— Жоан Мир рос в разведенной семье, и отец по сути не очень веровал в светлое будущее отпрыска в спорте. Он не имел способности помогать отпрыску средствами — их в семье не было. Но необычным образом, Жоану постоянно кто-то приходил на помощь.
С что все началось
По-началу, Жоан учился в школе Чичо Лоренцо, у отца Хорхе. Это было нормально, беря во внимание происхождение обоих будущих чемпионов. Чичо не брал с него средств, но зато часто выступал с различными заявлениями, часто упоминая в их Жоана, как 1-го из собственных самых продвинутых учеников. Помогало конкретно это либо нет, тяжело сказать, но любой ноябрь у Мира появлялась «работа» на последующий год.
Жоан Мир вспоминает: «В MotoGP есть два типа гонщиков: те, кто платят за возможность ездить, и те, кому это созодать не нужно. Я один из немногих, кто относится ко второму типу. Никогда не платил. Ну и нечем в особенности! Потому отец любой год мне гласил: «Вот узреешь, в октябре будешь безработным! Устройся куда-нибудь, пока не поздно». Но всякий раз кто-то звонил и гласил, что меня ожидают в команде».
Чичо Лоренцо
Когда Жоан выиграл собственный 1-ый мировой титул в 2017, Чичо отдал пафосное интервью, в каком поторопился похвалиться собственной «находкой» (а ведь сам себя не похвалишь — никто не похвалит). Вроде бы это все не звучало, но Чичо оказался прав!
«Мир — один из самых профессиональных мальчишек, которых я когда-либо встречал. Для меня это большая гордость, так как я вижу наилучших — и стараюсь посодействовать им. Вот увидите, он станет фаворитом к тому же еще» — произнес Лоренцо-старший.
Жоан Мир стал первым фаворитом MotoGP в истории, прошедшим полный путь от Red Bull MotoGP Rookies Cup и CEV Moto3 — и через победу в чемпионате Мото Гран-При Moto3 к титулу в Царском классе
Жоан — просто примерный пилот MotoGP
Мир вступил в Red Bull MotoGP Rookies Cup в 16 лет, у него был всего один запасной год, чтоб показать себя — и он их употреблял сполна.
2014 оказался решающим в его карьере. В Red Bull MotoGP Rookies Cup Жоан Мир познакомился со почти всеми будущими соперниками, вызнал трассы из календаря Гран-При. Основная схватка за титул шла с Хорхе Мартином в протяжении всего сезона. Мир одержал три победы в гонках, финишировал еще три раза на подие, но сходы решили финал их спора: Мартин брал 6 побед, допустив лишь один сход. Мир стал 2-м.
Жоан Мир в Red Bull MotoGP Rookies Cup
Роль в Red Bull MotoGP Rookies Cup сейчас ничего не решает. В 2014 вкупе с Миром выступали такие пилоты, как Топрак Разгатлиоглу, Стефано Манци, Брадли Рэй, Бо Бендшнайдер, Даррин Биндер, Хайме Масиа, Бруно Иерачи, Корентин Перолари и, естественно же, Макар Юрченко. Но как разбросала судьба этих пилотов опосля Кубка Новобранцев!
Разгатлиоглу, направляемый опытнейшей рукою Кенана Софуглу, сейчас в World Superbike с заводской командой Yamaha. Но оказался бы он там без собственного наставника и ресурса, которым он сейчас владеет? Вопросец. Брадли Рэй не сумел отыскать себя на интернациональной арене, хотя звучно о для себя заявил в British Superbike. Биндер и Масиа, невзирая на отличные характеристики в RBRC, лишь на данный момент вышли на суровый уровень в Гран-При Moto3 — борются за победы и подиумы, в последующем году будут претендовать на титул. Бендшнайдер, хотя и выиграл Rookies Cup в последующем году, недолго опосля этого блестел в Огромных Призах. Иерачи пробует отыскать путь через WorldSSP300, а Перолари — через World Supersport. Ну, а Макар Юрченко опосля пары перспективных сезонов в Moto3 возвратился домой.
Жоана Мира ожидало светлое будущее. Как в детстве, кто-то опять пришел на помощь, подсказав создать верный шаг — опосля неплохого сезона в Rookies Cup вступить в FIM Moto3 Junior World Championship. И ему вправду подфартило с командой: новенького к для себя Machado-Leopard Came, ставшая потом «юниорским» подразделением мировой Leopard Racing. И благодаря близкому контакту с гранприйным гаражом, Жоан Мир получил не плохое техническое обеспечение и шанс выйти на старт в Мото Гран-При. Ему сходу предложили переход в Moto3 в 2016, и он стал Наилучшим Новичком сезона в младшем классе GP с 3-мя подиумами и одной победой в копилке. В 2017 Мир боролся уже не за пространство в ТОП-5, в за титул. Сейчас он выиграл 10 гонок из 18, а еще в 3-х поднялся на подий.
«Золотой мальчишка»
Leopard Racing отдал миру спорта много звездных имен: в цветах энергетического напитка в паддок ворвались — Маверик Виньялес, Скотт Реддинг, Штефан Брадль, Фабио Куартараро, Хорхе Наварро. Жоан Мир из их числа.
Кристиан Люндберг, Leopard Racing
Шеф Leopard Racing Кристиан Люндберг в одном из интервью растолковал, что конкретно завлекло его в Жоане: «Для испанцев нормально — начинать ездить на мотиках лет с 5. Но по мне, вступить в игру в наиболее позднем возрасте — это преимущество. Когда начинаешь в нежном возрасте, почти все воспринимается по другому: игра, а не соперничество. Вступая позднее, наиболее взрослым, у тебя уже есть не только лишь некоторый актуальный опыт, осознанность того, что делаешь».
«Начало занятий спортом в самом молодом возрасте также таит внутри себя сокрытую опасность: побив не один десяток сверстников, может показаться убеждение, что ты уже всё знаешь и умеешь. По сути, ты в этот момент не знаешь совершенно ничего — полный ноль. В которой-то момент начинают сыпаться истинные шишки, получаешь по носу — один раз, иной — и наступает утрата самоопределения и убежденности. Это может наступить в возрасте 13-14 лет, а может и в 15-16. Я лицезрел много таковых подростков — для родителей самый непростой период. Но если начинаешь в 10-11 лет, к 14-15 ты буквально знаешь, что хочешь. Когда мы приступили к работе с Жоаном, 1-ый год начался с провала — он был так упрям! К счастью, он уже вышел из того возраста, когда это принцип всей жизни. Мы отыскали точки соприкосновения, проявили ему, как можно работать сообща — и он одномоментно адаптировался. И 2017 стал триумфальным».
Жоан Мир, фаворит Moto3 2017 года
Сезон 2018 года Жоан провел с EG 0,0 Marc VDS в Moto2, звезд с неба не хватал, но оказался на подие в 4 гонках и окончил сезон 6-м в генерале. На восходящую звезду Гран-При уже устремили свои взоры несколько промышленных хедхантеров из MotoGP. Победу в схватке «за наилучшие руки и самые светлые головы» одержал Давиде Бривио из Team Suzuki Ecstar.
Новенькая эпоха Suzuki
Предложение Suzuki не предвещало золотых гор — тут и на данный момент. Но философия завода — развивать макет, пилотов и весь проект сразу — приглянулась Жоану и его менеджеру, Пако Санчесу. Договор подписали, и одна из самых юных установок (по суммарному возрасту пилотов) была представлена в Сепанге, намедни старта официальных тестов IRTA MotoGP в феврале 2019 года. Кто таковой Жоан Мир, не считая того, что он выиграл титул в Moto3, тогда никто в особенности не знал. Но Давиде Бривио отлично осознавал, кого он нанимает!
Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR не прогадал!
Бривио позднее гласил, что ему нужна была конкретно команда — два приклнных, не скупых, стремительно возрастающих пилота, довольно принципиальных, но без звездных заскоков. Алекс Ринс был звездой проекта по факту собственного давнешнего роли в нем, но Жоан Мир стремительно догнал напарника в 2019.
Не считая всего остального, Мир — безупречный засол мотоциклетного бренда. В отличие от почти всех остальных прорайдеров из MotoGP и World Superbike, он любит ездить на байке.
Жоан Мир перед началом Гран-При Европы
«Что мне в нем нравится, так это любовь к тренировкам. При этом, он отлично соединяет работу в зале с ездой на мотиках — всех: Жоана можно отыскать на кроссовом треке, катающемся на эндурике по горам либо на автодроме в седле «шестисотки»» — как-то отметил Пако Санчес.
…а у Suzuki много различных байков в модельном ряду!
Когда заводская команда Suzuki прибыла в Сепанг в том же составе, спустя год, в феврале 2020, завод знал, что их макет на 100% готов к схватке за подий в каждой гонке. За победу? Быстрее да, чем нет. За титул? Быть может. Но в феврале никто в особенности не веровал в саму возможность этого.
Team Suzuki ECSTAR MotoGP: Suzuki GSX-RR 2019 — Жоан Мир и Алекс Ринс
перейти в фотогалерею
Но было страстное желание всего проекта — ввязаться поскорее в схватку, поглядеть, к чему привела 3-летняя разработка! Вот почему Team Suzuki Ecstar была в таком возбуждении опосля тестов IRTA в Малайзии, а потом, опосля тестов в Катаре. Команда не уехала из Дохи, осталась в Катаре, чтоб дождаться первую гонку Гран-При сезона-2020. И вот от что их разочарование было настолько велико опосля официальной отмены шага MotoGP!!!
Сейчас вы сможете оценить весь облом, который пережил заводской проект Suzuki, сидя в паддоке Losail International Circuit, когда Кармело Эспелета объявил о отмене стартовой гонки в Царском классе: ведь Suzuki готовились к схватке, как минимум, за подий — все они были заряжены на фуррор.
Напарники по Team Suzuki Ecstar возглавляют гонку MotoGP в Валенсии
Тяжело сказать, как сложился бы сезон для Team Suzuki Ecstar, если б чемпионат вправду стартовал в марте. Присутствие Маркеса на старте, другой настрой четверки Yamaha, возможность лучше раскрыть Ducati GP20 для Довициозо и Петруччи, также на 6 гонок больше и 7 моторов на сезон заместо 5-ти — это был бы совсем другой чемпионат.
Но факт, что все три титула 2020 года — в руках Suzuki!
К возрождению завод из Хамамацу шел 20 лет. Опосля фуррора Кенни Робертса-младшего в 2000, пробы защитить титул в 2001, у Suzuki не было ни одного шанса в схватке с Honda, Yamaha и Ducati. У Suzuki был один из наилучших 2-тактных прототипов RGV500, но с переходом на 4-тактный формат в 2002/2003 система отдала большенный сбой. GSV-R ни в 990-кубовом, ни в 800-кубовом выполнении не мог составить конкуренции конкурентам. Пилоты и инженеры делали все вероятное, но безвыходность ситуации привела Suzuki к выходу из MotoGP — до наилучших времен. А потом, и к полному, невозвратному переосмыслению принципов мотоциклостроения, как отлично зарекомендовавшая себя разработка из серийного производства пришла на замену чисто прототипной — всё прямо напротив, совершенно не так, как у всех!
Директор Team Suzuki Ecstar Кен Каваюти с юбилейным шлемом Suzuki 100 лет
Победа Suzuki — это, может быть, и показатель, что компания стоит на пути возрождения собственного былого могущества.
Случайных чемпионов не бывает!
Почему-либо считается, что пилот заслужил титул, если он вправду доминирует — от шага к шагу, одерживает победы и поднимается на подий. Но в недавнешней истории Мото Гран-При есть несколько чемпионов, взявших титул по итогам сезона, но не доминировавших в серии, и совсем не выигрывавших Гран-При.
Жоан Мир: «Я не очень эмоционален, это правда. Но когда Давиде позвонил мне и произнес, что меня избрали в команду, я расплакался. Честно говоря, любая победа в Moto3 заставляла ощущать меня буквально так же»
В MotoGP (т.е. с 2002 года) таковых только двое: до победы Жоана Мира в 2020 (с одной победой — в Гран-При Европы) Никки Хейден оформил титул, взяв только два Гран-При в 2006 году. А до их, фаворитом GP125 в 1999 году стал Эмилио Альсамора. Но никто не имеет права упрекать Эмилио в том, что он выиграл чемпионат «по случаю»: на счету грядущего менеджера Маркесов и основоположника Monlau Competicion в том году было 10 подиумов, в большей степени, 2-х мест! В 2000 году он также боролся за титул, и взяв две победы, все-же не смог защитить корону. Так что количество побед в гонках малое значит. В конце концов, фаворитом становится гонщик, заработавший больше всех очков. Очки — всепригодный показатель настоящего рейтинга спортсмена: их можно рассматривать, они делают статистику.
Опосля награждения — фаворит MotoGP Жоан Мир пустил слезу
Когда Мир лишь вступил в чемпионат Moto3, Пако произнес ему одну вещь: «Не превозносись. Помни: ты пока ничего-ничего не выиграл». Похоже, что конкретно эти слова засели в голове у Жоана на долгие годы. Пока он не стал фаворитом MotoGP, он никак не проявлял собственных чувств публично. Сейчас, финишировав в закрытом парке Ricardo Tormo Circuit, Жоан разрешил для себя незначительно расслабиться — пустить слезу.
Источник: