— 1-ый подарок заводу уже изготовлен: Suzuki Endurance Racing Team вновь стала фаворитом мира по мотогонкам на выносливость (FIM Endurance World Championship). Но странноватый сезон-2020 может преподнести больше приятных сюрпризов.
Победы в MotoGP у Suzuki уже есть. И это не цель, а средство. Цель — титул и Кубок производителей, и сейчас борьба за их заходит в решающую фазу: сезон-2020 уже принес пару сюрпризов, что дает боссу промышленного проекта Синит Сахаре надежду на волшебство. Ведь программку «минимум» — переход из группы «установок с льготами» в статус всеполноценных промышленных проектов Team Suzuki Ecstar выполнила еще в осеннюю пору 2019 года.
Сезон-2020, вне колебаний, полностью непредсказуемый. Календарь сжался в 4 месяца заместо 9, и конец будет не в Валенсии, а в Портимао, на трассе, куда еще не ступала нога пилота MotoGP. Из-за пандемии поменялись правила игры, и вчерашние фавориты нежданно оказались догоняющими. Совместно с заморозкой FIM разработки движков и аэродинамики, в чем преуспевали Honda, Ducati и Yamaha, получили собственный шанс те, кто отставал по различным причинам на 2-3 года — Suzuki и KTM. Aprilia Racing моглы бы восполнить перечень, если б не большущий провал из-за отсутствия в строю Янноне.
Фаворит проекта Suzuki GSX-RR в MotoGP — Синити Сахара (Sinichi Sahara)
«Лично я думаю, что мы бы и так догнали наших конкурентов по чемпионату, поэтому что к сезону 2020 года Suzuki подошли во всеоружии, и это было по плану, — гласит управляющий проекта Suzuki в MotoGP Синити Сахара. — Мы с февраля ощущали себя способными навязать борьбу фаворитам, и все эти конфигурации просто выделили нашу готовность».
«Я знал, что разработка GSX-RR, шаг за шагом идет в верном направлении, и потому на 2020 год возлагались огромные надежды. Наши пилоты не околпачили ожиданий, все идет конкретно так, как мы планировали — вот, что принципиально».
Главный момент подхода 2020 года — для Suzuki GSX-RR не обязано быть «неловких» трасс, и завод достигнул этого
«Относительно модели 2019 года, никаких революционных скачков. Всего по-чуть-чуть: незначительно улучшений по шасси, незначительно в движке и электронике. Были трассы, на которых мы ранее испытывали суровые трудности с прогрессом. Но сейчас таковых нет: три принципно различных автодрома — Херес, Red Bull Ring и Мизано — всюду у нас суровое движение вперед по сопоставлению с 2019. И мы не останавливаемся на этом. Сейчас мы ждем победы, поэтому что желаем продолжать творить историю. Там, где мы не могли достигнуть большего в прошедшем, сейчас путь открыт».
Пилоты Team Ecstar Suzuki готовы биться за подий в каждой гонке
1-ое важное улучшение 2020 года — движок, его производительность, пиковые характеристики и рейтинг надежности: с начала сезона — и до этого момента, Suzuki GSX-RR показывает изумительную живучесть. У Ducati, Yamaha и KTM уже много выбывших из строя моторов. Но Жоан Мир и Алекс Ринс как и раньше имеют запасные, нетронутые моторы на складе Технической Дирекции MotoGP. Может быть, это станет решающим моментом на крайних 2-3 шагах чемпионата, когда конкурентам придется «сберегать на ресурсе».
Синити Сахара: «Думаю, основное, что различает лучшие чемпионаты в моторном спорте, такие как MotoGP и Формула-1, от других, это страстное рвение инженеров к совершенствованию собственных товаров. И мы следуем данной для нас философии, поэтому что нам постоянно кажется, что имеющейся производительности — недостаточно. Завод нас поддерживает в этом стремлении».
Крайний шаг, который должен приблизить пилотов Suzuki к борьбе за победу в каждой гонке — рывок на квалификации, с помощью которого можно оказаться на большей полосы сетки либо в предельной близости от нее. Анализ стартов Мира и Ринса указывает, что они необычным образом находят возможность для убыстрения во 2-ой половине гонок, когда конкуренты, напротив, понижают темп. Если воплотить старт с первых 2-ух линий, пропадет необходимость догонять конкурентов сначала заезда. Можно будет надзирать позиции в фаворитной группе, переходя в режим атаки в подходящий момент.
Подиумный дубль Suzuki в Каталонии взят в первый раз с 2007 года
«По ряду обстоятельств, мы пока не можем повытрепываться феноменальной скоростью на одном резвом круге, но мы работаем над сиим. Улучшение стартовых позиций — ключ к достижению подия в MotoGP сейчас. В остальном, пожалуй, я не вижу обстоятельств, которые мешают Жоану и Алексу финишировать на подие в каждой гонке, как в Барселоне».
Заводские пилоты Suzuki повстречались на подие, заняв 2-3 места за победителем Гран-При Каталонии, Фабио Куартараро. Схожее вышло в первый раз за 13 лет, с 2007 года, когда Джон Хопкинс и Крис Вермюлен игрались в догонялки с Кейси Стоунером в Мизано.
P.S. Первым, что произнес Куартараро Жоан Мир опосля финиша в Барселоне, было: «А ведь, если б у меня был еще круг либо полкруга, я бы тебя прошел!»
Источник: