— После подтверждения значительного ускорения Aprilia RS-GP на тестах IRTA и демонстрации потенциала прототипа на первом этапе MotoGP, новые договоренности с Андреа Довициозо об участии в тестах прототипа вселяют в лидера проекта Массимо Риволу оптимизм.
«Если мы попросим Андреа выйти на старт по wildcard в этом году, если бы он только согласился, мы бы получили массу необходимого для улучшения материала для следующего шага вперед» — сказал Ривола перед началом второго этапа MotoGP в Катаре.
Каковы реалистичные планы Aprilia на этот и 2022 год?
Алеш Эспаргаро второй уикенд в Катаре проходит в Q2 с первой попытки и борется за место на 1-2 линии
Aprilia нужно сделать два важных шага, чтобы стать полноценной заводской командой MotoGP в 2022 году. Во-первых, им по-прежнему нужно подписать договор с командой, которая согласилась бы стать саттелитом — это обязательное требование FIM, Dorna и нового договора между IRTA и MSMA. Во-вторых, перед переездом full factory team на свою новую базу в Ноале, нужно сформировать по-настоящему сильный состав пилотов. Алеш Эспаргаро уже доказал, что занимает свое место не зря. Хотя испанец уже пару лет говорит о скором возможном завершении карьеры, Aprilia его никуда отпускать пока не планирует.
Сможет ли Лоренцо Савадори рассчитывать на место в новой команде, несмотря на свои более чем скромные результаты (итальянец вновь замкнул списки по итогам квалификации)? Ривола объяснил, почему Савадори пока не может продемонстрировать свой потенциал: «Для него это первое испытание, потому что он не мог проехать и пары быстрых кругов из-за проблемы с плечом. Мы ждем восстановления. Для него чемпионат начнется в Портимао, и вот там уже мы будем смотреть на результаты».
Состав Aprilia Racing на 2021 год: Алеш Эспаргаро и Лоренцо Савадори
Почему в конце 2020 года Aprilia так и не удалось договориться с Кэлом Кратчлоу, хотя британец прямо заявлял о своем намерении вступить в заводской проект Ноале?
«Простая история. Когда Кэл просил нас об этом, мы ждали разрешения ситуации с Янноне. И мы попросили его подождать, если это будет возможно. Но после нескольких месяцев ожидания, однажды, воскресным утром мы узнали, что он расписался с Yamaha …и буквально на следующий день мы узнали вердикт суда по дисквалификации Янноне. В конечном счете, я думаю, что он выбрал то, что лучше для него, его жизни и его семьи. Нам, конечно, от этого не легче. Но несколько дней назад я встретил его в паддоке, и он сказал, что RS-GP совершил просто невероятный рывок вперед. Конечно, я бы предложил ему вступить в коллектив, но… решение уже принято, контракты подписаны — это жизнь» — рассказал Ривола.
Но зато резко изменились отношения с Андреа Довициозо. После того, как Дови согласился провести приватные тесты Aprilia RS-GP в апреле, Ривола недеется заполучить итальянца на роль тест-пилота на более длительный период, а может, даже подписать с Дови контракт на 2022 года. Пока это все история достаточно далекая от реализации, но все же…
Каковы шансы заполучить Андреа Довициозо?
«Тесты будут очень интересными для обеих сторон. Мне любопытно, что Андреа сможет обнаружить, на что указать, что мы, вероятно, упускали все это время. Для всех это будет так: не мы тестируем Андреа Довициозо, а он будет тестировать нас и наш байк. Это своего рода экзамен для Aprilia. На данный момент, просто тест без каких-либо взаимных обязательств. Но я буду рад, если получится продолжение».
«Определенно, если я скажу, что этого теста нам хватит, то совру. Мы хотели бы увидеть Андреа с нами на более длительный срок. Мой самый оптимистичный план — предложить Андреа wildcard на гонку в 2021 году, и если он бы согласился на это. С точки зрения прорайдера, возвращаться в строй, пропустив целый сезон и не выступая, это большая потеря формы. Мы готовы дать ему такую возможность, причем, не один раз. Он уже приезжал в Ноале и видел, что из себя представляет Aprilia и база Aprilia Racing. Мне понравилось его профессиональное отношение и внимание к деталям. Я ничего не скрывал, что хотел бы видеть его с нами: пилоты такого калибра всегда дают мощный толчок к развитию проекта, Алеш демонстрирует это каждый день».
Алеша Эспаргаро видят лидером заводской команды Aprilia в 2022 году
Aprilia планирует тесты в Муджелло до Гран-При Италии, и по медиа-центру Losail уже поползли слухи о том, что Довициозо может принять в них участие.
«Да, правда то, что мы запланировали тесты с нашими пилотами. Может быть, они получат хорошую прибавку скорости от этого [перед домашним Гран-При]. И если он [Андреа] после тестов в Хересе попросит нас об участии, я не откажу. Попробовать байк на двух разных треках — это очень важно. Но сегодня мы думаем только о тестах в Хересе».
Массимо Ривола, директор Aprilia Racing
Что происходит в плане проектирования саттелита?
У Массимо Риволы есть только один кандидат — Gresini Racing: «По-правде говоря, время для принятия решений истекает. Но мы не хотели бы сейчас слишком давить на семью Грезини, после того, что произошло. Мы ждем их решения. Обе стороны в трудной ситуации. Но если все сложится, я бы с радостью продолжил отношения с Gresini Racing. Хотя знаю, что они также ведут переговоры с Suzuki и Ducati. Но мы знаем друг друга слишком давно и очень хорошо, ведь я сам родом из Фаенцы…»
Как насчет Sky Racing VR46?
«Это была бы интересная история. Валентино начинал свою карьеру с Aprilia, увидеть его имя на прототипе Aprilia было бы классно! Но все это пока не более чем мысли. Мой первый выбор — сохранить отношения с Gresini Racing» — заявил Ривола.
Источник: