— По Административному Регламенту, команда MotoGP может заявить пилота на замену в любой момент уикенда, до старта субботней квалификации. Эти поправки были внесены в Регламент в 2018 году и действовали два сезона, но в 2020 де-факто перестали работать из-за решения FIM и Dorna Sports — запретить заводским командам выставлять дополнительных пилотов по wildcard.
Это было связано с особенностью работы в условиях медицинского протокола и ограничений из-за Covid-19. Однако мы знаем, что на самом деле, институт wildcard вновь заработал на примере замены Маркеса. Конечно, это было исключение, но… позже то же самое могли сделать и для переболевшего ковидом Валентино Росси.
С 2020 года ситуация с регламентами и поправками не изменилась: лишних людей по-прежнему не смогут допустить в паддок, как минимум, до возвращения чемпионата из Катара в Европу. Катар закрыт для туристов, получить приглашение за день не так и просто, даже для команды MotoGP, хотя Dorna в очень близком контакте с правительством страны.
Если бы Repsol Honda не заявила Марка Маркеса в чемпионат с первого этапа, то FIM пришлось бы выдать Штефану Брадлю перманентную лицензию пилота MotoGP сразу на весь сезон. Кроме того, он уже получил такую в 2020, когда подметил Марка в десяти гонках (достаточно было бы выйти на старт и 5 раз).
Но формально, теперь все правильно: Маркес заявлен как регулярный пилот Repsol Honda, но он не смог участвовать в Гран-При Катара, и для него нашли замену на первые два раунда — это Штефан, которому FIM легко и изящно выдала два wildcard. Статус-кво соблюден, и Брадль не сможет выйти на старт как третий пилот Honda Racing, как было, например, в 2019 году.
Источник: