— По итогам пятницы, все пилоты Ducati оказались за пределами ТОП-10, другими словами, не попали в квалификацию с первой пробы. Скорости их притом еще выше, чем у Yamaha и Honda, но это никак не помогает в критериях, когда температура асфальта не выше +13 градусов и дует порывистый боковой ветер.
Ducati обычно весьма конкурентоспособны в Арагоне, но не сейчас…
В случае с Ducati Desmosedici в заводской конфигурации GP20, а в ней движутся четыре из 6 Desmo, которые обустроены винглетами самого крайнего дизайна. По статистике, все пилоты Ducati теряют по 0.3 секунды в первых 3-х секторах, где требуется наибольший контроль над фронтальным колесом из-за долгого периода нахождения в наклоне; но в особенности показательным является 4-й сектор, состоящий из 2-ух длинноватых прямых и затяжного левостороннего поворота. Конкретно в этом повороте видно, как нестабильны Desmosedici! Все мощные стороны этого байка — высокая скорость и поведение на торможении, обгоны на слипстриме и т.д. — все это нивелируется на дуге, где байк не дозволяет держать линию движения так же размеренно, как Yamaha, Suzuki, даже KTM и Honda. В 4-м секторе Ducati проигрывают по 0.1 секунды всем, хотя должны могли быть возвращать, как минимум, те же 0.3. Но в сумме, проигрыш на круге составляет наиболее секунды!
Андреа Довициозо, Team Ducati
Мощный боковой ветер на оборотной прямой делает добавочно еще одну бяку: он охлаждает правую сторону покрышек, и подогреть ее опять просто негде. Последующий за оборотной прямой поворот — левый, Т1 — тоже левый, а потом идет Т2 — крутой правый, где повсевременно происходят бессчетные вылеты, как раз из-за данной нам задачи! Ducati мучаются от этого посильнее остальных из-за дизайна шасси. Винглеты, установленные на GP20 делают неплохую нагрузку на фронтальное колесо при прямолинейном движении, но при боковом ветре начинают играться против собственного пилота.
«На наших байках оказалось очень трудно прогреть покрышки до рабочих температур при таком сильном ветре, — отметил Довициозо по окончании денька. — С утра мы даже поработать толком не смогли, а во 2-ой половине сходу приступили к подготовке к воскресной гонке. В субботу будет весьма принципиально создать шаг вперед на FP3, поэтому что по прогнозу ветер должен стихнуть. Мы рассчитываем на суровый рывок в конце сессии, поэтому что в этот момент условия должны сложиться наиболее применимыми. Естественно, работать при +10 фактически нереально, но эта ситуация схожа для всех. К огорчению, Desmosedici мучается в ней больше других».
Франческо Баньяя установил рекорд скорости Motorland Aragon — 351.8 км/ч, но окончил денек на 19-й строке
Данило Петруччи добавил, что даже при таковых же температурах, как в пятницу, работать в Арагоне станет еще легче — без ветра: «Ветер сейчас [в пятницу] был таковой мощный, что на практически переставляло в конце прямой, на торможении. Он весьма прохладный, так что ты всякий раз переживаешь за фронтальное колесо — сумеет ли оно зацепиться за асфальт в последующий раз, когда выжмешь тормоз…»
Франческо Баньяя развил на собственном заводском Desmosedici GP20 во 2-ой практике рекордную скорость для Motorland Aragon — 351.8 км/ч, но при всем этом окончил денек на 19-й позиции.
«Обычно в Арагоне Ducati весьма конкурентоспособны, так что мы не ждали, что проиграем конкурентам настолько не мало и окажемся так далековато от их в конце денька, — произнес Пекко. — В этих прохладных критериях мы просто не могли прогреть шины, и это основная причина, почему круги такие неспешные. Когда асфальт незначительно прогрелся, на FP2 я поехал более-менее уверенно на сликах Medium и на 3-х кругах существенно прибавил в скорости, но результат гласит сам за себя».
Источник: