Кто изобрел 1-ый паровоз в мире и в Рф? | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

История изобретения паровоза имеет много неоднозначных моментов. Понятно, что 1-ые пробы сотворения паровых самоходных машин представляли собой телегу на древесной раме. В движение ее приводили простой паровой котел и движок с вертикальными цилиндрами, благодаря которым и вращались колеса. Невзирая на то, что создателем первых машин считается Жозеф Кюньо, поставить свое изобретение на рельсы ему не пришлось.

Ричард Тревитик

Первым, кто изобрел паровоз, стал Ричард Тревитик, инженер из Великобритании, который в 1801 году поначалу обмыслил систему новейших паровых котлов – легких и удобных, а потом запатентовал 1-ый в мире паровоз «Puffing Devil». Отличительной индивидуальностью данной модели были отличные технические свойства, да и ее создание было прекращено из-за нехватки стали, из которой приходилось созодать рельсы, поэтому что чугунные рельсы просто не управлялись с не малым весом тс и прогибались.

«Puffing Devil»

Спустя 7 лет Тревитик разработал наиболее совершенную систему машинки, способную двигаться со скоростью до 30 км/ч. Заглавие «Catch Me Who Can» было дано данной для нас модели не случаем: в Лондоне устраивались целые соревнования в скорости машинки с лошадьми.

«Catch Me Who Can»

Последователи Тревитика

1-ые паровозы в мире были томными, и не постоянно могли передвигаться по очень гладким рельсам. Потому изобретатели опосля Тревитика стремились придумать разные средства, которые улучшили бы сцепление колес с рельсами. Так, в 1811 году Уильямом Бартоном был построена новенькая паровая машинка уже с 3-мя парами колес. Инновацией его подхода стали зубцы, которыми оснащали средние колеса. Они были необходимы для сцепления с зубьями рейки, проложенной вдоль путей. Естественно, средство двигалось по рельсам гладко, но создавало таковой шум, что от него пришлось отрешиться, а зубцы поменять рычагами на шарнирах. Но такое решение тоже не прижилось.

Очередной вариант паровоза был сотворен механиком Форстером и кузнецом Хэкуортом – их машинка получила заглавие «Пыхтящий Билли», что разъяснялось звучным шумом при выпуске пара. Система вышло успешной, потому что огромную часть частей воссоздали по аналогии с первой моделью Тревитика.

«Пыхтящий Билли»

В 1813 году был построен паровоз «Блюхер», который выдумал Джордж Стефенсон. Правда, ему пришлось потрудиться, чтоб его тс сделалось совершенным, и совершенство оно обрело лишь к 1816 году, когда был выпущен 3-ий вариант, способный везти поезда весом до 50 тонн, развивая скорость 10 км/ч.

Черепановы

В то время как в мире уже начинали ездить паровозы, в Рф перемещение людей меж городками производилось на конных дилижансах. Историю паровозостроения в нашей стране начали Ефим и Мирон Черепановы – создатели первого русского паровоза. Уже в 1830 году они начали работать над собственной машинкой. «Пароходный дилижанец» — конкретно так называли свое творение Черепановы — был готов в 1834 году. «Стальное волшебство», пугающее окружающих, двигалось по металлическим рельсам, было рассчитано на перевозку руды, развивало скорость до 15 км/ч.

Модель паровоза Черепановых

Черепановы стали первыми, кто сделал паровоз в Рф, но их машинка не оказалась нужна, а большая часть моделей приобреталось за рубежом. К 1880 году количество паровых агрегатов в нашей стране существенно возросло, хотя их создание занимало лишь третья часть рынка. Но считается, что конкретно наши инженеры смогли повредить монополию Великобритании на их создание. Эпоха паровозов продолжалась до 50-х годов XX века, а сделанные тс эксплуатировались еще в 70-е годы. Сейчас узреть 1-ые паровозы можно разве лишь в музеях.

Источник: techcult.ru