 53
10. Ханс Соомер (Yamaha) — 39
…
Источник: