MotoGP DohaGP: Предсказание уикенда — Во второй гонке сезона ускорится вся первая десятка | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Это вполне предсказуемо: Ducati, Yamaha и Suzuki сделали выводы из первой гонки и провели большую работу над ошибками за три дня передышки.

Жоан Зарко, Франческо Баньяя и Джек Миллер уверены, что вторая попытка сложится для Ducati успешней. И Маверик Виньялес из Yamaha не сомневается, что ему придется куда тяжелее на этот раз.

«Нет одинаковых уикендов. Мы это уже видели в июле 2020 года, и даже между тестовой неделей и Гран-При Катара ситуация поменялась кардинально. Но единственное, в чем сомневаться не приходится, что все гонщики сделают большой шаг вперед уже в пятницу» — сказал Виньялес. «Главное, что я понял из первой гонки, ключом к успеху является четкое понимание жизнеспособности покрышки и ее износ — то, что мы называем tyre management».

Жоан Зарко, Pramac Ducati MotoGP

Виньялес также признал, что и в Катаре есть несколько мест, где Yamaha не может ничего противопоставить Ducati. Поэтому, если Ducati найдут решение, как сохранить шины до конца гонки, это создаст большую проблему для всей группировки Yamaha.

Жоан Зарко, завершивший Гран-При Катара на 2-м месте в самый последний момент рассказал, что позволило ему совершить рывок вперед на последних кругах: «Уверен, что Пекко не планировал лидировать с первого по последний круг, потому что это негативно сказывается на покрышках. Мне удалось сохранить переднюю до конца только потому, что я долгое время ехал за ним! — заявил Зарко. — У Yamaha и Suzuki есть в этом плане небольшое преимущество. Мир смог легко обогнать меня на последнем круге. И хотя мне удалось его пройти в самом конце, важно будет подумать об этом всем».

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Фабио Куартараро, партнер Виньялеса по Monster Energy Yamaha MotoGP рассказал, что вполне комфортно чувствовал себя во второй половине круга, после 7-го поворота — и до возвращения на главную прямую. Ему тоже хочется завершить Гран-При Дохи повыше, чем «всего-лишь» пятым!

«Я смог обогнать Джека [Миллера] в 15-м повороте, и ему уже не удалось обойти меня на прямой, перед 1-м поворотом. Думаю, у него уже были серьезные проблемы с резиной, тогда как у меня еще был солидный запас. В Лосаиле, в таких поворотах, как 6-й и 10-й недостаточно пространства для разгона, и это помогает нам держать позицию. От 5-го до 10-го поворота, где пространство ограничено, у Yamaha нет конкурентов. В 3-4 поворотах уже сложнее держать оборону, потому что и дуга побольше, и выход открытый — легче открыть гашетку и разогнаться. Но даже там я мог агрессивно атаковать Ducati, не чувствовал себя в чем-то ограниченным. Думаю, что в Лосаиле мы будем снова конкурентоспособны. Меня больше интересует, как покажет себя обновленный байк на других треках» — сказал Фабио.

Что касается напарников Team Suzuki Ecstar, особенно, Жоана Мира, оба они хотят показать гораздо лучший квалификационный результат, чтобы не терять время в начале следующей гонки.

Алекс Ринс, Team Suzuki Ecstar

«Ясно, что 6-е место не то, на что мы рассчитывали после результатов 2020 года, — начал Алекс Ринс. — У нас есть хороший темп для гонки, и если бы стартовали со 2-й линии, то оказались бы в группе лидеров, не пришлось бы всю гонку догонять соперников».

Насчет легкой нехватки скорости на прямой Ринс отметил: «Мы не считаем это недостатком GSX-RR, если честно. Мы начали сезон с очень хорошим базовым сетапом. Но одно дело, вступить в игру; другое, вести ее по своим правилам. Мы увидели эту слабую сторону и сделали выводы. По статистике, вторая гонка на том же треке [в 2020 году] всегда оказывалась для нас более успешной по этой причине. Я говорю за себя, и наша команда много нового извлекала из каждой первой гонки, что позволяло сделать шаг вперед во второй. На бумаге у нас большой потенциал для ускорения».

О том, что ускорится вся первая десятка финишировавших в Гран-При Катара, говорит хотя бы ее состав.

Большая группа преследователей тоже ускорится!

В ТОП-10 оказались те пилоты, которые рассчитывали побороться за место в ТОП-3 и ТОП-5, но не смогли из-за каких-то неожиданных причин. Джек Миллер и Франко Морбиделли, два предполагаемых фаворита 1-го этапа MotoGP оказались вне игры: у Миллера что-то пошло не так с резиной, а у Морбиделли сломался амортизатор, что лишило его шансов провести гонку «нормально». Без технических проблем оба они оказались бы в схватке призовые места.

Далее, замкнул ТОП-10 новобранец Avintia Ducati Энеа Бастианини, что стало сюрпризом для всех. Но вступивший в Repsol Honda Пол Эспаргаро проехал гонку гораздо ровнее. Для Пола Эспаргаро это была первая гонка на новом байке, в составе новой команды, и вторая обещает гораздо лучшие перспективы. Наконец, чему научились в Aprilia Racing за эту неделю? Алеш Эспаргаро замкнул ТОП-7 и хочет продвинуться вперед по ходу следующего уикенда.

Да, это будет совсем другая гонка.

Источник: motogonki.ru