— Отставание от победителя Гран-При Испании стало самым близким за всю историю участия Aprilia в MotoGP. В масштабе чемпионата и битвы за Кубок производителей это ничего не значит, учитывая, что скорости растут, а гонки в Королевском классе становятся все плотнее и плотнее с каждым годом.
Как когда-то сказал Нил Армстронг, первым, якобы ступивший на Луну, это «один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества»
Не важно, был Армстронг на Луне или нет, эти слова олицетворяют борьбу Aprilia с признанными лидерами чемпионата мира, опыт которых насчитывает по 50-60 лет.
Каждый такой шажок приближает Aprilia к переходу в новый статус. Ранее этого статуса добились в заводском проекте Suzuki, а в прошлом году, выиграв сразу три Гран-При — и KTM.
Этот статус — отсутствие каких-либо преференций относительно постоянных членов MSMA (Yamaha, Honda и Ducati), то есть признание производителя полноценным и самодостаточным игроком в MotoGP. Для KTM это было альфа-целью на протяжении сезонов 2019 и 2020 годов.
Сегодня Алеш Эспаргаро на Aprilia демонстрирует гораздо лучшие результаты, чем все пилоты группировки KTM
Вообще, Aprilia — это компания-парадокс. При отсутствии полностью заводской команды (на заводе ведется только разработка компонентов), при мизерном бюджете (он примерно вдвое меньше, чем у KTM), без штатного тест-пилота (его завод потерял по завершении сезона-2020), им удается совершенствовать свой прототип!
Факт: никто не воспринимает Aprilia как конкурента, а Алеша Эспаргаро даже не берут в расчет — его считают за такого «играющего тренера», тест-пилота и разработчика, который участвует в гонках ради того, чтобы проверить новые наработки Ноале.
Факт и в том, что Алеш Эспаргаро остается единственным ветераном MotoGP, который за 9 лет постоянного присутствия в Королевском классе еще ни разу не поднимался на подиум.
Парадокс, но Aprilia RS-GP под управлением Эспаргаро гораздо стабильней и быстрее, чем три KTM RC16, два из которых уже принесли победы своему заводу.
Второй парадокс в том, что Aprilia, не имея команды-саттелита и фактически располагая только одним пилотом (Лоренцо Савадори не в счет), уже опережает в Кубке производителей и KTM, и Honda Racing!
Но ожидания от этапа в Андалусии изначально были высокие. Эспаргаро, конечно, сам не верил, что сможет побороться за подиум, но предположил, что такие предпосылки есть. И если не в Хересе, то в Ле-Мане или Муджелло у Aprilia уже будет реальный шанс — достичь первой цели проекта, запущенного с нуля в ноябре 2014 года.
Алеш Эспаргаро в схватке за 5 место в Гран-При Испании
Путь начался от желания Aprilia оказываться в этом году в ТОП-10 по итогам каждой гонки. Эта задача уже выполнена и перевыполнена:
Гран-При Катара: Алеш Эспаргаро — 7 место (+5.934 от победы)
Гран-При Дохи: Алеш Эспаргаро — 10 место (+5.382)
Гран-При Португалии: Алеш Эспаргаро — 6 место (+8.885)
Гран-При Испании: Алеш Эспаргаро — 6 место (+5.164)
Подробнее: Результаты Гран-При Испании MotoGP
Алешу, впрочем, завтра предстоит пройти обследование в Барселоне: он считает, что у него развивается рецидив arm-pump. И хотя он делал операцию на руке лет 10 назад, возможно, ему предстоит повторное вмешательство.
До Гран-При Франции есть ровно две недели — и шанс успеть восстановиться.
Джеку Миллеру же удалось восстановиться за 10 дней после операции на правой руке, через которую он прошел сразу по возвращении из Дохи.
Источник: