— Когда Марк Маркес сломал руку, Штефан был готов вступить в игру немедленно. По работающим правилам, команда может поменять травмированного пилота прямо в процессе уикенда, но до старта квалификации. Так как Маркес весьма желал возвратиться в строй, 1-ые два уикенда Repsol Honda пришлось пропустить, полагаясь на Марка. Да и на Гран-При Чехии Брадль не сумел выйти из-за пересечения с ранее запланированными тестами. Начиная с Red Bull Ring, Брадль принял роль во всех оставшихся гонках сезона MotoGP, возвратив свою былую скорость за 3-4 гонки.
В то же время, Брадлю пришлось как-то кооперировать выступления в Гран-При со собственной главный работой тест-пилотом HRC, и часто он разрывался меж 2-мя событиями, как на тестах в Портимао перед Гран-При Франции. Штефан предупредил Honda, что в случае 10-11 гонок по ходу сезона это еще кое-как допустимо. Но если календарь возвратится в обычное русло, и гонок будет опять — от 16 до 20, тестовая европейская программка Honda стопроцентно остановится.
Марк Маркес пожелал всем счастливого Рождества и Новейшего года… опять в карбоновой лангетке
«Мы столкнулись с экстраординарными обстоятельствами из-за Covid и неожиданного выхода Марка из чемпионата. Приготовиться к схожему заблаговременно просто нереально, но думаю, что иметь план «Б» нужно постоянно, — произнес Брадль. — Я понимаю, что в Стране восходящего солнца продолжает работу тестовая команда HRC, но это совершенно не то же самое из-за огромных различий в уровне пилотов и треков, где ведется разработку RCV. Нам нужна настоящая программка тестов в Европе, чтоб продолжать улучшение макета».
Разумеется, что одной из основных заморочек в этом случае является выбор: или пилот по wildcard продолжает свою работу тест-пилота, просто действуя в рамках уикендов; или он меняет амплуа, становясь всеполноценным призовым пилотом команды — и сейчас задумывается уже о итоге, не о том, как протестировать новейший маятник либо подвеску, потратив на этот неоценимые вольные практики.
Honda Racing продлила договор с Брадлем на 2021 год, но он остается единственным официальным тест-пилотом в Европе. Взять на работу еще 1-го призового гонщика Honda официально пока тоже не может из-за ограничения в 22 байка на стартовой сетке. Таковым образом, если Маркес не сумеет впору восстановиться, Брадлю опять придется выйти на старт Гран-При…
«В наше время роль тест-пилота стала очень принципиальной, поэтому что количество официальных тестов с ролью призовых сокращается с каждым годом, а времени на разработку обновлений совершенно не остается. В этом году Dorna ограничила разработку движков и аэродинамики, но это не означает, что работа над совершенствованием шасси тормознула! Это, возможно, основная часть всей работы — весьма много деталей, аспектов, чувств, которые необходимо свести воедино. И это просит весьма много времени, в том числе, на треке. Я не могу давать советов Honda, но, чувствую, что необходимо некое новое решение».
Штефан Брадль предупредил Honda о угрозы собственного положения
Почему Honda вдруг потребовался 3-ий пилот и почему Брадль лицезреет опасность всему проекту из-за собственного постоянного роли?
«Разумеется, что на планетке не настолько не мало юношей, способных управлять байком MotoGP на вправду высочайшем уровне. Поэтому что это весьма трудно и на физическом уровне тяжело. Но есть и иной нюанс: гонки соединены с риском получения травм. Когда я получаю травму, у Honda возникает неувязка. Если я травмирован, то не могу в одинаковой мере исполнять ни роль призового, ни роль тест-пилота. Я не желаю мыслить о ситуации, когда травма довольно суровая, поэтому что хватает и всяких мелочей, которые здорово осложняют жизнь и нарушают ход программки разработки».
Отыскать второго тест-пилота уровня Дани Педросы также трудно, как призового пилота в команду уровня Repsol Honda. Единственный человек, который сейчас способен выполнить обе роли — это Андреа Довициозо, так как Педроса лишь что продлил собственный договор с KTM, а Кэл Кратчлоу возвратился к сотрудничеству с Yamaha.
При этом, Honda Racing находится в очень сложном положении. Она не может нанять Довициозо на роль тест-пилот, так как он уже отказался от такового варианта. Но нанять его в Repsol Honda заместо либо вкупе с Полом Эспаргаро и Марком Маркесом тоже нереально. Как поступить?
Ранее Honda уже приходилось решать схожий ребус, и Андреа Довициозо тогда тоже был в самом центре игры. Довициозо работал вкупе с Дани Педросой в Repsol Honda, когда освободился Кейси Стоунер. HRC не могла упустить собственный шанс, наняв Стоунера в 2011 году. При всем этом, порвать договор с Довициозо не дозволила IRTA. Honda пришлось договариваться с IRTA, промоутером и иными членами MSMA о том, чтоб расширить состав Repsol Honda до 3-х гонщиков — и так Стоунер стал третьим. И это единственный план «Б», который лишь может появиться в случае, если Марк Маркес не успеет возвратиться к работе в марте 2021 года.
Honda рассчитывает, что он возвратится в срок, уже в феврале.
Чемпионат MotoGP ушел на длинноватые Рождественские каникулы, которые официально завершатся лишь 15 января. Ведение какой-нибудь работы по совершенствованию прототипов вне лабораторий R&D в этот период запрещено, ну и особо негде. Опосля, до первых тестов IRTA остается меньше месяца. Это весьма маленький просвет времени для решения глобальных вопросцев. Тем наиболее, если идет речь о таковой большенный и неуклюжей компании, как Honda, также о одном из самых сложных маневров с регламентом чемпионата мира.
Источник: