«Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 33. Belkin. Действия 2010 г. Публикуется с согласия создателя, с сохранением начального текста, фото, пунктуации и орфографии. | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Начало
предидущая часть …
Остатки Лаоса
Паксан — Саванакет.
Карта
Из Паксана выехал пораньше, чтоб к вечеру попасть в Саванакет. К этому моменту мне все очень поднадоело. Я совсем пресытился лаймстоунами, пагодами, ватами, рисом и лапшой. Любой пейзаж я уже не мог оценивать сам по для себя. Я только задумывался: что вот таковой вот лаймстоун я уже лицезрел, на приблизительно таком перевале уже был. Это было, то было. Всякий раз как мелькнет Таиланд по ту сторону Меконга, я поворачиваю голову вправо и смотрю, а слезы капают.

Невеселые пейзажи кое-где около Такека.

Конкретно потому я плюнул и не поехал сельскими дорогами через дебри провинции Боликамсай. Я произнес для себя, что те ничтожные горы, которые я там увижу будут только подобием гор по ту сторону: дорога Хо Ши Мина и дорога 14 во Вьетнаме. Все: Саванакет, Паксе, граница с Кампучией и к чертовой мамы в Ясотон.

Потому я с утреца бодренько рванул прямо в Саванакет. Через 5 км отрезка Паксан — Саванакет я пробил заднее колесо, развернулся и поехал назад в Паксан. Поменял камеру и приступил ко 2-ой попытке. По дороге я повстречал указатель Ban Na Khua, этот вопросец у меня так и стучал в голове до города Такек: «Для вас нахуа?»

Вот я равномерно и докатил до города Такек. Мозг по дороге отключил. Что там было не помню. Ну только лишь, что ставил рекорды скорости на благопристойно асфальтированной и пустынной дороге 13. В Такеке уже практически поехал в Након Паном, руки сами порулили. Позже произнес для себя: «Врешь! На Саванакет!» Пообедал, отыскал интернет-салончик и принялся прокладывать в навигаторе маршрут кое-где по центру Лаоса посредине меж тайландской и вьетнамской границей по дороге 23. Тянул, выглядывая на гугломапе остатки дороги по тропическим зарослям. Позже уперся в реку, около реки не видно никаких колхозов, что с переправой — неясно. За рекой дорога упирается в стенку 600 метровых гор, какую фотку не посмотрю с привязкой к местности — натуральный камбоджийский Раттанакири, вьетнамский Контум либо тайландский Карасин. Нервно удалил трек и поехал далее в Саванакет.

Дорога 13 пролегает в стороне от большого Саванакета, нужно около пятнадцати км проехать на запад. Снова Меконг. Сейчас с тоской взираю на Мукдахан. Снова прикидываю, что до Ясотона 150 км. Всего-лишь пересечь мост. Но снова собираю волю в кулак и пищу в гестхаус. Переругался с лаотетками в ларьке. Они чего-то судачили меж собой, а я как ходок у Ленина, переминался с ноги на ногу, стараясь привлечь внимание.

Мост в Мукдахан из Саванакета. Я был около Мукдахана и в Махасаракаме, но повсевременно мучительно вспоминаю, где какой город.

Кое-где в центре городка селюсь в некий гест на тихой улочке. Вечерком невеселый обед. Снова рылся в вебах, пытаясь осознать, какие же опции для GPRS у Lao-Telecom. Так и не сумел отыскать ничего полезного. Вечерком выдвинулся по ресторанчикам. Саванакет стршная дыра. Хоть на данный момент вплавь в Мукдахан.

На последующий денек даже зашел в туристский кабинет, набраться инфы о окружающих красотах, и, прости Господи, экскурсиях. Поняв, какие красы меня окружают, начал двигаться пообедал, прокатился по городку. Что я там совершенно делал? В Саванакете нескончаемая сиеста. Повелители и капуста. Остатки французских колониальных домов. Когда смотришь в окно такового дома, то снутри ничего не видно. Будто бы все там в саже либо в страшенной плесени. Похоже что там снутри кое-где в углу засохшие французы. На набережной тетки гоняют одиноких туристов, предлагая отстричь ногти. У меня ногти обрезаны под корень, по другому там через 100 км накапливается ужасная грязища.

Вечерком приехал на рынок. Страшно захотелось арбуз. Просто лицезрел как режу этот арбуз. Сочный, красноватый. Не сезон, бляхамуха. В Астрахани таковая же погода самый сезон. Набрал рамбутанов и мангустанов, чтобы они завяли все. Я бы показал сиим мелиораторам что такое «не сезон» в летнюю пору на Камчатке.

Саванакет — Дон Кон. Карта
Двенадцатого мая лениво собрался и уехал в Паксе. Всю дорогу петлял вокруг туч с дождиками, время от времени практически накрывало, но все равно дорога ловко поворачивала и я снова выезжал на солнце. Перед самым Паксе, в 20 километрах, снова пробил заднее колесо сантиметровым куском корда. Пока посиживал в сарай-сервисе, от нечего созодать испил воды, позже пива, позже приехал мужчина с мороженым. Купил пива сервисмену, мороженого детям сервисмена. В это время приехал лао приваривать отвалившуюся проржавевшую подножку. Подножку приварили, отошли куда-то, позже у лао зажегся мотобайк. Я секунд 20 глупо глядел как занимаются радостным пламенем потеки масла на древнем движке. Всем лао было полностью по барабану. Май пен лай. Горячо. Попинали, и потухло. Незначительно подкоптилось, ну и черт с ним.

Улицы Саванакета. Старенькые французские дома.
В Паксе в очередной раз уверенно рванул в сторону Таиланда. Через мост на запад. В этом районе Меконг проходит восточнее границы и Таиланд лежит в 30 километрах от западного берега. Было время образумиться, поехал назад в Паксе. В Паксе до меня докопались гаишники. Машут, понимаешь, палочкой на трассе Китай-Лаос-Камбоджа-Вьетнам. Не поленились за мной тащиться, догоняя километр от поста. Приехал с ними назад на пост. Длительно изучали документы. Отпустили восвояси. Заселился в гест.

Вечерком напился в хламину с какими-то германцами в кафе на берегу Меконга. Напоили лаосских музыкантов. Позже находил дорогу домой. Уехал по ошибке в другую сторону к мосту через реку Се Дон. На светофоре сцепись с лаосцем выгазовывая в ожидании зеленоватого. Сходу же на старте заглох. )) Наилучший дрэг — тот который пропустил. Поняв ошибку дотащился до геста и завалился спать.

Последующий денек снова бесцельно бродил по окрестностям. Маленький сезон, город мертвый.

14 мая днем сел на мотосай и умчался на юг к островам Меконга на границе с Камбоджей. Всю дорогу двигался и засыпал. Позже вспомянул Камбоджу, встречку и камаз, свернул в кустики, расстелил рваный в клочья дождевик, завалился спать. Чуток не завяз прямо в метре от дороги. Земля — жирный глинистый песок, пропитана водой. Отыскал сухую полянку. Через час по кустикам начали бродить школьники, демонстрируя пальцем. Нет покоя. Сел и поехал далее.

Паксе
К полудню подъехал к переправе на полуостров Дон Кон. Паром уже ждали двое европейцев. Посиживают такие в теньке в шортах и майках, ожидают термический удар. И здесь я в джинсах, рубахе и куртке. Они спросили, не горячо ли мне. Нет, говорю, салабоны, я 6 месяцев уже здесь тростник курю. 40 тыщ км лапши съел.

На пароме «две лодочки и доска» переправился на полуостров Дон Кон. Объехал островок по круговой дороге, поглядел на камбоджийские бугры, поел и заселился в гест. До Камбоджи пяток км. Никого не считая меня. Европейцы растворились кое-где в дебрях острова. С утра решил взять напрокат лодочку и лодочника — прогуляться вдоль островков. Лег пораньше.
Дон Кон — Ясотон, карта.
Утром пробудился, испил кока-колы, съездив в ларек. И здесь вдруг сообразил, что пошло оно все в жопу. Все эти острова, лао, горы и рамбутаны с клейким рисом. Мне срочно необходимо принять шоколадное молоко и сожрать жирный чикенбургер. Я ворвался в свою комнату в гесте, покидал вещи в ранец и рванул на пристань. От пристани уже начал отходить паром на огромную землю. Паром рассчитанный под перевозку грузовиков. Когда я подъехал, то до парома уже полуметра по воде. С кликом «Стоять! Командора запамятовали!», я влетаю в воду по-колено и заталкиваю мотосай на борт. Мотобайк гулко ударяется днищем о железо посудины. Все в шоке взирают на таковой триал. Машу рукою «не обращайте внимание» и закуриваю.

Так обязана смотреться картина какого-либо лаосского Чампасака Левитака. «Меконг близ Дон Кона»

На берегу быстренько выруливаю на трассу и гоню. 120 км до Паксе с Чампасаком и всего 80 до кампучийского Стун Трена. Если нарисовать полную карту моих похождений, то это странноватые кольца по всем городкам и весям. Фактически замкнул еще одно кольцо. На данный момент вот думаю, что доехал бы до границы с Камбоджей, поздним вечерком был бы уже в Пном Пене. Но даже на данный момент помню, как мне страшно захотелось шоколадного молока из магазина 7/11.

В полдень я уже снова посиживал и обедал в Паксе, старательно проедая остатки кип. К часу денька стоял на погранпереходе и конвульсивно находил загранпаспорт. Загранника нигде не было. Я невесело вспоминал, где же я его крайний раз лицезрел: в Паксане, Саванакете, Паксе либо в Дон Жеребце? А быть может в Луан Пра Бане? Позже я вспомянул, что демонстрировал паспорт гаишникам около Чампасака, позже вспомянул, что демонстрировал паспорт в гесте меж Чампасаком и Паксе. А на Дон Жеребце никого паспорта не заинтересовывают. Таки паспорт нашелся в небольшом ранце, спрятанном в дебрях огромного. И все, я уехал к такой-то мамы в Тай.

Ничего приметного в фото. Лишь только то, что вон тот бугор, это Камбоджа.

На проходной Таиланда ленивые пограничники поглядели в документы на меня и мотосай, пробили печати, официальный сбор 20 с кое-чем бат на заезд. Случаем нашлись баты. И вот я в Тае. Иная планетка. Асфальт, новые автобусы и движение напротив. Черт его понимает как, но в голове все мгновенно переключается на левостороннее движение. Я только делаю небольшую остановку, чтоб поменять симку на тайландскую. Скорей в Убон Рачатани, в севен илевен. Я гоню по трассе и все жду, когда же покажется давно ожидаемая заправка PTT с банкоматом, магазином 7-11, кафе, столовой, бесплатным вайфаем. Чикен стейк бургер! Булку выкину, курицу съем. Запью шоколадным молоком! Трассы 217 и 23.

Тайландская граница

В Убон Рачатани еще молока. Как клево. Сейчас можно хоть назад в Камбоджу через Лаос )) Но я гоню крайний отрезок до Кам Кун Кео. Звоню училке. Говорю, что собираюсь подъехать. Когда? Да через 6 минут. Здесь 10 км осталось.

Отсыхание в гесте.

Источник: bikepost.ru