Легендарная команда Team Alstare возвращается в World Superbike! | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Начавшиеся в Мизано приватные тесты команд чемпионата мира по Супербайку сразу породили ряд интересных инфоповодов. Когда утром открылся гараж, арендованный командой GIL Motorsport, очевидцы обнаружили там Френсиса Батту, босса Team Alstare.

Новый логотип Team Alstare Yamaha в World Superbike

Батта объяснил, что его коллектив возвращается в чемпионат в сотрудничестве с GIL Motorsport и будет продвигать на международной арене Кристофа Понссона.

Для тех, кто не был с нами до 2012 года, стоит, наверное, напомнить, кто такой Френсис Батта.

World Superbike и MotoGP знамениты не только богатыми заводскими компаниями, но и выдающимися энтузиастами мотоспорта, обеспеченными бизнесменами, готовыми вкладывать миллионы в любимое дело. Они зарабатывают в одном бизнесе, но делают мотогонки интересней и красивее. Одним из таких энтузиастов в 2000-ных был Френсис Батта.

Motorland Aragon, WSBK: дебют Alstare Bimota BB3
перейти в фотогалерею

Бельгийский буржуа (на фото в центре) и владелец обширных виноградников, Френсис начал свой путь в мировом мотоспорте как партнер команды Lucky Strike Yamaha в MotoGP (GP500): в конце 90-х в чемпионате мира он организовывал одну из самых первых зон госпиталити для VIP-клиентов, заложив базис, ставший затем корпоративным стандартом для всех команд Гран-При. Этот бизнес принес ему миллионы, но вскоре Френсис ощутил тягу к спортивному менеджменту и организовал собственную команду. Правда, не в Гран-При, а в World Superbike. И его проект стал примером успешной частной команды и достиг небывалых высот.

Чемпион WSBK 2005 года Трой Корсер, Alstare Suzuki

Команда Alstare Suzuki взяла чемпионский титул WSBK в 2005 году с Троем Корсером, пилоты команды поднялись на подиум 105 раз, взяв 25 побед в гонках.

Alstare взяла два титул в 2005 году: Корсер стал чемпионом, Suzuki выиграла Кубок производителей

Еще 3 титула, 64 подиума и 23 победы были одержаны в World Supersport, 2 титула в Superstock-1000 и 1 титул в Superstock-600. Alstare принесла Suzuki 4 Кубка производителей в World Superbike, Supersport и Superstock-600 с 1998 по 2006 год.

Эксклюзивный фоторепортаж с финала WSBK в Jerez de la Frontera: Карлос Чека — До свидания, увидимся!
перейти в фотогалерею

Путь успеха Alstare в World Superbike по большому счету прервался в 2011 году, когда Suzuki прекратила программу поддержки и разработки GSX-R1000 и передала все свои наработки британской Crescent Racing. После 10 лет успешного сотрудничества с Suzuki, потеряв финансирование из Хамамацу, Батта два сезона тянул заводской проект за свой счет. Затем, в 2012 и 2013 годах Френсис открыл новую главу в сотрудничестве с Ducati. За него выступали Карлос Чека и Аиртон Бадовини. Карлос Чека завершил карьеру прорайдера после травмы правого бедра, полученной в середине сезона 2013 года. Бадовини докатывал тот сезон в одиночестве.

Аиртон Бадовини (Alstare Bimota BB3) борется с пилотами Kawasaki EVO Давидом Саломом и Джереми Гуарнони
перейти в фотогалерею

В 2014 Батта начал совершенно новую историю с Bimota. Команда достигла впечатляющих результатов для дебютного сезона, дважды вошла в ТОП-5 по итогам гонок. Но пилоты Alstare Bimota вышли на старт в 2014 году только 6 раз.

История, к величайшему сожалению, не пошла из-за провала бизнес-схемы итальянцев: Bimota BB3 — уникальный, красивый, но чрезвычайно дорогой мотоцикл не удалось вывести в серию.

Эксклюзивный фоторепортаж с финала WSBK в Jerez de la Frontera: Alstare — последняя гонка вместе с Ducati
перейти в фотогалерею

Здесь не обошлось без небольшой подножки со стороны BMW Motorrad: Bimota заключила с Мюнхеном контракт на поставку 1000 двигателей S 1000 RR для этого супербайка, собрав примерно 200 готовых комплектов алюминиево-карбоновых шасси BB3 — настоящих произведений искусства. Вложив огромные средства в шасси, Bimota не удалось собрать предзаказы даже на 100 мотоциклов, чтобы оплатить контракт BMW. Баварцы отказались поставлять моторы в кредит. Реально увидели свет порядка 50 мотоциклов, в том числе десяток «прототипов» для WSBK. Остальные так и остались в виде rolling chassis на складе в Тичино. FIM лишила Bimota омологации, не получив подтверждений производства даже 250 экземпляров к августу 2014 года…

Источник: motogonki.ru