MotoGP возвращается в Херес, чтобы замкнуть круг: Кубок конструкторов выходит на первый план | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Этот год пройдет под знаком командной, коллективной борьбы за результат, итогом которой должен стать Кубок производителей. Сейчас его ведут между собой Yamaha и Ducati. Главным вопросом будет — произойдет ли перезагрузка чемпионата после трех первых раундов в Катаре и Португалии?

Марк Маркес вернулся на 80%

Марк Маркес вернулся в Repsol Honda, но сразу дал понять, что пока не готов полностью выложиться на протяжении всей гонки. Марк сдерживал себя в Портимао, чтобы хотя бы доехать до финиша: заявил, что если бы ехал «как Маркес», сил хватило бы на 3 круга. После Португалии прошли еще 2 недели, которые Марк не терял, а усиленно восстанавливал физическую форму. Circuito de Jerez — одна из трасс, где он чувствует себя королем. Но никто не знает, как скажется психологический момент с травмой 19 июля 2020 года! Он может здорово замедлить лидера заводской команды, снизить его потенциал, не позволить выложиться полностью.

Этот год пройдет под знаком командной, коллективной борьбы за результат, итогом которой должен стать Кубок производителей

А если Марк действительно настолько гениален и силен, каким мы себе его представляем, то в Хересе он совершит переворот и покажет первый реальный результат этого сезона. Но пока его собственные амбиции (как минимум, официально) весьма скромные: «Мы здесь, чтобы продвигаться вперед шаг за шагом. Мое восстановление продолжается, новой целью является — стабильность» — сказал Маркес перед выездом в Андалусию.

Конечно же, все соперники будут внимательно следить за гаражом Repsol Honda в эти выходные. В том числе, за Полом Эспаргаро, который считает, что в Португалии ему «просто не повезло» из-за отказа заднего тормоза, но в Хересе он уже должен показать все, на что способен.

Гран-При Испании 2020 года

Возможно, прибытие в соседний бокс Штефана Брадля и команды разработчиков Team HRC немного подтолкнет Эспаргаро к прорыву: Брадль тренировался и готовился к Гран-При Испании всю зиму — большинство тестов Team HRC прошло именно в Хересе, где Штефан и в прошлом показывал неплохие результаты. Брадль будет здесь для того, чтобы оказать реальную поддержку Полу и Марку. Смысл этого «усиления» — запасной вариант Honda для заработка максимально возможного количества очков в зачет Кубка производителей: Honda замыкает список из-за крайне неудачного выступления пилотов LCR Honda в Катаре и Португалии…

Yamaha возвращается в Херес, возглавляя все три зачета — в личном, командном чемпионатах и Кубке конструкторов

Зато в Yamaha начали сезон великолепно: получены все необходимые подтверждения, что YZR-M1 модели 2021 года — само совершенство. Наконец, и Фабио Куартараро обрел нужную уверенность в себе и своем байке, и Виньялес способен проехать гонку во главе пелетона. Показатели напарников Petronas для Лина Джарвиса сегодня стоят далеко на втором плане. И хотя в Yamaha Racing вновь совершенно не угадали — кому именно надо было давать заводской M1, Морбиделли на мотоцикле уже 2-летней давности едет куда быстрее Валентино Росси.

Главная битва сезона MotoGP 2020 — схватка Yamaha и Ducati за Кубок производителей

В случае с Yamaha, достаточно и одного гонщика, чтобы зарабатывать очки для Кубка производителей: ситуация в чем-то напоминает позицию Honda с Маркесом образца 2018-19 годов — не важно, кто будет возглавлять подиум, важно, что он будет облачен в заводские цвета Yamaha. Пока Фабио и Маверик едут на все деньги, всё остальное не так уж и важно.

Yamaha возвращается в Херес, возглавляя все три зачета — в личном, командном чемпионатах и Кубке конструкторов. В июле 2020 года в Хересе мы увидели фантастический подиум, на который взошли сразу три пилота завода — Куартараро, Виньялес и Росси, а Морбиделли уверенно шел на 4-е место, и взял бы его, если бы не двигатель. Но теперь с двигателями все ОК, и в Yamaha об этом хорошо знают.

В чем может быть переворот ситуации?

В Ducati в 2021 году избрали иную стратегию: «рой боевых дронов» атакует соперников! Из шести пилотов на Desmosedici четверо трое способны бороться за место на подиуме в каждой гонке. Такая «плотность огня» позволяет Ducati рассчитывать на гарантированный заработок очков для Кубка производителей, и эта стратегия работает, работает и работает… и снова, совершенно не важно, кто приезжает первым — Баньяя, Миллер или Зарко: сегодня именно на это делают ставку все производители, но Ducati в первую очередь! Индивидуальный чемпионат отходит на второй план. Ducati нужно доказать, что Кубок, который они забрали в самый последний день сезона 2020 года, получен заслуженно, а не по случаю.

Луиджи ДальИнья придумал хорошую стратегию, где ставка сделана на всех пилотов Ducati, а не одного

Даль′Инья хорошо понимает реакцию общественности: закулисные игры и попытка пойти на сделку с MSMA после скандала с дисквалификацией Yamaha за нарушение омологационных правил — все это вышло наружу и попало в СМИ. Довициозо и его окружение (а это ряд солидных лояльных изданий и журналистов) не сидели сложа руки, когда за кулисами разворачивалась вся эта история. И, конечно же, осадочек остался у всех. Но если Ducati возглавит зачет производителей в прямой схватке с Yamaha, благодаря успеху своих пилотов, то вопросы отпадут сами собой!

Для переворота в чемпионате, пилоты Ducati должны начать побеждать

Жаль, что на старте не будет Хорхе Мартина. После травм, полученных в Портимао, он планирует вернуться не раньше Гран-При Италии (но скорее всего, ближе к Гран-При Германии). Конечно, приход на замену Мартину в Хересе Тито Рабата — это такая себе заплатка из-за занятости Миккеле Пирро в CIV Superbike и тестовой программе Ducati. Но трех претендентов на подиум и победу в Хересе будет вполне достаточно.

Пекко Баньяя (Ducati Lenovo Team) пока самый стабильный среди всех Ducati

Ситуация, отражающая новую реальность MotoGP (без активного участия Маркеса), сложилась в октябре 2020 года, до вынесения решения FIM о штрафе в 50 очков для Yamaha. На тот момент все уже было так, как складывается сегодня: Yamaha доминировали в Кубке и индивидуальном чемпионате; Suzuki и Ducati никак не могли бы рассчитывать на успех без удара по главному сопернику! А ведь началась вся эта история именно в Хересе, с первого остановившегося мотора YZR-M1…

Напарники по Team Suzuki Ecstar готовы к бою каждый уикенд, не важно, где он будет проходить. Алекс Ринс и Жоан Мир вот прямо сейчас — это отличный состав претендентов на подиум. Но Suzuki заведомо в проигрыше в погоне за Кубком производителей: у них только 2 мотоцикла!.. Это главная дыра во всем плане. Мир замыкает ТОП-5 индивидуального чемпионата, а Suzuki на 3-м месте после Ducati, но уже сейчас японский завод проигрывает итальянцам 18 очков, а Yamaha уступает 33. В реальности, Suzuki не может претендовать на абсолютную победу в чемпионате без открытия саттелита. В Хамамацу отлично осознают это, но просто не способны субсидировать второй гараж… И это большое упущение для всего чемпионата.

Какие неожиданности могут ожидать нас в эти выходные?

Aprilia Racing и Алеш Эспаргаро могут преподнести сюрприз. Circuito de Jerez традиционно «не их» трасса: короткая и достаточно затычная для RS-GP. Жара в июле прошлого года не позволила Эспаргаро показать потенциал мотоцикла из-за поломки мотора. В эти выходные с погодой в Андалусии будет все ОК. План Aprilia — финишировать, как минимум, в ТОП-5. Но сам Алеш уже скучает по шансу оказаться на подиуме. У него есть для этого все инструменты. Но конкуренция будет высокая, придется попотеть.

Алеш Эспаргаро намерен принести Aprilia первый подиум не позднее Муджелло

Наконец, KTM. В Маттигхофене уверены, что в Хересе всё вернется на свои места. То есть четверка пилотов завода начнет приносить результат, как в 2020 году. Катар был изначально неудачной площадкой для каких-либо экспериментов из-за своих особенностей, а условия в Портимао сложились не в пользу Биндера и Оливеры. И официальный шинник чемпионата — Michelin в который раз внес свою лепту в Большую Игру: новые покрышки и компаунды вновь полностью перетасовали всю колоду козырных тузов…

Оливера стартовал в Портимао просто фантастически, совершив на старте такой прорыв, а котором мог бы мечтать любой фаворит MotoGP, но финишировал последним. То есть на лицо был какой-то фундаментальный косяк. Перед Лекуоной в ближайшие дни будет поставлен ультиматум: он, наконец, едет или с ним расстаются в конце сезона (второе гораздо вероятней). Петруччи пока в свободном полете, но нащупать сильные стороны KTM RC16 итальянец ему не удается. Гран-При Португалии было не лучшим местом для раскрытия потенциала мотоцикла, но Херес — это самая изученная трасса в истории MotoGP!

Подробнее позиции каждого завода и каждой команды — сегодня и завтра на МОТОГОНКИ.РУ. Следите за новостями.

Источник: motogonki.ru