— Неделю назад гонка Гран-При Катара стартовала под диктовку Ducati. Благодаря четкой работе стартовых систем и holeshot device′ов, четверка пилотов Борго-Панигале — Баньяя, Джек Миллер, Жоан Зарко и Хорхе Мартин захватили лидерство в гонке и, как казалось длительное время, не имели конкурентов.
Все изменилось к середине заезда, когда начал сказываться износ покрышек. Тогда, пилоты Yamaha и Suzuki сделали свои ходы, прорвав оборону Ducati. Маверик Виньялес выиграл гонку, уйдя в отрыв на 1.5 секунды и показав самые быстрые круги заезда именно перед завершением заезда. Жоан Мир едва не сбросил Миллера и Баньяю с подиума, только небольшая, но ощутимая ошибка пилота Suzuki не позволила ему стать 2-м в гонке.
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя отметил, что освоение заводской версии Desmosedici GP21 идет отлично, он делает большие шаги вперед с каждым новым этапом.
«Я могу сказать, что все дается легко. Как только я оказался в седле байка на тестах, сразу же поехал в том темпе, в котором хотел. И ощущения в пятницу были аналогичные — хорошие, несмотря на ряд особенностей, с которыми мы столкнулись. Во-первых, держак на бэушной резине стал гораздо хуже, чем был в первый уикенд. Но мы переобули байк в новые мягкие слики, и мне снова удалось поехать нормально, как хочется. И если неделю назад мне нужно было проехать два быстрых круга, чтобы закрепиться в Q2, то сегодня хватило и одного» — сказал Баньяя.
Свои решающий ход пилоты Ducati сделали в самом конце FP2, ускорившись практически одновременно на последних двух минутах и под клетчатым флагом. Миллер вышел в лидеры FP2, Баньяя, Зарко и Мартин оказались в ТОП-5. Единственным не-Ducati в пятерке стал Фабио Куартараро на заводском Yamaha M1.
Ветер снова может оказать негативное влияние на превосходство Ducati на прямой Losail International Circuit в самой гонке, но Баньяя переживает больше не из-за ветра и держака, а за то, что у Yamaha и Suzuki есть чуть лучшая стабильность в гоночном темпе:
«Мы провели небольшую симуляцию, просто чтобы убедиться в верности сетапа. Использовали старые покрышки и то же количество топлива, что в гонке. И мне сразу удалось показать хорошие времена круга. Думаю, у нас есть все, чтобы повторить свою попытку [занять полностью подиум] в воскресенье. Но мы смотрим на то, как меняются условия в Лосаиле, и сегодня вечером они уже отличались от прошлой недели: более высокая влажность изменила держак, особенно, в 3-м секторе, где мы и так проигрывали нашим соперникам. Вторая проблема, конечно, ветер. Но ветер на деле никогда не был серьезной проблемой. Куда опасней то, что Yamaha и Suzuki в этих условиях показывают чуть более целостный темп в длительной перспективе».
Главным позитивом от всех технических нововведений Ducati Баньяя назвал то, что как бы он не давил на байк, датчики ни разу не зафиксировали перегрева покрышек. Это означает, что новая аэродинамика работает: мотоцикл получает максимально возможное прижимное усилие без излишнего стресса для шин — износ резины определенно меньше прошлогоднего.
Источник: