«Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 21. Belkin. Действия 2010 г. Публикуется с согласия создателя, с сохранением начального текста, фото, пунктуации и орфографии. | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Начало…

Часть 20…
Точек в карте наставил столько, что google не отрисовывает маршрут полностью. Это поэтому, что дорога Хошимина в гугле хреново отрисована. Сплошные разрывы. Маршрут проложить нереально. Скажу словестно, что севернее Виня я двигался мимо нацпарка Кук Фуонг по дороге 21, а позже свернул на дорогу 6.
Карта
Хуэ — Ханой по дороге Хо Ши Мина

На последующее утро настало время двигаться далее на север. Я стремительно распрощался с персоналом геста, расплатился и выдвинулся прочь из городка. Хотелось побыстрее попасть на дорогу 14, доехать до Лао Бао, дальше встать на дорогу Хо Ши Мина и по ней двигаться в сторону городка Винь, который я собирался обойти вокруг, чтоб сходу же пилить в Ханой. На все я для себя отвел две ночи и три денька. Уже 12 апреля, срок визы до 23 апреля, я уже выпадаю из всех графиков.

С самого же начала не удается взять подходящий темп. В Хуэ мне было надо отыскать улицу, которая выведет меня практически на запад в горы. Я длительно стою на перекрестках, пытаясь осознать, куда же мне двигаться. Временами смотрю в гугл-карту, навигация по сотам кидали меня на километры в различные стороны. Я уже научился приблизительно угадывать дороги Вьетнама, и не сомневаюсь, что подходящая мне трасса 49 окажется двухполосной кривой дорогой. Трудности заключались в том, что на карте гугла не очень было понятно, где непосредственно начинается именно эта дорога. Нет, естественно, если поспотреть на карту, то вариантов нет, улица Дьен Бьен Фу перебегает в ту дорогу в незапятнанных полях. Не действительность в том, что большая часть улиц просто не отрисована. И к примеру таковой старый метод навигации, как подсчет переулков, не сработает. На карте улица Дьен Бьен втыкается в улицу Нгу Бинь, которая становится дорогой 49, но нет никакой гарантии, что улица Дьен Бьен не пересечет эту Нгу Бинь и не уйдет далее.

Все же я выехал на какую-то пригодную по смыслу трассу и поехал. Через пяток км трасса стала загибаться совершенно неблагопристойно в сторону юга. Кое-где по смыслу должен быть мост через реку, но его все нет и нет. Стараюсь двигаться по наиболее основным дорогам, но забираюсь все далее и далее хрен усвой куда. Дорога равномерно сузилась, покрылась ямками и начала извиваться по полям и деревням. В конце концов дорога обрывается около святых мест, наводненных туристами. Автобусы, торговцы бананов и туктукеры. Отлично, поразмыслил я, свернул не совершенно там, на данный момент вернусь чуток вспять и сверну в правильную сторону. Я отматываю чуток вспять, поворачиваю в другую сторону и вылетаю к святому месту номер два, наводненному туристами и тукерами.

Отлично, произнес для себя я, создадим третью попытку. В итоге я попал в святое пространство номер три, до которого туристы еще не добрались. 4-ая попытка была наиболее базовой, я возвратился практически к Хуэ и пристально стал двигаться, оценивая любой поворот. Выходило, что остальных поворотов в которые стоит поворачивать ващета и нету. Не будешь же заглядывать в любой унавоженный переулок. Я принялся отчаянно изучить совершенно узенькие тропы, говоря для себя, что не быть может такового что дорога 49 пропала навечно. Меня снова вынесло на юго-юго-запад от Хуэ, где я попал на католическое кладбище. Час от часу не легче. Проезжаю через весь тихий ризорт и выскакиваю на широкую трассу с юга не север. Прокатившись по трассе туда-сюда, понимаю, что я оказался на хуэнской объездной. Я поехал по трассе на север, все еще надеясь таки отыскать подходящий поворот. Ничего наиболее осмысленного, чем трасса на святое пространство номер один я не отыскал. В задумчивости стою на обочине и размышляю, как так? Ко мне подъезжает вьетнамец и пробует посодействовать. Чем ты мне можешь посодействовать, говорю, мне нужно в Ханой, но попробуй растолкуй, что мне нужно туда через дороги вдоль границы с Лаосом.

Но позже туман географического кретинизма вдруг рассеивается и я понимаю, что было надо незначительно проехать по байпасу на север и уже с него сворачивать на запад, сходу же опосля опосля пересечения реки. И вправду сходу за мостом я нахожу подходящий поворот. Гарантии нет, ноужно просто свернуть и проехать километра четыре.

Это обычный способ перемещения по вьетнаму. Указатели нередко отсутствуют и нет такового указательного карнавала как в Тае, когда стоит указатель за километр от поворота, позже за пару сотен метров, позже конкретно на повороте, проставлены номера дорог и остальные намекающие вещи. Во Вьетнаме ситуация припоминает Подмосковье: заржавелые разномастные знаки посылают вас наобум. Ну во Вьетнаме нередко поординарнее: нужно находить на обочине дорожные столбики с километражом, на столбиках в случайном порядке пишут последующие населенные пункты. Если повезет, то напорешься на географическое заглавие, которое хоть что-то да произнесет. В Рф еще так далековато в плане дорожных указателей не продвинулись, если и встретишь столбик, то там непонятный километраж от неизвестного начала дороги. В Таиланде на столбике пишут номер дороги, последующий населенный пункт, пункт откуда дорога вышла, пункт куда дорога идет и текущие километражи до их. Ну разве лишь на столбах пишут лишь по-тайски, равномерно приходится обучаться читать на местном.

Я достаточно стремительно отыскал столбик с пригодным именованием. Чтоб отметить это дело я тормознул в деревне, испил кофе и погнал далее. Уже практически обеденное время, а я только что отъезжаю от городка. Дорога недвусмысленно начинает забираться в горы, направление приблизительно на запад, ответвлений не ожидается. А все это значит, что наконец можно выкинуть излишние мысли из головы и смотреть только за тем, чтоб не слететь с трассы на серпантине. Я пищу ввысь вдоль реки, забираюсь все выше к перевалу. В которой-то момент я обгоняю вьетнамца и вьетнамку студенческого вида. Позже я останавливаюсь оглядеться, они проезжают мимо, позже я их обгоняю, останавливаюсь, они движутся мимо. Все утро мы мозолим глаза друг дружке. Время от времени навстречу проезжает машинка.

Практически в час денька я лишь поднимаюсь на хребет к перекрестку с дорогой 14. Аккуратненько объезжая коровьи лепешки съезжаю на обочину и ставлю байк в тень. Иду в ларек покупаю напитки, отдыхаю. Позже аккуратненько меж экскрементов придвигаю байк к бочке с бензином, заправляюсь. За мной наблюдают местные. Через некое время они подступают, изучают мою хонду, мы заводим, глушим движок, мигаем лампочками и гудим в гудок. Номера в данной местности совершенно точно принимаются за лаосские. Позже Нгуены начинают мне рекламировать плюсы царицы бензоколонки, предлагая мне надругаться над ней. )) Царица с бранью удирает в дом. Все отрадно гогочут.

Я машу всем рукою на прощание и ухожу на север. Пищу без приключений в обычном режиме: скотины, школьники, грузовики. В конце концов забираюсь выше в горы где живут не такие образованные слои населения и дорожный движняк стихает. На склонах пылают пожары, сушь и жара. Только в одной деревне прямо передо мной какая-то Нгуен кидается на дорогу к соседке за рыбным соусом, перебежав дорогу она останавливается, чешет репу, кидается назад. Типа черт с ними, с соусом и соседкой. На середине дороги Нгуен разворачивается снова, все-же есть о чем побеседовать. В итоге всех этих эволюций она оказывается буквально на моем пути. Но я уже не одну тыщу проехал и такие дела раскусываю в один миг. К тетке я приближаюсь уже не резвее 10кмч. Плавненько объезжаю дурочку, стандартно ругаюсь, машу кулаком и пищу далее.

Около перекрестка на Лао Бао я переезжаю вантовый мост и торможу около палатки со столиками. Звоню тайландским училкам, они уже выехали из Ханоя в Халонг. Мне же до Ханоя еще пилить и пилить. С идеями, что мыслить некогда, нужно двигаться, я выезжаю на дорогу, заправляюсь с горкой на заправке и кочегарю как надо. Дорога идет на север, но позже почему-либо уходит на восток. Но мне некогда размышлять, я разогнался 130 по отличному асфальту и лечу вдаль. В конце концов уверенное движение в сторону моря начинает меня напрягать. В следующем населенном пт на указателях написано, что я практически уже в Донг Ха и Куан Чи совершенно недалеко. Другими словами я пищу совершенно не туда. До сего времени не понимаю, что на меня отыскало и почему я поехал на восток, заместо того, чтоб двигаться на запад.

Пришлось развернуться на 180 градусов и лететь назад к перекрестку с вантовым мостом. Уже четыре часа вечера, а я заместо того, чтоб уверенно передвигаться на север, кручусь около демаркационной полосы на 17 параллели. Нужно почаще глядеть в карту и меньше щелкать клювами. К примеру одна из насущных заморочек, то, что у меня не настолько не мало наличных с собой. Нужно находить банкомат. 2-ая неувязка, что судя по темпу движения, вечер застанет меня в горах. Еще проблема в том, что из-за никчемных блужданий я не останавливался пообедать. Другими словами хорошо бы и пожрать.

Перед городком Ке Сань дорога перегорожена какими-то таможенно-пограничными сооружениями. Припоминает не то госграницу, не то будки на выезде на платную дорогу. Совсем непонятно, что это. Неуж-то я снова пропустил поворот на север, и приехал на границу с Лаосом? Я паркую байк на обочине метрах в двухстах от официального места. Номером в сторону тропических зарослей, чтоб никто не увидел странноватые кракозябры Чонбури-513. Сам пешком отправляюсь на разведку. Осторожно приближаюсь. Длительно хожу вокруг, заглядывая в окна. В конце концов нахожу какого-то типа в фуражке и пробую с ним законтачить. Я на всех узнаваемых мне языках спрашиваю где я и могу ли я проехать, чем совсем достаю официальное лицо. В конце концов становится понятно, что граница далее, а тут можно и даже необходимо проезжать, не мешая работать тупыми расспросами. По последней мере, мне показалось, что я все сообразил верно. Я возвратился к байку, завелся и медлительно проехал. Никто вослед не закричал, никто конвульсивно не рвал клапан кобуры, а означает, что все верно, это еще не граница.

Проехал еще незначительно и в колхозе Тан Хоп узрел несколько указателей: на музей войны, на Ке Сань и на дорогу Хо Ши Мина. Я тормознул, уточнил дорогу, испил кока колы. Самое время находить банкомат и втариваться наличностью. Я снова достал средства из кармашка. 400000 донгов сотенными. И еще маленькими под полтинник. Время около 5. Или двигаться в Ке Сань, селиться в гесте и выезжать утром, или двигаться далее прямо на данный момент, а спать, где повезет. Ну, думаю, повезет мне спать где-нибудь на обочине, за это средств не возьмут. А раз так, то кэша обязано хватить. Не до Виня, естественно, но завтра я уже сползу с гор в холмистые равнины, а там всяко наткнусь на довольно большенный городишко с банкоматом.

Я выруливаю на хошиминовский тракт и в лучах закатного солнца выезжаю на север. Пищу совершенно недолго, меня совершенно не ко времени накрывает музейный зуд. На дороге висят указатели на прошлый аэродром, где во время войны базировались штатовцы. Ну как такое можно пропустить? И заместо планового движения на север я начинаю гонять по кривым дорожкам вокруг, разыскивая музей. Наконеу-то нахожу. Музей закрыт, но я долюблю в двери, пока не выходит смотритель, позже я долблю его, пока он не запускает меня вовнутрь. Быстренько осматриваем глупую экспозицию. Билет стоит 20000 донгов, я отдаю 50000 за беспокойство, осматриваю очередной вертолет «Ирокез» и наконец начинаю двигаться далее по трассе. Уже на полшестого, скоро пора совершенно спать. Потому я упорно двигаюсь по узенькой бетонной дороге, с асфальтовыми обочинами, присыпанными гравием.

В деревнях бродит люд с автоматами, похоже служат в армии и стерегут границу. Судя по карте, граница с Лаосом чрезвычайно странноватая. Обычно в горах границы проводят по хребтам, верхушкам и равнинам рек, а здесь граница идет буквально по меридиану. Дорога время от времени приближается к Лаосу меньше чем на километр. В очередной деревне я было тормознул, чтоб закупиться продуктами в ларьке, но вокруг горланила масса подпитых местных. Спать решил где-нибудь на горе, подальше от всех. Проезжаю несколько аулов, в любом палатка с продуктами мне снова кое-чем не нравится. Едален не попадается. Комфортных ответвлений где можно поставить палатку не видно.

Уже перед самым закатом я заползаю на перевал. Справа и слева обрыва, вся дорога завалена буйволиным дерьмом, даже палатку поставить негде. В кустиках кричит неизвестная живность. Темно забираюсь на самый перевал, незначительно холодает. Я невесело озираюсь, места для ночлега все никак не попадаются. Таковым макаром переваливаюсь через гору и спускаюсь вниз. Совсем темнеет, кое-где понизу пылают леса, далее сияют огни деревень. Решаю тормознуть где-нибудь там понизу в первой же деревне. Спускаюсь по серпантинам. В деревню въезжаю в полной мгле. На данный момент смотрю на карту и с трудом понимаю, где же это. Похоже, что это населенный пункт Ту Лю (Thù Lù, Quang Binh, Vietnam). Я утомился, желаю есть и спать.

В деревне я встречаю кабак, в каком посиживает компания местных. Кабак очень аутентичен. Снутри ничего нет, не считая запятанных зеленоватых стенок, пластмассового стола, пластмассовых стульев, топчана и кривого шкафа. Под потолком мерклая лампа. За дверными просветами грязные не то кладовки, не то жилья хозяев. Распивающая компания взирает на меня как на инопланетянина. Я сходу же беру быка за рога. Широким жестом достаю стотыщ донгов и покупаю ящик пива. Пиво разливаем на всю компанию, как-то пытаемся разговаривать. Местные находят вьетнамца, который пробует связать пару слов на британском. Он страшно беспокоится, от этого все английские слова совсем выпадают из его мозга. В одно время входит разговор, а кто я совершенно таковой? Требуют предъявить документики. Один из визави-алконавтов, это местный участковый. Но покрутив мой паспорт, он как бы как-то успокаивается, хоть и посматривает недоверчиво. Так мы уговариваем ящик, берем очередной. Все думаю, ранее за еще наименьшее меня желали бросить жить в баре навечно. А здесь уже я разорился как надо.

Завожу разговор о ночлеге. Говорю, что мне в особенности ничего и не нужно, мне бы лишь квадрат земли два на два метра, я поставлю палатку и вырублюсь. А завтра поеду далее. Масса начинает дискутировать. Выносится предложение: я плачу стотыщ донгов и селюсь на топчане в баре. Вот, думаю, сволочи. Я их здесь напоил просто так, а они мне здесь рыночные дела разводят. Нет, говорю, дайте мне пространство под палатку, ваш зловонный топчан мне нахрен не нужен. Селяне гнут свое: всего стотыщ, и никаких заморочек. Нет, говорю, трудности есть, у меня лишь 200000 донгов с собой, как я буду заправляться и что есть, если отдам половину? Фьюел, говорю, гэз, гэзолин, вашу мама. Равномерно они меня начинают бесить. На следующем шаге разъяснения, что такое газолин, я подбегаю к байку, выкручиваю пробку бензобака и сую ее всем под нос по очереди, газолин, бля. Позже показываю, что такое палатка. Люд или тупой, или хитрецкий. Сволочи, напились пива за мой счет и пробуют еще бабла подзаработать.

В конце концов ни к чему дискуссии не приводят, я чувствую, что пиво на голодный желудок начинает непосредственно лупить по мозгам. Пора сваливать, пока я еще понимаю, что крутить и куда нажимать. Сажусь на байк, и уезжаю в кромешную мглу далее по дороге. Меня страшно развезло. Литра три пива я успел вылакать, утром ничего не ел. Дорога снова ползет в гору, всюду ямы и ухабы. Всегда я на склоне, разбивать биваки совсем негде. Пищу и матерю алчных недоумков. Лишь время растерял с ними. Навстречу повсевременно пролетает молодежь, гоняя по близлежащим колхозам. Покоя на дороге нет.

Я все-же нахожу грунтовое ответвление резко забирающееся ввысь. Там и решаю находить уголок поукромнее. Забираюсь по крутому склону. Заднее колесо проскальзывает на перегазовках. Дорога размыта, валяются камешки. Не хватало к тому же завалиться в мгле. Фара выхватывает лишь кусочек дороги, обочины утопают во мраке. Нахожу небольшую площадочку на обочине. Заезжаю и глушу байк. Мгла кромешная. Понизу кое-как сияют огоньки той деревни. Решаю ставить палатку. В этот момент по пустынной дороге начинают туда-сюда гонять толпы вьетнамцев. Бля, думаю, что для вас не спится-то? На данный момент поставлю палатку, они мимо будут проезжать, увидят и начнут вокруг бегать. А то и скоммуниздят что. Помыслят, что диверсант либо порчу наводит, либо колодцы отравляет. Кто их здесь разберет?

Отлично, думаю, вернусь на основную дорогу и проеду еще десяток км подальше от жилища. С большенными усилиями сползаю назад на главную трассу, протягиваю еще км семь. На обочине вижу достаточную по ширине площадку, прикрытую бетонными столбиками, никакой придурок на камазе случаем не вылетит. В мгле длительно брожу по неровной ухабистой местности, ищу пространство, где гораздо меньше булыжников. Пробую закатить байк за холм с землей. Байк проваливается в мгле в какую-то ямку, я длительно барахтаюсь выковыривая его назад, обдираю палец. Все-же на ночлег нужно становиться на закате, а не в темноте-глаза-выколи. Приблизительно полчаса пробую поместиться так, чтоб с дороги меня не увидели.

В конце концов я обусловился, где поставлю тент, раскидал камешки и начал доставать палатку из ранца. В этот момент снизу заревели моторы и ввысь по дороге начала подниматься колонна нгуенов на мотобайках. Они проехали чуток далее меня, сходу же тормознули, достали фонари и стали высвечивать близлежащие обочины. Твою мама, думаю, буквально отыскивают кого-либо. А кого здесь еще находить? Не за грибами же они приехали?

Я привалил мотобайк земле, сам присел пониже и наблюдаю. Вспоминаю, что здесь принято разъезжать с китайскими калашами. Вьетнамцы рыщут по склонам в стаметрах от меня. Я как Чарли Шин шкерюсь по складкам местности. В конце концов лучи фонариков упираются в меня. Бля, думаю, скрываться уже глупо. Без мотобайка засел бы в кустиках, а с ним никуда уже не денешься. Вьетнамцы светят в меня фонарями и чего-то там горлопанят. Я поднимаю мотосай, завожу движок, зажигается моя фара. Вот он я, мама вашу. Выходи по-одному. Нагими руками не возмешь.

Но вьеты не спешат бежать ко мне, чтоб скрутить и тащить в тростниковый зиндан. Все они так же горлопанят выше по склону и чего-то там выискивают на меня светить фонарями перестают. Еще приблизительно час я сижу и наблюдаю это странноватое явление. Люд все никак не может угомониться и не разъезжается. В конце концов я достаю матрас из ранца, расстилаю и падаю спать. Одним ухом через сон мониторю обстановку. В конце концов уже за полночь все разъехались, я остался один. Подобрался холодок, сгустился легкий туман и незначительно моросит. В лесах кто-то стрекочет и визжит, молчком летают мигающие светлячки. Время от времени летают комары. Я достал спальник, подкачал матрас и завалился спать уже до утра. Замотался с головой, чтоб комары не кусали. Авось дождика не будет.

Источник: bikepost.ru