MotoGP: До и опосля крушения — Огромное интервью с Марком Маркесом намедни третьей операции | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— В интервью Эрнесту Риверасу пилот заводской команды Repsol Honda выложил всё. В том числе, провел анализ чемпионата MotoGP 2020 года и отдал свою оценку исторической победе Suzuki и Жоана Мира.

Интервью с Марком Маркесом для телеканала DAZN (Испания)

Марк Маркес воистину уникален. Он научился загонять себя в искусственный стресс, который мобилизует его на 150% и дозволяет созодать то, что он делает… делал, до того самого момента, как сорвался в пропасть. В чем секрет? Весь секрет Маркеса сформулирован в одной единственной цитате, и если вы долго-долго ожидали откровения, то вот оно — и далее интервью можно не читать:

«Время от времени я читаю, что меня считают «сумасшедшим». Когда пищу в предельном стрессе, то совершаю меньше ошибок, поэтому что на сто процентов сконцентрирован. Совершенно безошибочно действовать все равно недозволено. И если в стрессе я допускаю ошибку, то это — одна большая ошибка. Но шанс допустить одну огромную ошибку в 100 раз меньше, чем у кучи малеханьких, которые влияют на итог всякого круга… Риск оправдан»

и вот это:

«Я храбрый, но не безотчетный. Если риск велик и он реален, я действую по другому»

Дальше, подборки из интервью по тематикам.

Марк Маркес, 6-кратный фаворит MotoGP, Repsol Honda

Жизнь до и опосля падения в Хересе — какая она и чему обучила Марка?

«Многому. Основное, что моя поспешность стала большенный ошибкой. Когда титановая пластинка лопнула у меня в руке при открытии двери в сад, я сообразил, где промазал больше всего. Я уже не переживал, поэтому что знал — это моя и лишь моя ошибка. Что я сообразил? У гонщиков есть свои плюсы и недочеты, что мы не знаем ужаса, но должны обширнее глядеть на вещи и слушать. Амбиции и разум молвят различное. Когда я вышел опосля первой операции, был полностью уверен в собственных способностях. Хоть какой мотогонщик поразмыслил бы также… Пилот не быть может реалистом на 100%, поэтому что он постоянно желает большего. Думаю, тут доктор обязан иметь решающее слово — слово, способное сдержать неразумного. Почему я не был реалистом в Хересе? Мне произнесли, что пластинка крепкая — выдержит».

«Я храбрый, но не безотчетный. В этом случае, риск был оправдан. Мне произнесли, что пластинка выдержит — ОК. Опосля, мы сообразили, что нет — и сейчас я не езжу на байке 300 км/ч. Думаю, что я научился ценить слова людей, которые вправду хотят мне добра, но не желают нам меня лишне давить».

Сезон MotoGP 2020 года: что это было?!

Каким Марк узрел чемпионат MotoGP 2020 года — из-за пределов паддока, сидя дома и глядя шоу по телеку? Этот вопросец вызвал у Марка блуждающую, практически одичавшую ухмылку — и опосля маленькой паузы он дал ответ:

«Чемпионат 2020 года?! Что это было?! Я ничего не сообразил…»

«Не могу сказать, что это был чемпионат, в каком меня изумило что-то конкретное. Меня изумило то, что… я ничего не сообразил! По телеку это смотрелось полностью неясно для меня: что там вышло, как это вышло?! Я даже позвонил Санти [Эрнандесу, шефу команды Маркеса, прим. МОТОГОНКИ.РУ], да и он произнес, что ничего не сообразил. То, что происходило в этом году — это какая-то феерия: на одной и той же трассе, от недельки к недельке результаты гонок изменялись конструктивно; изменялись сетапы и наборы покрышек. Мне необходимо было бы быть там, чтоб осознать детали. Либо перемотать все вспять и пересмотреть снова».

Это был чемпионат без очевидного фаворита, без «избранных» и «вторженцев» — в первый раз за крайние 15 лет…

«Да, и это был абсолютный сюрприз даже для меня. Быть преследуемым — не то же самое, что быть преследователем. Это не одно и то же — нести обязательство за победу в каждой гонке либо выиграть/не выиграть, когда можно сказать: «Ну, ОК, сейчас его очередь побеждать! Но когда выиграю я — это будет бомба!» Конкретно в этот момент вы начинаете чувствовать давление. Даже в гонке, где Жоан Мир стал фаворитом — в Валенсии — он же… совершенно не двигался. Он проехал так осторожно, как было может быть. Неделькой ранее он выиграл гонку, в какой выиграл все — рекорд круга, самый резвый на треке по секторам, самый резвый с самого начала уикенда — и он проехал ее фантастически. То же самое с Аренасом [в Moto3]: в Портимао мне чудилось, что на крайних кругах он разучился управлять байком — столько позиций упустил!!! Все это — давление, которое так опускает нас, принуждает зажиматься, уходить в себя. В иной гонке, на иной трассе при остальных обстоятельствах они бы блестели».

Тем не наименее, Жоан Мир стал фаворитом.

«А, да, это я сообразил! Это как раз то малое, что я сходу сообразил» — смеется Маркес.

Жоан Мира принес чемпионский титул Suzuki в первый раз с 2000 года

«Жоан — самый поочередный и поэтому — заслуженный фаворит! В этом году, как оказывается, стабильность и последовательность действий обусловили всё: он выиграл чемпионат, не делая ничего другого, не считая действуя методично и поочередно. Он не сделал ни 1-го умопомрачительного рывка либо прорыва, но благодаря стабильности достигнул цели. Думаю, что если он сумеет защитить титул в 2021, это будет подтверждением всего. На данный момент это одна из моих возлюбленных теорий. Мир стал фаворитом, без шума и пыли, без звучных заявлений и революций — и я желаю его поздравить с сиим».

Он мощный конкурент?

«Если ты — фаворит, то ты способен защитить свою корону. Борьба будет уже совершенно другая, будет много давления — придется биться! В последующем году байки будут таковыми же, моторы останутся без конфигураций, в правилах нет конфигураций, а это означает, что всё будет зависеть лишь от вас — пилотов. Ему придется биться с двойной силой сейчас. Но у него есть талант, он его показал. Но ничего, я попробую возвратить корону».

Валентино Росси прикалывается: необходимы ли ему виагры по сути?

Похоже, что в MotoGP установилась еще одна смена поколений.

«Да, мы подошли к точке, когда это безизбежно — смена поколений вот-вот наступит. Мужчины, которые пришли в Moto2 [после 2018 года] сейчас лучше готовы к MotoGP, они — совершенно другое поколение, и они стараются изо всех сил».

«Алекс? Боролся за победу. И — свалился. И это нормально: пришло время — свалиться! Это тоже часть прорыва»

Алекс Маркес стремительно освоил Honda RC213V. Подий в дебютный сезон, борьба за победу… Он стал представлять опасность?

«О, я за него весьма рад! Я болел за него с первой гонки. Honda сложный байк, но он его сообразил. Мы много общались, я давал ему различные советы — «попробуй то», «попробуй это», «если не работает, измени вот это»… и так дальше. В Мизано на тестах произошел очередной прорыв. И опосля он боролся за победу. И — свалился. И это нормально: пришло время — свалиться! Это тоже часть прорыва: он пришел опосля подия в Ле-Мане, провел просто чудо-гонку в Арагоне, начав ее с 11-й позиции… В голове возникает идея: «сейчас я могу съесть их всех!» — и нормально опосля этого хорошо грохнуться, чтоб возвратить голову на пространство. Все идет отлично. Я ездил на байке, на котором он ездит на данный момент. Этот байк наполовину состоит из модели 2019 года, наполовину, из 2020, который еще труднее. Но ему все комфортней ездить так, как он привык».

Марк Маркес и Алекс Маркес

Ваши стили и подход к пилотированию различаются?

«Больше, чем кажется. В главном, из-за подхода. У него — все по полочкам, планомерно, методично, шаг за шагом. У меня незначительно по-другому. Время от времени читаю, что меня именуют «сумасшедшим». Когда пищу в предельном стрессе, то совершаю меньше ошибок, поэтому что на сто процентов сконцентрирован. Совершенно безошибочно действовать все равно недозволено. И если в стрессе я допускаю ошибку, то это — одна большая ошибка. Но шанс допустить одну огромную ошибку в 100 раз меньше, чем у кучи малеханьких, которые влияют на итог всякого круга… Риск оправдан».

Что ты думаешь о приходе в Repsol Honda Пола Эспаргаро?

«Для Honda это весьма неплохой ход, поэтому что нужен пилот, способный провести независимую экспертизу байки, человек со стороны. Молвят, что Алекса «снизили» из-за Пола, но с моей точки зрения, это обычный ход HRC. Пол пришел из заводской команды, с которой он провел много сезонов и лицезрел прогресс байка. На данный момент он один из быстрейших в паддоке, заходит в ТОП-6 наилучших. Он увидит все мощные и слабенькие стороны RCV. Сумеет ли он биться за титул, покажется время. И я не понимаю, сожалеет ли он о том, что покинул KTM, смотря на то, как грандиозно выступил завод в этом году — не спрашивал его».

«Что мне созодать сейчас? У меня есть свободное время от вольного времени — нужно заняться каким-то делом… но чем все-таки?!»

Глядеть целый сезон MotoGP по телеку — здорово либо тяжело?

Интервью с Марком Маркесом для телеканала DAZN (Испания)

«Блин, это было вправду удивительно и тяжело. Не только лишь — глядеть на все это издалека, сколько провести много времени без настоящей активности, без этого адреналина, вдалеке от паддока. Я не привык столько времени находиться дома, тем наиболее, один! У меня уже крыша начала двигаться в некий момент: «Что мне созодать сейчас? У меня есть свободное время от вольного времени — нужно заняться каким-то делом… но чем все-таки?!»».

Похоже, что это время еще не завершилось… Увидим ли мы Марка сначала сезона в седле?

«Да, я надеюсь, что будет так. Есть несколько вариантов. Прямо на данный момент передо мной стоит непростой выбор — в плане третьей операции: будем ли мы удалять костную мозоль либо придется поменять костный трансплантант, — и уже от этого будет зависеть, сколько времени займет реабилитация. Я собираюсь следовать указаниям медиков сейчас так буквально, как это будет может быть. Понимаю, что пока не верну 100% форму, не вернусь сам».

Фото: Repsol Media

Источник: motogonki.ru