— Нет, он не боролся за место в ТОП-5. Первой задачей было финишировать в ТОП-10, и вот это Эспаргаро перевыполнил, став 8-м. Пол пересек линию финиша на 6 секунд позже Виньялеса и на 5 секунд позже Зарко, Баньяи и Жоана Мира. Вроде бы ничего такого, что могло бы привлечь внимание.
Но на деле, за весь заезд, за 22 круга Пол Эспаргаро уступил лидерам 2.99 сек: разница в среднем темпе с лидерами у новобранца Repsol Honda составил только 0.134 сек
«Гонка состояла для меня из двух половинок. Старт был не очень, потому что мы потеряли более 2-х секунд из-за толкотни в первых поворотах, и я старался ехать очень аккуратно. Но в середине гонки я оказался одним из самых быстрых. Когда мы провели анализ, меня это привело в чувства: по-началу, я был очень зол на себя, но затем понял, что все просто отлично… для первой гонки!» — сказал после финиша Эспаргаро.
Первую половину гонки Пол ехал за пределами десятки, сражаясь с бывшими партнерами по KTM — Мигелем Оливерой и Брадом Биндером, а также Валентино Росси. Эспаргаро оказался в очень плотном кольце соперников, и эта группа практически сразу проиграла рванувшей вперед группировке Ducati 2.3-2.5 секунды, и это отставание возросло до 3 полных секунд к концу первого круга.
Жоану Миру первому удалось вырваться из плотной группы, что помогло ему затем догнать лидеров
Из всех, кто был в той группе, вырваться из нее сразу удалось только Жоану Миру, что помогло пилоту Suzuki затем сделать рывок вперед, к подиуму.
Но KTM и Honda в воскресенье здорово пострадали из-за изменений условий в день гонки. В отличие от Yamaha, Ducati и Suzuki, стабильность RC16 и RC213V зависит от четкого контроля над front-end, над тем, как передняя покрышка держит асфальт на торможении перед поворотом, в повороте и на выходе. А с таким сильным ветром, какой сопровождал весь гоночный вечер в Лосаиле, у пилотов в оранжевом здорово снизился уровень уверенности — и скорость в 4-м и 1-м секторах.
«Я определенно не хотел вылететь в гравий в своей первой гонке с Honda на первых кругах. Для меня было важно — финишировать в этом заезде, увидеть флаг. Потому что мне нужен опыт, знание этого байка и накат. Каждая практика, каждая гонка — огромный опыт! Я мог грохнуться на 5-м или 6-м круге, пытаясь вырваться из группы, но финишировать сегодня было важнее» — добавил Пол.
Когда у KTM начались проблемы с держаком, догонять лидеров было уже поздно, и Пол Эспаргаро оставил бывших коллег позади и устремился в погоню за старшим братом. Алеш Эспаргаро показал впечатляющий результат — лучший результат Aprilia Racing на Гран-При Катара, став 7-м. Братья Эспаргаро финишировали следом за Фабио Куартараро и Алексом Ринсом. Пол практически догнал Алеша, на финише между братьями был минимальный зазор — всего 0.056 секунды!
По скорости Пол вообще никому не проигрывал, напротив, использовал потенциал Honda, разгоняясь в конце главной прямой Losail International Circuit до 352-355 км/ч. По пикам Пола опередил только Хорхе Мартин, который регулярно достигал 354 км/ч, но это ему не помогло вернуть 10 потерянных за гонку позиций.
Пол Эспаргаро, Repsol Honda
Но главное, это темп, в котором Пол Эспаргаро проехал свою первую гонку с Honda: 15 кругов из 22 он прошел внутри 1:55, в среднем 1:55.4, и только на последних пяти сбросил до 1:56.2-56.3. Основная разница с лидерами заезда — Виньялесом, Баньяей и Зарко — по временам круга вылезла именно в конце, на 17-20 круге, где отставание от Виньялеса стало расти сразу на 0.6-0.8 секунды с круга. Когда Маверик достаточно оторвался от Ducati и «выключил» режим Time Attack, последние круги и он проехал в темпе 1:56.3, как Эспаргаро.
Иными словами, если бы Полу удалось квалифицироваться на одной из первых трех стартовых линий, он действительно мог бы претендовать на место в ТОП-5. Как минимум, навязал бы борьбу Куартараро и Ринсу. Видя все это, в боксе Repsol Honda Пола встречали, как героя-победителя.
После гонки Пол дал несколько позитивных комментариев: «Производительность байка была очень хорошей, несмотря на некоторые сложности. Мы должны смотреть на ситуацию с точки зрения перспективы, а для меня было критично — доехать до финиша, увидеть флаг. Грохнуться там не входило в планы. Мы собрали много информации с этой гонки и теперь должны найти инструменты для улучшения результата. Первой задачей теперь будет — ускориться на квалификации, чтобы стартовать в менее интенсивном трафике. Мы поймем наш потенциал лучше в эти выходные».
Братья Эспаргаро обменялись комплиментами после Гран-При Катара
Алеш Эспаргаро, комментируя результаты Гран-При Катара, особое внимание уделил скорости брата: «Во второй половине заезда я постоянно мониторил пит-борд и видел, что кто-то приближается, но не успевал прочесть номер. Когда отрыв сократился до 0.5 секунды, я решил взглянуть на башню в конце пит-лейна, и только тогда увидел — это же «44» за мной гонится! Я себе сказал: «черт, а этот парень здорово прибавил!!!»».
Пол смеется, вспоминая, как Алеш пришел к нему в гараж, чтобы поздравить и поделиться впечатлениями: «Я глядел на него весь последний круг, уже ожидая, как проеду его на финише и помашу ему ручкой! Но Алеш все же не пустил. Он даже успел оглянуться на главной прямой — проверить, что я все еще здесь. Я ему сказал: ОК, это была моя первая гонка, и в следующий раз я окажусь впереди».
Источник: