MotoGP и WorldSBK в Индонезии: омологация трассы не ранее середины года, когда сами гонки? | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Президент Dorna Sports Кармело Эспелета и представители промоутера Гран-При Индонезии в очередной раз сделали заявление: все идет по плану, не волнуйтесь! Это было необходимо, чтоб успокоить инвесторов и фанатов, которые оказались в недоумении от статуса Гран-При Индонезии и Мандалики как «Запасной трассы/действия», да к тому же в самый разгар лета — сначала августа.

Проект Mandalika International Street Circuit для MotoGP

Ситуация с Мандаликой вправду неопределенная. Договор на проведение Гран-При Индонезии подписан, и 1-ая гонка обязана состояться в 2021 году. Но стройку трассы еще далековато от окончания, и даже самые крайние снимки с дрона демонстрируют, что сам стадион (другими словами, паддок, здание пит-билдинга, стартовая ровная, трибуны) еще отсутствует: не видно даже фундамента, только нагая строительная площадка.

По сопоставлению с «готовностью» Мандалики, покрытые снегом крыши пит-билдинга KymiRing, которую сейчас с визитом посетил Лорис Капиросси, смотрятся наиболее внушительно. Ну, а совсем готовая к приему, хоть MotoGP, хоть World Superbike Игора Драйв — и подавно!

KymiRing сейчас: Лорис Капиросси наведался в Финляндию для проверки готовности к Гран-При Финляндии

По мне, так селфи Капиросси указывает… ничего новейшего с августа 2019 года, когда трек Гран-При Финляндии в Куоволе был представлен журналистам и тест-пилотам MotoGP. Но Лорис не выложил никаких новейших снимков пока, и не показал, в котором состоянии пит-билдинг, паддок и трибуны. А так как Гран-При Финляндии уже обязано было состояться сиим в летнюю пору (но было отменено — перенесено на 2021 год из-за пандемии), охото веровать, что электричество в здание — и по всей трассе — все-же уже провели, паддок готов, боксы обустроены, а здание пресс-центра и другие постройки уже без строй лесов.

Фото компании Kompas.com, говорится, что датировано 24 ноября 2020 года — Мандалика сейчас

Кармело в очередной раз выразил признательность властям Индонезии за их рвение к скорейшему возвращению в MotoGP, также уверенность, что демонстрация великолепия места — не попросту макет, и что за полгода трасса покажется на свет: «Все внимание на данный момент — к самому строительству, а потом — к омологации, также как и тестированию трассы, в особенности, беря во внимание ее полностью новейшую изюминка — уличную часть. Как уже было сказано, «подготовительным» календарь именуется конкретно поэтому, что в него могут вноситься конфигурации по мере прояснения ситуации. Дело касается окончания строительства и тестов, до этого чем мы сможем начать обсуждение настоящей даты проведения действия 2021 года» — цитирует Эспелету motogp.com.

Mandalika International Street Circuit: как молвят, это один из крайних снимков строительной площадки

Сразу с публикацией о визите Кармело и Карлоса в MGPA, вышла и иная, касающаяся недавнешнего анонса индонезийского шага World Superbike на той же самой трассе в Мандалике.

Изюминка этого анонса — в более-менее определенных датах проведения шага WSBK: идет речь о 12-14 ноября 2021 года. Таковым образом, Индонезия будет, быстрее всего, замыкать календарь, и если что-то пойдет не так со строительством, шаг или поменяют, или отменят без всяких последствий.

Очередное фото из Мандалики, со строительной площадки. Датировано 9 ноября 2020 года

Вкупе с сиим, генеральный директор World SBK Грегорио Лавилла сделал объявление относительно омологации трека по эталону FIM Grade B для WSBK/Endurance: «Мы убеждены, что к окончанию строительства и созданию сооружений, нужных для получения омологации трассы, прилагаются все нужные усилия. Это важный новейший рынок для производителей байков, а Индонезия — наикрасивейшая страна, так что, если возвращение состоится, это будет серьезно и навечно».

Со собственной стороны, Президент Mandalika Grand Prix Association Рикки Бахерамсья пообещал: «Мы настроены оптимистично насчет того, что сама трасса будет готова и процесс омологации закончится к середине 2021 года».

Это, как минимум, добросовестная оценка ситуации: полгода будет нужно, и это факт! А означает, дата проведения Гран-При Индонезии никак не быть может — в июле либо августе.

Гран-При Индонезии стоит в очереди вкупе с Россией, Португалией и Чехией на один из самых смачных запасных слотов в календаре MotoGP — на самый конец июля/начало августа, сходу опосля Гран-При Финляндии.

Dorna Sports в весьма сложном положении: ведь и KymiRing до сего времени не омологирован FIM и реально не был готов принять Гран-При Финляндии в июле 2020 года, как и не готов, скажем, завтра! Для Dorna весьма принципиально — соединить финский и русский этапы в один тур, чтоб соединить логистику и аудитории этих событий. Но если финны вдруг не сумеют принять омологационную комиссию FIM в весеннюю пору 2021 года, это может нарушить схему. Т.е. все это вроде бы намекает вот на что: если не будет готовности Финляндии, то не будет и Рф. Тогда и — Португалия… либо Индонезия.

Положение Индонезии — меж Малайзией и Австралией

Но это очень плохая мысль — проводить гонку в Индонезии в июле. В эталоне, проводить там Гран-При нужно в октябре-ноябре, вкупе с Таиландом, Малайзией, Австралией и Японией. Но на ноябрь уже назначен шаг World Superbike, а проводить два глобальных действия на одной трассе попорядку — это совершенно не комильфо исходя из убеждений маркетинга. Тайландские, испанские, австралийские, малайские и английские гонки WSBK и MotoGP старались разнести, как минимум, на 3-4 месяца, а лучше — на полгода. Гран-При Индонезии быть может упаковано в транспортную схему кое-где меж Сепангом и Австралией.

Малайзия и Австралия — они совершенно не близко друг от друга! Время полета из Куала-Лумпура в Мельбурн — 11 с половиной часов, столько же, сколько в центр Европы. А вот от Сепанга до Мандалики всего 3 часа полета. Индонезия, вообщем, может стать потрясающим «запасным аэродоромом» для MotoGP, если власти Австралии вдруг решат продлить карантин для иноземцев до конца 2021 года — тогда Гран-При буквально отменится, и можно будет слетать на Ломбок.

В целом, весьма тяжелый ребус.

На большем фото: Президент Индонезии в седле Honda RCV213-S на презентации договора с Dorna в 2019 году.

Источник: motogonki.ru