MotoGP: Honda RC213V (2021) — подробности, детали и технические свойства | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Достигнув беспристрастного пика производительности (около 280 л.с.) к 2019 году, Honda RC213V эволюционировал в совсем ином направлении. Возглавивший разработку макета Йокио Йокояма сконцентрировал усилия всего коллектива на совершенствовании шасси, чтоб создать байк наиболее гуманным и «райдабельным». Подробнее о том, что конкретно было изменено в модели 2019 года, рекомендую почитать тут: Honda RC213V (2019) — Движок больше не основное.

И все таки, этого было недостаточно, чтоб создать новейший шаг наверх. В чем его сущность?

MotoGP 2021 — Repsol Honda & Honda RC213V
перейти в фотогалерею

Неожиданная революция

Обычно, Honda действует весьма консервативно. Если есть макет, с которым заводская команда выигрывает титулы один за иным, то для чего его конструктивно поменять? По этому плану, невзирая на всю критику, в HRC работали с 2016 года.

В 2021 году все четыре пилота Honda в MotoGP будут выступать на макете крайней модели в 100% заводской комплектации — и это основное решение HRC по итогам сезона-2020

Тяжело сказать, как длительно длился бы этот путь, если б не… Covid-19, заморозка разработки движков и аэродинамики для сохранения бюджетов и трагедия — травма Марка Маркеса, приобретенная фаворитом в 1-ый же денек сезона, на Гран-При Испании. Эта травма вышибла фаворита проекта из седла до конца чемпионата. Маркес в первый раз в собственной карьере не заработал ни 1-го очка за весь год! Отдуваться пришлось пилотам «второго эшелона». Конкретно так: до «утраты» Маркеса, в Honda им уделяли мало внимания, так что три пилота все ощущали себя некоторой группой поддержки, а не фаворитами. Но опосля того, как Honda стала быстро терять позиции в чемпионате, весь заводской коллектив переместился в бокс к Алексу Маркесу, также Кэлу Кратчлоу. Маркесу-младшему два раза удалось запрыгнуть на тумбочку, а на собственной возлюбленной трассе — в Motorland Aragon он возглавил гонку и вправду имел темп, нужный для борьбы за Большенный Приз.

Марк Маркес и Пол Эспаргаро в цветах Repsol Honda (2021)

Невзирая на быстрый прогресс Алекса, HRC приняла решение поменять его на наиболее опытнейшего Пола Эспаргаро из KTM Factory Racing. Таковым образом Альберто Пуч и Ко. решили сходу две задачи: перехватили у KTM 1-го из самых многообещающих гонщиков, усилив свою группировку. Путь Маркеса-младшего с Honda на этом не разошелся: его перевели в Castrol LCR Honda, наделив прямым заводским договором и обеспечив таковым же макетом 2021 года, как у Марка и Эспаргаро.

MotoGP 2021 — LCR Honda Team & Honda RC213V
перейти в фотогалерею

Тем не наименее, в августе Honda Racing в MotoGP ждала беспримерная революция: завод вдруг понял, что не считая Маркеса есть остальные пилоты! Им обеспечили доступ к настройкам и базе данных чемпиона, они немедленно получили обновления для байков, что здесь же содействовало их убыстрению. Плюс, Honda употребляла собственный шанс на подмену для Маркеса-старшего: его пространство занял Штефан Брадль, официальный разраб и тест-пилот HRC. Брадль всю вторую половину сезона на самом деле работал над макетом Honda RC213V модели 2021 года.

Марк Маркес навестил Repsol Honda на Гран-При Каталонии 2020 года, чтоб познакомиться с новеньким RC213V

В первый раз этот байк (шасси и аэродинамический обвес) возник на Гран-При Каталонии. Марк Маркес даже приехал в паддок MotoGP, чтоб ознакомиться с обновлениями. Брадль продолжил работу на этом байке. В общем, Honda удалось восполнить провал из-за отсутствия официальных предсезонных тестов в осеннюю пору 2020 и в зимнюю пору 2021 года. Так что в Катар, на шейкдаун и 1-ые испытания IRTA 6-7 марта движется в целом готовый к гонкам макет!

Что новейшего в модели 2021 года

Разумеется, что не имея способности развивать движок и создавать некий принципно новейший аэродинамически обвес, в Honda сосредоточили все внимание на анализ инфы от Брадля и остальных пилотов MotoGP с целью улучшения шасси. Макет получил освеженные подвески Ohlins, новейшие тормоза Brembo и массу незначимых твиков в раме. Выставленные на фотосессии модели — презентационные и не показывают настоящей конфигурации, которая будет определена лишь опосля первых тестов IRTA в Катаре.

Для Маркеса знакомство с новеньким макетом также состоится в Катаре, но не через недельку, как у других пилотов Honda. На брифинге с журналистами Марк Маркес заявил, что пропустит испытания IRTA в Катаре.

Honda RC213V (2021) Пола Эспаргаро

Из того, что мы лицезрели в Каталонии, а потом на личных тестах Honda в Испании (в январе 2021), Брадль вел сравнительные испытания 2-ух новейших рам и маятников, используя базу байка, с которой уже выступал в 2020 году. Пилоты Honda получат освеженную эргономичность кокпита и форму крышки бензобака. Главные конфигурации — в управляющий колонке, траверсах, геометрии front-end. Но эти детали не покажут ранее Катара.

Honda RC213V модели 2021 года с новеньким обтекателем и винглетами — испытания в Хересе (конец января 2021)

Штефан Брадль уже наездил на макете RC213V 2021 года много-много км. Из всего, что мы знаем сейчас, Repsol Honda будет применять освеженный набор обтекателей и винглетов — они были омологированы как upgrade в 2020 году, что разрешено Аэродинамическим Кодексом. Сезон 2020 года заводские пилоты должны были начать вот с таковыми винглетами:

Заводской Honda RC213V на тестах MotoGP 2020 года

И не смотрите на темный маятник — это не карбон!

Пока Honda не подтвердила, что пилоты заводской команды будут применять в 2021 году вполне карбоновый маятник заднего колеса. Темная расцветка маятника — это собственного рода камуфляж от очень пристальных взглядов: сейчас в MotoGP употребляются, как 100% карбоновые маятники, так и 100% дюралевые; но новенькая тенденция — это полимерный сплав, состоящий из легкого алюминия, усиленного кевларовыми либо карбоновыми волокнами (CFRP). К примеру, на внедрение маятников из CFRP в 2021 году перейдут все пилоты Yamaha.

Honda RC213V (2021)

Honda RC213V (2021) — Спецификации

Движок: 4Т, V4, жидкостного охл., DOHC 4 клапана на цилиндр
Размер: 1000 куб.см.
Макс. мощность: 280 л.с.
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с 2-мя 32-битными микропроцессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор детекторов 16 до 24.
Инерциальная платформа: IMU Magneti Marelli IPS-160 (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: MotoGP unified software (USW)
Контрольная панель: 2D с оборотной связью
КПП: Seamless, 6 ступеней
Рама: дюралевая из сварных блоков переменного сечения для обеспечения безупречного соотношения жесткости и гибкости
Front-end: карбоновая вилка Ohlins, 48 мм
Rear-end: карбоновый маятник заднего колеса, амортизатор Ohlins TRSP44 с трапецией Pro-Link, создающей прогрессивную характеристику
Тормоза: круговые моноблочные 4-поршневые суппорты Brembo, 2 карбоновых диска Ø340мм / задний металлической Yutaka Ø220мм
Колеса: кованые дюралевые 17″ (4″ и 6.25″) OZ Racing
Покрышки: Michelin Power Slick с датчиками TAPS
Длина x Ширина x Высота: 2052 x 645 x 1110
Колесная база: 1435 мм (регулируется +-50 мм)
Клиренс: 115 мм
Высота по седлу: 810 мм
Сухая масса: 157 кг
Размер топливного бака: 22 л

Источник: motogonki.ru