— Они считают, что официальные заявления Yamaha и Лина Джарвиса о полном аналоге спецификации клапанов от старенького поставщика (2019 года) и новейшего (2020) — неправда.
Гюнтер Визигер пишет:
«Придти с повинной и признать замену — сиим не дело не обошлось. Сейчас мы знаем, что три ранее изготовленных заявления [Yamaha] — неправда.
К примеру: Нам не надо поменять клапаны, довольно поменять опции [решение Yamaha в ответ на негативную реакцию MSMA о просьбе вскрыть моторы из заменить клапаны, август 2020 года]
К примеру: Мы употребляли неомологированные клапаны лишь на Гран-при Испании [заявление Yamaha в ходе слушаний MSMA в Валенсии, ноябрь 2020]
К примеру: Два клапана схожи. Лишь поставщик был иным [заявление Yamaha после анонса санкций со стороны FIM и Дирекции MotoGP, ноябрь 2020 — из речи Лина Джарвиса]
…
Опосля исследования, проведенного независящим испытательным институтом, сделалось ясно: есть различия в нраве титаново-алюминиевого сплава, из которого сделаны оба набора клапанов, а именно, в плане их жесткости.
Клапаны, использованные на Гран-При Испании, были существенно мягче омологированных, приблизительно на 50 процентов».
Speedweek представил свою версию действий Yamaha Factory Racing при подготовке к сезону:
1) опосля того, как старенькый поставщик, сделавший для Yamaha YZR-M1 клапаны в 2019 году, заявил о закрытии производственной полосы, в Yamaha, естественно же, сменили поставщика; таковым образом, часть сделанных клапанов уже были вне закона — ведь на омологацию Технической Дирекции были предоставлены моторы, собранные и тестированные еще в зимнюю пору 2020 года, сходу опосля тестов IRTA в Сепанге;
2) новейшие моторы содержали клапаны новейшего производителя, и в Yamaha, естественно же, знали, какие детали были установлены в которых моторах;
3) на Гран-При Испании использовались движки с новенькими клапанами, и они оказались «неверными» (очень мягенькими);
4) опосля, Yamaha пришлось списать 3 мотора с новенькими клапанами; но Фабио Куартараро употребляет моторы с 1-й гонки (!) по сей денек, а это гласит о том, что в его моторе клапаны старенького поставщика — «правильные».
Разумеется, что в Yamaha никак не могли проверить и протестировать на крепкость моторы, собранные с «неверными» клапанами, так как у их не было для этого никакой способности из-за карантина и отмены ряда тестов. Пришлось импровизировать — и рисковать… Риск оказался очень высочайшим.
Почему наказан завод, а не пилоты? Поэтому что риск утраты очков сохраняется и по сей денек. Вскрыть опломбированные моторы недозволено, поменять клапаны — тоже. Все моторы, которые Yamaha взяла со склада опосля Гран-При Испании и Андалуссии, разумеется, имеют определенные серийные номера, но никто, не считая промышленных инженеров не понимает, какие клапаны установлены в любом определенном движке. Пилоты оказались заложниками ситуации.
Разумеется, что пилоты и знать о этом ничего не знали. Тем не наименее, вклад Фабио Куартараро — две победы в Хересе — в схватку за Кубок Конструкторов был изъят из оборота Yamaha.
Источник: