Цены на «темное золото» эталонных марок в процессе торгов деньком в среду увеличиваются на фоне ослабления американской валюты и в ожидании официальных данных о припасах сырья в США от Минэнерго страны.
Так, к 13:47 мск февральские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent подорожали на 0,35% до $50,94, январские фьючерсы на западно-техасский сорт WTI — на 0,34% до $47,78. Темпы утреннего роста котировок были слабее, докладывает ПРАЙМ.
Как отмечает директор Академии управления деньгами и инвестициями Арсений Дадашев, на данной нам недельке, «вослед за ОПЕК», Международное энергетическое агентство (МЭА) «пересмотрело свои прогнозы по росту мирового спроса в сторону снижения». «Рынок нецеремонно проигнорировал все эти отраслевые событий, продолжая держаться поблизости недавнешних пиков, что, с одной стороны, гласит о ценностях игроков, которые на данный момент сдвинуты в сторону стимулов в США, Brexit (критерий выхода Англии из ЕС — ред.), экономики и вакцинации», — говорится в обзоре профессионала.
При всем этом председатель правления КПК «Обновление» Миша Дорофеев считает, что «сейчас участники рынков будут ожидать итогов заседания Федрезерва, который может поднять вопросец, касающийся программки количественного смягчения». «В свете прогресса в отношении вакцинации и фискальных стимулов тон регулятора может оказаться не таковым „голубиным“, как ожидалось ранее, а означает, и давление на бакс при таком сценарии будет ограниченным», — предупреждает аналитик.
В целом же, констатирует управляющий эксперт ПСБ Екатерина Крылова «нефть Brent продолжает расти, чуток наименее сдержанными темпами, чем ранее, на новостях о старте вакцинной кампании и подвижек властей США в плане согласования экономических стимулов».
Напомним также, что с начала сегодняшнего года по мировому нефтяному рынку проехались несколько волн падения цен на «темное золото». Негативная ситуация была вызвана целом комплексом причин: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне быстрого распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее воздействия на глобальную экономику, также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но практически опосля безрезультативных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене).
Тем не наименее, 12 апреля страны ОПЕК+ согласовали новейшую сделку, участниками которой стали 23 страны. Соглашение будет действовать два года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. В мае–июне текущего года сокращение добычи составило 9,7 млн баррелей в день (от уровня октября 2018 года). Новенькая сделка ОПЕК+ стала принужденной реакцией нефтедобывающих государств на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Но в целом она не перекрыла размеров понижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились большие припасы сырья.
На встрече 6 июня страны-участницы ОПЕК+ продлили на месяц — до конца июля — срок деяния соглашения о сокращении добычи нефти на 9,7 млн баррелей в день.
15 июля участники совещания министерского мониторингового комитета (JMMC), в который входят представители государств — участниц соглашения ОПЕК+, согласовали смягчение с 1 августа ограничений на добычу нефти (приблизительно на 2 млн баррелей в день), — добывавшийся до введения ограничений размер будет сокращен уже не на 9,7 млн, а лишь на 7,7 млн баррелей в день и до текущего конца года, а дальше — на 5,8 млн до конца апреля 2022 года.
3 декабря страны альянса приняли решение увеличивать с 2021 года нефтедобычу, но равномерно, — на 0,5 млн баррелей в день в январе, а потом каждый месяц пересматривать характеристики с постоянным повышением квот на 500 тыс. баррелей за месяц.
Источник: