— Ситуация во Франции никогда не была ровненькой. При таком большом количестве мототехники (идет речь не только лишь о дорожных байках, скутера и мопедах, да и о сотках тыщ кроссовых байков и питбайков, которое не регистрируются) противоборство властей и любителей звучных и стремительных моторов постоянно шло с переменным фуррором: достаточно тяжело принять закон, ущемляющий права сходу такового количества людей! Но правительство Франции, как и власти регионов и городов постоянно защищали права тех, кто никак не связан с мототемой, а означает, не соображает ее, а байки их просто раздражают. Это нормально. И все таки, таковых твердых инноваций во Франции, как пробуют пролоббировать на данный момент, не было с 2000 года. В 2000 году, если помните, был введен запрет на эксплуатацию байков с движками мощностью наиболее 100 л.с. И сейчас для Франции индустрия выпускает особые «задушенные» версии, в ПТС которых верно обозначено 99 либо 100 л.с. Это также дозволяет здорово сберегать на налогах, а сервисам обеспечивает широкий фронт работ по моментальной разблокировке новейших мотиков для клиентов… опосля прохождения неотклонимого ТО-1.
Тот пакет законов, принятый в 2000 году, к слову, дозволил муниципалитетам принимать внутренние городские правила, включающие полный запрет движения отдельных видов транспорта. В том числе, — если не сначала, — байков. Похоже, что сиим пакетом вновь решили пользоваться.
Массовость парижского мотопротеста 2015 года
К примеру, в 2015 году Париж уже воспретил эксплуатацию хоть какой мототехники, произведенной до 2000 года. Другими словами, не проходящей по эталонам сохранности наших дней. Тогда это не стерпели: несколько клубов хозяев ретробайков организовали колонну, которую поддержали в символ солидарности остальные мотоклубы — это были 1-ые масштабные протестные акции, собравшие несколько тыщ человек. Вообщем, они не привели к отмене решений.
Далее — больше.
Дорожные власти Франции решили провести опыт по физическому разделению полос на автострадах, увеличив высоту разметки до 1 дюйма (25,4 мм). По воззрению дорожников, это обязано было привести к понижению тяги у автомобилистов к перестроениям. Но, по данным FEMA (Европейской Федерации Мотоассоциций) привело к повышению ДТП на 12%, в том числе, с ролью мотоциклистов. Опыт проводился в 11 департаментах Франции, но никак не поддерживался на законодательном уровне. В итоге, инициативу, вроде как удалось отменить.
Это — акция протеста парижских мотоциклистов 10 октября 2015 года
Ограничения на наивысшую скорость передвижения в 80 км/ч в городках и на автострадах для байков, твердые кары за нарушение уровня шума, установка «умных камер», способных услышать звучный байк и покарать обладателя — это дела уже прошлые, 2-3 летней давности. С сиим мотоциклисты французских крупных городов биться никак не могли — все по закону! Хотя петиций было подписано огромное количество…
Потом, стали урезаться права в движении по шоссе и меж рядов на улицах — как еще ездить на байке?! И вот тут уже начались трения посерьезней.
Июль 2020 года: акция за отмену решения о запрете мотопарковок в Париже
В летнюю пору 2020 года в ряде регионов Франции решили ввести прямо-таки заградительные меры. К примеру, в Париже с популяцией в 10 млн человек вдруг решили вычеркнуть байк из городской системы дорожного движения. До этого всего, идет речь о ликвидации малогабаритных мотопарковок. Если вы были в Париже, то отметили неописуемое количество этих парковок на тротуарах по всему городку, со знаками и всеми атрибутами — и они бесплатные! Средний класс ездит на скутерах и байках по городку, поэтому что это а) стремительно, б) отлично и в) недорого. Но Париж не таковой уж и небольшой, как может показаться, поэтому что половина работающих в городке приезжает из пригородов, а это 50-80 км от центра. На публичном транспорте не так комфортно, к тому же, недешево.
Власти Парижа решили прирастить пропускную способность городского наземного транспорта, расширив спецполосы. Естественно же, новейшие полосы займут место мотопарковок. Мотоциклистам дают парковаться на платных парковках совместно с авто. Не считая того, парижские власти задумываются над тем, вроде бы совсем убрать байки и скутеры с ДВС из городка к 2030 году. Узнав о этих планах, в Париже и еще нескольких больших городках Франции еще в июле прошли довольно масштабные протестные «парады», роль в каких приняли по 1500-2000 мотоциклистов.
Февральская акция протеста в Париже
На деньках Париж узрел самую масштабную с 2000 года акцию мотоциклистов, которые за годы успели сколотить истинное политическое движение — Ассоциацию Разгневанных Мотоциклистов (FFMC). Акция в столице собрала по сообщению Le Figaro наиболее 3500 участников, которые проехали гулкой колонной по городку и автострадам. Парижан поддержали ячейки Ассоциации в Лионе, Тулузе, Лилле и Бордо. Суммарно, на дороги Франции вышли практически 10000 мотоциклистов с требованием отменить принятый на деньках запрет на передвижение в междурядье.
На большем фото: вчерашняя акция в Тулузе собрала 1500 участников
Французским мотоциклистам воспретили езду в междурядье — фиаско!
Закон был принят под шумок в октябре. По новеньким правилам, если камера обусловила, что байк движется меж рядами (меж 2-мя машинками) либо в колонне с несколькими байками в ряд, обладатель байка получает сходу 3 пт и штраф в 135 евро.
Будет ли иметь эффект прошедшая акция, пока непонятно. Но факт, что во Франции раз в год ставится на учет 40000-47000 новейших байков и скутеров, другими словами рынок прирастает и количество мотоциклистов в стране повсевременно возрастает, при этом, в 2019 года этот рост составил +19% по официальной статистике.
Как в остальных странах?
В Италии, в неких городках обгон машин в междурядье запрещен ПДД, за это также угрожает штраф до 173 евро. За выезд на встречную полосу через сплошную — до 700 евро. Контроль за соблюдением этого возложен только на Polizia Stradale — т.е. это зрительный контроль и контроль с камер, установленных на служебных байках и карах. В целом, это значит, что никто это условие не соблюдает.
В Германии также есть некие ограничения. К примеру, в Баварии, непосредственно в Мюнхене есть 5-километровая загородная зона, в рамках которой маневрирование на высокоскоростных магистралях и любые перестроения запрещены (штраф 100 евро). За соблюдением правила смотрит дорожная правоохранительные органы, а не камеры (их, бьющих в хвост, в Германии отродясь не было). Такие же правила движения действуют в самом городке. Но всюду, где перестроение запрещено, нанесена сплошная линия, и осознать, где, что и как, нетрудно. Но за старт со светофора меж машин (меж рядов) как бы к ответственности никого еще не завлекали!
В конце концов, в Рф подобные поправки в ПДД ввели в 2018. Они не касаются эксклюзивно мотоциклистов и распространяются на всех участников дорожного движения: идет речь о пересечении сплошной дорожной разметки 1.1 перед светофорами и в зонах, где обгоны (перестроение) запрещено, за что с камеры неизбежно прилетит штраф в 1500 руб. При всем этом, как понятно, прямого запрета на нахождение в одной полосе 2-ух тс в ПДД нет, есть запрет пересечения сплошной, другими словами перестроения из ряда в ряд, где это запрещено знаком и/либо разметкой. Естественно, наказание безизбежно на светофорах и участках дорог, где установлены такие камеры и они лупят в спину. Как это выслеживать в других вариантах, никто не говорил.
В летнюю пору 2020 года предложили ужесточить наказание за маневрирование меж рядами, подняв штраф до 3000 руб. Если движение будет иметь признаки «небезопасного вождения» (т.е. бессчетные перестановки с опасностью сотворения аварийной ситуации), то штраф может возрасти до 15000 руб. или водителю будет угрожать лишение прав на 2-6 месяцев. Снова же, покарать сначала желают автохамов, но прилетит до этого всего мотоциклистам, для которых это обычный стиль вождения.
Источник: