Кольский полуостров 2019. Часть 1-ая. Дорога на Мотобухту | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

О Мотобухте я слышал издавна, слышал что проходит это мероприятие раз в год где то на севере, на берегу Баренцева моря и собирается там география не только лишь из Рф да и из за рубежа, фактически это всё что я знал. Но вот в зимнюю пору 2018 года изучая отчёты счастливчиков у каких есть возможность вырваться из рутины и отправится в мотопутешествие, заинтересовался Севером, поначалу Мотобухтой, позже переключился на п-ов Рыбачий, оказывается в этих местах неописуемо прекрасная природа, и вот когда все отчёты на просторах веба перечитаны, все видеоролики пересмотрены, было принято жесткое решение во что бы то ни сделалось добраться до этих мест.
Началась медленная подготовка…

Денек 1-ый
Время пропархало не приметно, и вот 3 июля 2019 года, время 05:30 утра, мы с Иваном, обычно с заправки Роснефть городка Обнинска, начинаем путешествие на 2-ух Transalp 600, 2-ой в кадр вошел отчасти )

При составлении маршрута было принято решение закольцевать маршрут, туда двигаться через Питер, а ворачиваться с иной стороны Онежского озера через Вологду, по километражу выходило приблизительно идиентично, а ездить различными дорогами увлекательнее.
По дороге до Питера как обычно едем с остановками лишь на заправку, платная дорога около 300 км, лишь дорога, отбойники и лес по сторонам, в этом году кроме заправок самообслуживания возникли и цивилизованные, с кафешками.

Приблизительно проехав 750 км, в городке Кириши, нас застал мощный дождик, мы тормознули отобедать в кафе Апшерон, время было около опосля обеда, за 300 рублей мы заказали самый жирный бизнес ланч, совершенно точно пространство для посещения рекомендую! Двинулись далее, но что то не так, какие то железные щелчки либо удары на скорости наиболее 100 км/ч, останавливаемся, все крутим, вертим, шевелим, зрительно всё в порядке, едем далее, звук усиливается и проявляется уже на скорости от 80 км/ч, Ваня слышит эти удары даже через гарнитуру по которой мы держали связь… У меня мысли о самом худшем, ну думаю погиб подшипник вторичного вала, на котором ведущая звезда, а для его подмены необходимо половинить движок, вот думаю так несуразно завершится путешествие к которому готовился целый год. Снова тормознули, отыскиваем делему.

Здесь один за другим начали останавливаться мотоциклисты с желанием посодействовать, все движутся на Мотобухту, даже приехали пацаны с деревни лет по 12-14 вроде на Альфе, в общем тоже байкеры)) пригласили к для себя в гараж на ремонт, приятно, но помощь нам не требовалась, разве что советом. В конце концов один из вновь остановившихся, выслушав симптомы, озвучивает диагноз «Это цепура́», мы поначалу не сообразили что он несёт)) но далее из разговора сделалось понятно что по его воззрению дело правильно в цепи, конкретно исследовав цепь нашли что она неравномерно растянулась, около 5 звеньев попорядку очень растянулись, в следствии что эти звенья не садились на звёзды и на скорости издавали звучный, противный звук. Видимо цепь была перетянута, а здесь к тому же байк загружен под завязку. Спасибо за совет парню на БМВ который торопился в Кемь где его уже ожидали товарищи.
Необходимо брать цепь и звёзды, поворачивать на Питер это крюк 300 км, а время ограничено, до Мурманска в планах было добраться за 2 денька, а это 2100 км. Не желаю терять время, думаю куплю по пути через 400 км в Петрозаводске, звоню, в наличии лишь задняя звезда, провал, звоню в Мурманск, в наличии на мой байк есть всё, говорю оставьте для меня, не продавайте, буду с утра послезавтра, а мне торговец отвечает что этого добра у их в достаточном количестве, столько не купят и это в Мурманске! Ну что все-таки, принято решение, смазываю цепь жирным слоем и двигаемся в сторону Мурманска, до 100 км/ч цепь не лязгает, двигаться можно, но лишь до первого дождика, опосля дождика смазку смывает и скорость приходится скидывать до 70 км/ч, но двигаться можно.
Тем временем проезжаем Волховскую гидроэлектростанцию. Одна из наистарейших работающих ГЭС Рф. Исторический монумент науки и техники.

И Старола́дожскую кре́пость. 1-ая крепость была построена во времена Вещего Олега на рубеже IX—X веков. Опосля что её неоднократно разоряли и восстанавливали. Мы на экскурсионную поездку не попали, крепость уже запиралась, но мужчина вышедший с экскурсии поведал что это всё новодел, снутри крепости есть маленькое старинное сооружение снутри, обстоятельств не доверять мужчине у нас не было и мы поехали далее.

Дальше на нашем пути был увлекательный мост. Лодейнопольский автомобильно-железнодорожный мост, протяженностью наиболее 200 метров, построен в 1972 году. Он имеет лифтовую систему, предусматривающую подъёмный средний пролёт для прохода судов по Свири. Авто движение двухполосное, также имеется жд путь что со слов местных рыбаков является большенный редкостью (жд путь с лифтовой конструкцией) и таковых мостов толи два, толи три всего.

Тем временем мне уже надоело двигаться на измене слушая лязгающую цепь и ждя каждую секунду что она может соскочить, я накрутил громкость в собственной гарнитуре на максимум, лязг уже не было слышно, крейсер поднялся с 70-80 до 110 км/ч и так мы докатили к полуночи до Кондапоги, в округах которой и заночевали в палатках. Пробег в 1-ый денек составил 1160 км.

Денек 2-ой
Утро нас повстречало хорошей погодой, на голубом небе полностью не было туч, а это означает что в конце концов то можно двигаться без дождевиков. Наш лагерь.

По дороге открываются такие пейзажи, Пальозеро.

Мало не доезжая Медвежьегорска, дорога проложена через взорванный скальник.

Добрались до Медвежьегорска, позавтракали на берегу Онежского озера, приобрели с припасом смазку для цепи, отыскали лишь в одном авто магазине, всепригодная runway. Медвежьегорск это 1-ая точка где непременно необходимо залить полный бак, на Роснефти очередь, в том числе и из мотоциклистов, начинаются длинноватые перегоны без заправок.
В целом недостатка в заправках не испытывали, бака на 15 л. хватает на 240 км при крейсере в 110 км/ч, опосля пробега в 150 км останавливались на наиблежайшей по ходу движения заправке, самый длиннющий перегон составил 180 км, как я помню, но со слов опытных на заправках время от времени отсутствует бензин, на этот вариант у нас было по полной канистре. Ну а тем временем на заправках приблизительно однообразная картина:

На дороге временами встречался ремонт дорог с реверсивным движением, стояли пару раз, самая долгая стоянка у нас заняла приблизительно 40 минут, и собрала около 50 байков. На ремонтах двигаться сделалось веселее, начали сбиваться в маленькие группы по 5-10 байков.
Цепь продолжала лязгать всё посильнее, перевалили за психический экватор, до Мурманска сейчас поближе чем до Питера, сделалось спокойнее, понял что вспять подольше и сейчас у меня дорога лишь вперед.
К вечеру погода начала портится, настало время снова доставать дождевики.

Через три часа езды под дождём добрались до стелы «Полярный круг», она по левую руку по ходу движения, не увидеть её трудно, но были и такие увлечённые кто проскакивал мимо.

Не доезжая 50км до Кандалакши, у Ивана в повороте начало кидать жопу, тормознули, развалился задний подшипник, подшипники были куплены заблаговременно в Медвежьегорске, время 21:30 светло, около 40 минут ушло на подмену, за этот период времени не проехало ни 1-го мотоциклиста, и куда лишь все они подевались, это осталось загадкой.

Мы выдвинулись далее. Сделалось холодать, и ночевать ещё одну ночь в палатке не было ни какого желания. Время 1-ый час ночи, на горизонте светит красное солнце, температура воздуха снизилась до 10 градусов, но за счёт высочайшей влажности по ощущениям холоднее, холод пробирает до костей, с левой стороны сопки с низкими деревьями цепляющимися за жизнь через скальник, с правой стороны дымят трубы заводов, подъезжаем к Мончегорску. Въехав на центральную улицу городка, тормознули в одноименной гостинице русского типа, двухкомнатный номер с душем, туалетом, телеком и холодильником обошелся в 1700 рублей, была лишь одна неувязка, отсутствовало отопление, спать пришлось в одежке, согрелся лишь с утра в душе). Пробег составил около 800км.
Денек 3-ий
В номере холодно, за окном низкие тучи, пасмурно, дождика нет и это веселит.
Вызвали такси, позавтракали в иной гостинице, потому что в нашей кухня не работала. На том же такси добрались до платной стоянки, на которой ночкой оставили байки, мы отыскали её просто разъезжав по ночному Мончегорску, как оказывается она находится на другом конце городка. Стоимость стоянки составила по 60 рублей с байка.

Спустя пару часиков мы добрались до Мурманска. Сперва приехали в магазин мотозапчастей, за той цепью и звёздами, выбор был вправду большенный, ведомую звезду избрал с резиновым демпфером. Под одной крышей с магазином запчастей находится клуб хауз мотоклуба «Murman Riders», на входе нас сходу пригласили согреться чаем с плюшками, купив цепь мы с наслаждением пользовались приглашением, там нас встретила положительная женщина Лада которая нас напоила кофе, подсластила жизнь пряниками и поддержала дискуссиями. Подогрев замерзших путников был на безвозмездной базе, стояла лишь копилка в которую кто посчитает необходимым может внести вклад, мы посчитали. Так же под данной крышей находится мотосервис, перекусив, направились к основному по гаражу, его зовут Андрей, к нему в эти деньки было не пробиться, все двигались на мотобухту, а она уже сейчас! Андрей сначала чинил и оказывал помощь девицам на байках, кто мог сам совладать тем помогал ключами и советом. Выдал нам недостающий инвентарь, мы сами взялись за подмену цепи, у Вани был уже большенный опыт по расклёпыванию/заклёпыванию цепей и для него не составило труда с внедрением уже специального инструмента провернуть это в очередной раз. Андрей от средств отказался, пришлось бросить в принудительном порядке на столе.

Поблагодарив за тёплый приём направились на заправку Роснефть, та что на выезде из Мурманска, она последняя, бензин необходимо высчитать так чтоб хватило до Териберки и назад это около 240 км, на заправке уже очередь из байков. Заправляем полные баки и выдвигаемся в Териберку.
2-ая часть

Источник: bikepost.ru