— Aprilia Racing — крайний производитель MotoGP, который сохраняет преференции в плане разработки движков, аэродинамики байка и доп тестовых дней в течение сезона. По данной причине, FIM и Dorna Sports дали согласие и на внедрение в 2021 году новейшей спецификации мотора RS-GP.
MotoGP 2021 — Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею
Как растолковал Альбезиано, у мотора новейшие головки блоков цилиндров, новейший дизайн поршней и ряд конфигураций. Система выпуска и впуска стопроцентно переработаны и проявили на диностенде «впечатляющие результаты».
MotoGP 2021 — Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею
Как понятно, это V4 с наклоном цилиндров под 90°. Угол наклона изменялся с 2015 года дважды: поначалу цилиндры сближали до 78°, потом опять развели. В прошедшем году была поставлена точка в этих колебаниях на отметке, практически в 90°. Точную цифру никто не понимает, ну и особенного значения это не имеет: наклон цилиндров поначалу просчитывает на компе, исходя из симуляционной программки; потом создается макет, испытывается, и вновится корректировка. И не постоянно безупречная цифра, которую дал подсказку комп, оказывается конечной. Но по имеющимся шпионским снимкам с диностенда Aprilia в Ноале, это вправду 90-градусный мотор!
В 2020 году Aprilia Racing омологировала собственный движок крайней из всех, 22 июня, за некоторое количество дней до официального дедлайна. Из-за отмены Гран-При Катара и всеевропейского локдауна Aprilia получила неповторимый шанс — доработать собственный мотор в лабораторных критериях, немножко лучше подготовившись к перенесенному на июль сезону. Результаты были: доработанный движок оказался лучше версии, показанной на тестах IRTA в Сепанге. При всем этом, разработка новейшего, наиболее массивного велась все это время и не прекращалась. Альбезиано и Массимо Ривола гласили о этом даже опосля того, как в MotoGP объявили мораторий на разработку движков.
1-ые пробные испытания Aprilia RS-GP 2021 года Алешем Эспаргаро в Хересе, фото GPone
Дебют переходной модели Aprilia RS-GP свершилась 18 февраля 2021 года в Хересе, и так как заводская команда поссорилась и совсем рассталась с Брадли Смитом, Алешу Эспаргаро пришлось без помощи других тестировать и обкатывать новое шасси и (возможно!) движок. С его впечатлениями можно ознакомиться тут.
Испытания в Катаре будут первыми официальными, где новейший движок увидит свет и покажет свои возможности без всяких оговорок.
В дополнение к мотору, бросающаяся в глаза перемена в оснастке макета — принципно другая выпускная система Acrapovic, наиболее маленькая и ровная, чем прошлогодняя. Фронтальные цилиндры объединены в пару и выведены вниз, задние — под сиденье пилота.
Новейший нижний глушитель смотрится классно. Он срезан по новейшей моде, как уже было у Suzuki и Yamaha — потрясающий элемент многофункционального дизайна!
MotoGP 2021 — Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею
Основная перемена в макете — это 2-ой аэродинамический пакет, который завод не стал употреблять в осеннюю пору 2020 года, а отложил до весны этого. И вот он — весь в деталях:
MotoGP 2021 — Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею
Сейчас весь байк закован в карбоновые облицовки, от носа до хвоста, таковым образом, создается единая плоскость. Любопытно, как схожий «парус» будет реагировать на боковой ветер, довольно мощный на Losail International Circuit!
MotoGP 2021 — Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею
Особое внимание — к новенькому карбоновому аэродинамическому чехлу на фронтальных тормозах. Схожую систему мы уже лицезрели несколько годов назад на Yamaha YZR-M1: ее мысль — создание направленного остывания суппортов. В первый раз этот чехол Aprilia показала годом ранее, но тогда элемент не был так детально оформлен.
MotoGP 2021 — Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею
Под хвостом возрос в размере «темный ящик». Его реальное назначение непонятно, как у Ducati. В этом году он имеет ярко выраженные габариты. Может быть, в нем расположен некоторый демпфер масс, имеющий механический либо электронный привод. По одной из версий, это маховик, крутящийся в обратном движению байка направлении со скоростью, впрямую зависящей от скорости движения макета. Исходя из убеждений очевидной физики, момент, который делает схожий маховик, может благоприятно влиять на понижение эффекта Wheelie при оживленном разгоне. Но пока это только догадки, так как Луиджи Даль′Инья весьма отлично хранит собственный самый заветный секрет, ну и Массимо Ривола с Альбезиани постараются до поры держать язык за зубами.
Карбоновый маятник заднего колеса уже несколько лет является неотъемлемой частью шасси, в этом году он — в базе. У него новенькая форма, он стал уже и посажен чуток ниже.
MotoGP 2021 — Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею
Рама как и раньше дюралевая. Она различается от прошлогодней в деталях, но в плане геометрии, идеи и точки креплений на прежних местах.
MotoGP 2021 — Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею
Спецификация Aprilia RS-GP (2021):
Движок: Aprilia Racing V4 90°, с поперечником цилиндра 81 мм, коленчатым валом типа counter-rotating, пневматическим приводом клапанного механизма
Макс.мощность: наиболее 250 л.с.
КПП: механическая, кассетного типа, 6 передач
Сцепление: STM, проскальзывающее
Коробка: Seamless
Управляющая электроника: Magneti Marelli ECU AGO 340
Инерциальная платформа: IMU Magneti Marelli IPS-160 (6 акселерометров и 6 гироскопов)
Управляющее ПО: MotoGP Unified Software (USW)
Выпускная система: Akrapovic, уникальной конструкции
Шасси:
Рама — диагональная дюралевая типа «double rail frame»
Маятник — стопроцентно карбоновый, новенькая версия
Подвески:
Вилка — Ohlins TSB46
Задний амортизатор — Ohlins TRSP44
Тормоза:
Перед — Brembo GP4-RX 4-поршневые, 2 диска (340 мм)
Зад — Brembo 2-поршневой суппорт, 1 диск (255 мм)
Колеса: Marchesini Racing, 17″, кованый алюминий
Покрышки: Michelin Powerslick
Сухая масса: 157 кг
Размер топливного бака: 22 л
Больше фото новейшего Aprilia RS-GP (2021) в фотогалерее на МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP 2021 — Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею
Источник: