MotoGP: Нулевая корреляция — Провал Фабио Куартараро и странноватая ухмылка Валентино Росси | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— До него, таковая же трагедия произошла с Жоаном Зарко в 2019 году, и тоже — опосля Ле-Мана. Соединены ли эти действия либо нет, тяжело сказать. Но оба лучших пилота в один момент растворились во темноте. Зарко леманская трагедия привела к нежданному и не поддающемуся объяснению поступку, типичному «ритуальному самоубийству» — преждевременному однобокому разрыву договора с KTM Factory Racing. Куартараро же, будучи более возможным претендентом на корону, окончил чемпионат 2020 года на 8-й позиции — и все это намедни перехода в Monster Energy Yamaha MotoGP!

Валентино Росси покидает Yamaha Factory Racing опосля 15 лет сотрудничества

Сейчас, на последующий денек опосля окончания сезона Лин Джарвис, шеф Yamaha Factory Racing, наверняка, сгрыз не один карандаш, размышляя на тему — а не допустил ли он эпическую ошибку, сменив Росси на молодого француза?

Но если не на него, то на кого же еще?! Нет, ошибки не было: в тот момент он нанимал на работу, как минимум, вице-чемпиона MotoGP.

Попробуем разобраться, что все-таки вышло с Фабио Куартараро и почему «золотой мальчишка», навязавший столько дуэлей самому Марку Маркесу, так низковато пал…

Гран-При Португалии сделалось 100-м в карьере Фабио Куартараро

По-прежнему, квалификация Гран-При Португалии сложилась для Фабио хорошо. Но еще одна гонка перевоплотился в ужас с самого старта. Одной из обстоятельств Куартараро опосля финиша именовал забитие мускул правой руки (arm-pump) и, возможно, скоро ему предстоит пойти на операцию. Но это следствие, а не причина по сути.

«Нет держака!..»

Предпосылкой можно именовать психический срыв из-за в один момент свалившегося на его плечи груза ответственности, что привело к нарушению легкости, с которой он летал на собственном Yamaha в 2019. Куартараро выиграл 1-ые два Гран-При сначала сезона на кураже — основной соперник, Марк Маркес за бортом! Добавив еще одну победу в Каталонии, ставшей вторым домом для семьи Куартараро. Но в остальных гонках он смотрелся несуразно. Какие-то странноватые идеи о «неверном байке», о ошибках инженерии…

Все, о чем Фабио может сейчас гласить, это о отсутствии держака — всюду, и о том, что ему приходится с сиим как-то биться от старта до финиша. Может быть, это и привело его к перенапряжению.

Фабио Куартараро свалился в обеих гонках MotoGP в Валенсии

А инженеры из Иваты, наверняка, не одну недельку издержали на то, чтоб передавать мысли пилотов насчет «плохого макета» 2020 года. Ведь ни Куартараро, ни Виньялес, говоря о собственном желании возвратиться в седло M1-2019, не раскрыли в деталях предпосылки таковой необычной просьбы. Все — лишь на чувствах: им кажется, что прошедшее шасси — лучше, и все здесь! «Поглядите на результаты 2019 года… Держак был даже в дождик, а сейчас…» — отмечал не раз этот же Виньялес.

Подобно Виньялесу в его 1-ый сезон в качестве напарника Валентино Росси, Куартараро весьма отлично начал год — просто искрометно, а потом какая-то ядовитая идея засела ему в голову, отравив весь сезон. Помните, еще опосля Мизано он признался, что «выиграть титул с таковой стабильностью — нереально»? Он приговорил себя в тот момент.

Маверик Виньялес: в нынешней ситуации выиграть гонку фактически нереально

Неувязка Виньялеса заключалась в том, что он весьма стремительно перегорел. Зато позже целый год работал над тем, чтоб «воскреснуть» — и это выручило его от ухода из Yamaha и возвратило веру в проект: Виньялес как и раньше верует, что YZR-M1 — его байк, и что этот байк может принести ему титул. Главной неувязкой он лицезреет отсутствие держака на определенного типа трассах, а в дождик и при прохладной погоде заднее колесо просто перестает цепляться за асфальт — это неувязка сегодняшнего шасси, считает Маверик.

«В нынешней ситуации выиграть гонку фактически нереально, — отметил Маверик. — Мы знаем, что нам не хватает и указываем на это Yamaha с начала года. Уверен, они скоро отыщут решение в тех областях, где мы затрудняемся больше всего — и это нас сходу убыстрит».

Куартараро сейчас настроен строго и категорично: «Я уверен, что сравнивая телеметрию — нашу и Морбиделли, — они [инженеры Yamaha] лицезреют разницу в держаке на заднем колесе! — заявил Куартараро на брифинге по итогам пятницы в Портимао. — Решение заморочек уже у их есть, его лишь нужно ввести. Я не ездил на M1 2016 года, но Маверик ездил, и он мне произнес, что тот байк обеспечивал неописуемый держак».

Мир — фаворит мира, а Валентино Росси — фаворит MotoGP

Куартараро в той же самой ситуации, в какой был Виньялес в 2018 году, и сейчас проходит этот же цикл чувств. В 2020 у него этот же байк, что и у Маверика, и те же движки.

Но Виньялес продолжает копать и находить пути улучшения результатов. Куартараро же опосля Ле-Мана никогда не произнес ничего неплохого про Yamaha. В то же время, в любом интервью он признавался, что у него были «довольно отличные чувства от байка намедни квалификации». И квалификации ему удавались постоянно. В гонках же он терял все либо практически все, при всем этом сохраняя 1-ю строку в чемпионате! Надежда что-либо поменять была сильна до приезда в Валенсию.

Bye-bye, baby!

P.S. Сезон 2021 года будет весьма томным для Monster Energy Yamaha MotoGP, и это еще одна причина, почему Валентино Росси покидал паддок Портимао со необычной ухмылкой — для него наступает увлекательный период в жизни… с новенькими перспективами — и без каких-то обязанностей сейчас.

«Я не понимаю, нужен ли Yamaha весь мой опыт. Полагаю, что уже нет. Потому думаю, что последующий сезон сложится приблизительно также, как и этот, — отметил Росси по окончании уикенда в Портимао. — Японские инженеры постоянно пристально внимают пилотов, все записывают и кивают, но потом все равно делают так, как сами считают необходимым».

Франко Морбиделли — вице-чемпион MotoGP 2020 года!

P.S.S. Франко Морбиделли, человек, на которого никто и никогда (не считая Валентино!) ничего не ставил, окончил чемпионат MotoGP 2020 года в статусе вице-чемпиона. Почти все шепотом уже ставили на Франко крест опосля инцидента в Red Bull Ring: дескать, опосля этого итальянец растеряет свою смелость и скорость. Но Френки умеет забывать все нехорошее! И ему в целом пофигу, что за байк под ним: «Я всего-лишь пилот саттелита, на что я могу претендовать?» — произнес он опосля гонки в Португалии. У их с Валентино будет смешная развлекуха последующим в летнюю пору.

P.S.S.S. Возврат к шасси Yamaha YZR-M1 2019 года неосуществим по ряду обстоятельств. Одной из обстоятельств является европейское и японское законодательство: боевые макеты не складируются в запасниках, как, наверняка, было бы разумно, а утилизируются. Лишь несколько экземпляров из их — продаются саттелиту (точнее, сдаются в лизинг) либо уходят в музей, как рабочая модель. Потому, инженерам Yamaha придется воссоздать проект 2019 года с нуля, если Виньялес и Куартараро вправду настоят на собственном. Им кажется, что байк Франко Морбиделии — это наилучшее, что было у Yamaha за всегда. Но у Морбиделли в 2021 году будет уже иной байк, как и Росси.

Нулевая корреляция.

Источник: motogonki.ru