Moto3: Напряженная схватка за Гран-При Теруэля разрешилась в самом крайнем повороте | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Воскресный денек стал самым теплым из 3-х на Motorland Aragon, гонка взяла старт при +22 градусах и температуре на поверхности трека под 30. При наличии неплохого держака все потенциальные претенденты на подий рванули в атаку. Нужно отметить, что в отличие от прошедшего воскресенья, падений и контактов меж пилотами в сей раз фактически не было. Они начались лишь в решающий момент, когда уже все поехали «на рогах».

Альберт Аренас остается фаворитом Moto3 опосля Гран-При Теруэля

Альберт Аренас довольно стремительно отодвинул поул-ситтера Рауля Фернандеса с позиции фаворита. Фернандес к тому же допустил ошибку, в итоге которой скоро оказался в самом хвосте пелетона. Стартовая сетка совершенно на сто процентов перетассовалась через несколько кругов. Плюс, сыграли роль штрафы, которые наложили Стюарды на пилотов Moto3, нарушивших (некие повторно) правило неспешной езды на квалификациях Q1 и Q2.

Но фавориты остались фаворитами, просто к ним присоединились конкуренты, оказавшиеся довольно далековато опосля старта. Так, Серхио Гарсиа, начавший 28-м, к середине заезда прорвался в группу фаворитов, вышел на 8-ю позицию и продолжил движение вперед. Джон Макфи пробовал прорваться вперед, но огромную часть заезда не мог подняться выше ТОП-10. А Романо Фенати затерялся далековато за пределами очковой зоны, кое-где на границе 17-19 позиции (там он и финишировал, не заработав в сей раз ни очка).

Неизменный контакт с Аренасом с начала гонки сохраняли Даррин Биндер, Хайме Масиа и Челестино Виетти. За 8 кругов до финиша к данной для нас группе присоединился и Гарсия. Таковым образом, Серхио за 10 кругов поднялся на 23 позиции! 2-ая группа, в которую возвратился Рауль Фернандес, состояла также из Тобы, Сасаки, Алькобы и Огуры, а Онжу и Арболино старались не отставать. ТОП-14 укладывался в 2 секунды: любая группа — по секунде. «Пружина» то сжималась, то разжималась. И было видно, что пилоты Moto3 готовятся к волне атак на крайних кругах.

Плотнячок за круг до финиша Гран-При Теруэля

Аренас прочел эту ситуацию правильно — и решил пойти в отрыв, но очень рано, за 3 круга до финиша. Эту стратегию испанец использовал и ранее, и она позволяла ему лишить преследователей шанса — выпрыгнуть из-за спины в крайний момент.

И вправду, когда до финиша осталось 3 круга, любой из ТОП-10 сделал рывок. Джона Макфи на данной для нас струе вынесло аж на 5-ю позицию, Каито Тоба провел ряд впечатляюще смелых атак, которые ему обеспечили в итоге подий.

Основная драма крайних минут гонки — дуэль меж Хайме Масиа, Аренасом и Макфи за право выйти на решающий круг фаворитом: Аренасу не удалось сдержать прорыв Масии в 1-м повороте, но потом он перехватил инициативу 5-м. Вообщем, Масиа остался очень близко. Стратегия Аренаса не сработала сейчас, конкуренты все-же заняли позиции для атаки на оборотной прямой!.. Сейчас все решалось на оборотной прямой…

Плотнейший финиш Гран-При Теруэля — Аренасу не хватило 0.1 секунды до подия

И там, сходу три пилота обошли Аренаса на слипстриме: Масиа, Сасаки и Тоба сделали рывок, который лишил фаворита чемпионата места на подие. Масиа в крайний момент занял самую удачную позицию на выходе к финишу, что обеспечило ему победу. Аренаса выжали на внешнюю линию движения, и ему для обгона конкурентов перед линией финиша не хватило скорости — и 0.144 секунды. Макфи, невзирая на брутальные атаки, оказался в данной для нас группе замыкающим, 6-м, а на 5-ое пространство приехал Виетти. Погоня за местом в призах сжала ТОП-9 в 0.9 секунды, при этом, все пилоты из ТОП-7 уложились в 0.5!

Для «человека-ракеты» Серхио Гарсии гонка закончилась досадным хайсайдом на крайнем круге, а Татсуки Судзуки наехал уже на упавший байк и отправился в гравий месте с испанцем. В итоге, эти двое стали единственными выбывшими из гонки из-за падений, а до финиша добрались 28 человек.

Альберт Аренас, вообщем, может выдохнуть: невзирая на «умеренный» финиш на 4-й позиции, он сохранил неплохой отрыв от ближайших соперников по чемпионату мира Moto3: Аи Огура провел еще одну непонятную гонку, в какой огромную часть времени прорывался из хвоста пелетона — в ТОП-10, но опосля падения Гарсии-Судзуки стал 9-м, а Арболино финишировал следом за ним. Таковым образом, Виетти и Масиа закрепились в ТОП-5. Опасность Аренасу сейчас делают два конкурента, и Масиа из их более страшный, так как его статистика приметно стала лучше за крайние 3-4 гонки.

Хайме Масиа выиграл вторую гонку на Motorland Aragon попорядку

Масиа принес 800-ю победу Honda Racing — вторую попорядку в Арагоне. Он начал сезон в Катаре 4-м, но потом было несколько неудачных гонок, падение и утрата очков. Опосля Гран-При Австрии он опять встал на путь настоящий: в Сан-Марино стал 7-м и 5-м, во Франции опять подобрался к подию, став 4-м. Цикл заканчивается в Арагоне: две победы попорядку выводят 20-летнего уроженца Алгемези в ТОП чемпионата.

1. Аренас — 157 очков
2. Огура — 138 (-19)
3. Виетти — 137 (-20)
4. Масиа — 133 (-24)
5. Арболино — 121 (-36)

Результаты Гран-При Теруэля, Moto3:

Загрузить файл в PDF

Источник: motogonki.ru