MotoGP: наказание Yamaha, но отсутствие санкций для пилотов — страшный прецедент, считают в Ducati | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Кажется, Моторгейт-2020 был должен бы раскрутиться на полную катушку. Но продолжения не будет: Yamaha признала свою вину, а Ducati и KTM не будут подавать встречных исков к FIM и Дирекции MotoGP. Завод Yamaha понес грозное наказание, лишился головного титула сезона — Кубка производителей, переместился на 3-е пространство, уступив лидерство Ducati и Suzuki.

Но пилотов Yamaha санкции обошли стороной: виновен производитель и команды, которые знали о нарушении протокола MSMA и FIM. Пилоты могли не знать о манипуляциях инженеров.

И вот конкретно — «страшный прецедент», считает Чьабатти: «Состоялось собрание MSMA, на котором было принято решение, что наказание обязано быть наименьшим — снятие очков из Кубка конструкторов, также с установок Yamaha. Как Ducati, мы принимаем это. В то же время, мы говорим, что был сотворен страшный и, по последней мере, непонятный прецедент. Практически, гонщики участвовали в гонках с нарушением Регламента» — заявил Паоло в интервью Sky Sports.

В автогонках, если обнаружены нарушения технического регламента, другими словами нерегламентные конфигурации в моторах, аэродинамике, шасси и т.д., дисквалификация задела бы всех сторон, включая пилота.

Но почему Дирекция MotoGP и MSMA не пошли далее и не наказали пилотов Yamaha за манипуляции с движками, остановившись лишь на производителе?

Поэтому что в моторном спорте, в особенности, в MotoGP сейчас ответственность пилота за итог — это не наименее 50% фуррора, остальные 50% лежат на технической стороне.

Но никто не может найти процент настоящей ответственности пилота за итог, это личная оценка. Плюс, лишение Фабио Куартараро, Маверика Виньялеса и Франко Морбиделли заработанных ими в Хересе очков означало бы фактическое прекращение чемпионата MotoGP: Жоан Мир, Андреа Довициозо и Алекс Ринс вышли бы в бесспорные, недостижимые фавориты.

Другими словами, лишение пилотов заработанных очков поставило бы тут и на данный момент точку в споре за титул 2020 года, а этого никому не нужно. И разрушать шоу в таковой непростой кризисный год никто не желает, в особенности, Dorna Sports.

Вот почему «никто не будет сетовать — ни Ducati, ни остальные», добавил Чьабатти.

Ducati не уповает на конструктивные перемены в чемпионате с введением санкций против Yamaha, так как все более-менее реально оценивают свои потенциалы. Действительность такая, что санкции вывели Suzuki на принципно новейший уровень: у Хамамацу в первый раз с 1966 года возникла возможность взять Triple Crown — три титула за один денек. Шансы обогнать Ducati в Кубке производителей весьма высочайшие.

А вот у Yamaha восполнить потерянные 50 очков шансов весьма не много: для этого необходимо гарантированно выиграть все 3 оставшиеся гонки.

Положение в Кубке производителей намедни Гран-При Европы:

1. Ducati — 171 очко
2. Suzuki — 163
3. Yamaha — 158
4. KTM — 143
5. Honda — 117
6. Aprilia — 36

Источник: motogonki.ru