— Еще пару месяцев назад, когда Марк рассуждал о событиях в Хересе — гонке, травме, операции, консультации с врачами и обсуждении с Honda плана о незамедлительном возвращении, он придерживался такой линии — «врачи сказали, что кость и металлические импланты выдержат нагрузки». Но они не выдержали! Поэтому, вся ответственность как бы перекладывалась на третью сторону.
В конечном счете, Марк Маркес заявил, что пропустит тесты IRTA MotoGP в Катаре
Ошибка, которая обошлась Honda Racing так дорого: завод потерял на 7 месяцев своего лучшего пилота — единственного, способного приносить подиумы и победы в каждой гонке, упустил титулы и завершил сезон, проиграв в Кубке производителей по очкам всем, кроме Aprilia. Чья это была ошибка?
«2020-й вообще мало позитива принес, но я кое-чему научился. Одной из таких вещей стала более разумная оценка рисков. То, что мы решили, что сможем вернуться так быстро, имело далеко идущие последствия — мы некорректно оценили эти риски. Мы допустили ошибку, вернувшись в Хересе — и мы, наконец, должны принять это» — заявил Маркес, общаясь с журналистами после официальной презентации Repsol Honda 2021 года.
«Конечно, к ошибке привела череда событий, но в конечном счете последнее решение было за мной, ибо я чувствовал, что могу. Так что, это моя ошибка по большей части, и мне за нее отвечать. Но из этой ситуации я вынес гораздо больше полезного — на будущее. К счастью для меня, наконец, события начали развиваться в мою пользу».
«Это единственное, что я понял за весь прошлый год. Остальное было — одно сплошное казино со ставкой на zero. Не знаю, придет ли ко мне когда-нибудь подобное прозрение, если я вдруг снова травмируюсь, поэтому следует ценить этот момент. Хотя… в любом случае, когда ты на треке, приходится брать на себя существенные риски, многие из которых ты никак не можешь контролировать».
Еще один интересный момент Маркес подметил в ответ на продолжение темы — о возможном возвращении в Брно, а не в Хересе: «Проблема в том, что если бы мы решили тогда дождаться Брно, ситуация бы не изменилась. Да, можно было вернуться в Брно и попробовать. И это бы тоже было ошибкой, потому что кость к тому моменту не окрепла бы в достаточной мере — всего несколько недель! Доктора сразу сказали о 2-3 месяцах, но мы не очень в этом поверили» — сказал он.
Когда наступает момент, где «мы» и «я» — команда и пилот, общие решения и решение одной персоны — действительно начинают играть друг против друга, а когда наоборот?
«Ну, конечно, когда мы выигрываем титул, мы говорим о команде, о людях, что меня окружают. Когда мы говорим об ошибке, мы тоже должны говорить в обобщении. Это сложный вопрос. Конечно, последнее слово сказал я, но когда Honda, и команда, и все вокруг меня получили сообщение от доктора, который обнадежил нас, сказав, что мы можем попытаться — вот это и довело до ошибки!»
«Вы же знаете, гонщикам нравится, когда их подстегивают. Если говорят «можешь попытаться», это звучит, как «надо ехать». И это может стать самой большой ошибкой в карьере. Могу сказать, что ошибся я, потому что неправильно интерпретировал сигналы своего тела».
«Вот почему я не хочу давить на докторов и команду. Мы все рискуем, были и другие травмы, которые также получены после серьезных ошибок. Но когда все сходит с рук, люди говорят — «это чудо!» или «да он не человек вовсе!», а когда все происходит так, как должно произойти, указывают пальцем».
Источник: