— Интервью вышло не случайно, и это не совсем заслуга Лоренцо, но то, как они все провели, отменный пример хорошей журналистики. Для начала, у Хорхе Мартина и Хорхе Лоренцо один и тот же менеджер — Альберт Валера, он и устроил этот великолепный перформанс.
MotoGP 2021 — Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
перейти в фотогалерею
И здесь все, что вы хотели знать о Хорхе Мартине — от его детства до главного секрета Ducati Corse.
Почему Martinator
Хорхе Мартина называют «Мартинатором» (Martinanor), но другие хотели бы называть его Rocketman. Какой ник нравится ему больше и почему?
«Правда Rocketman?! — удивился Мартин, — Я предпочитаю Martinator, ник, который исторически — мой. Меня прозвали так, потому что у меня взрывной характер, и потому, что я достигаю пределов в каждом повороте. На одном круге я могу быть по-настоящему взрывным, это одна из моих главных характеристик. Сердечный ритм достигает 200 ударов в минуту и я пронизываю поворот за поворотом».
Хорхе Мартин опередил многих заводских коллег на Гран-При Дохи
Хорхе Мартин стал по-настоящему крутым соперником для опытных коллег в MotoGP. Как новобранец Pramac Ducati, он поразил всех своей скоростью. Но прежде всего, скоростью освоения прототипа, с которым Лоренцо не мог справиться полгода. Откуда взялся Хорхе Мартин и какие у него реальные цели?
«Как я уже говорил, я — новобранец и ни на что не претендую. Сейчас пойдут треки, с которыми мне предстоит знакомиться заново, такие как Портимао и Херес. Я бы хотел финишировать там в ТОП-10 — это моя цель, это реалистичная задача. Хорошо это понимаю» — повторил Мартин слова, сказанные на интервью после финиша Гран-При Дохи.
О трудной дороге в MotoGP
О своем пути в мотоспорт Мартин рассказал так: «Я начал ездить на мотике на парковке, и семье многим пришлось пожертвовать, чтобы я смог куда-то пробиться. Я начал с китайского миника, который купил мне отец. У нас не было денег на что-то большее. Я просто напяливал защиту коленей поверх джинсов, черепаху и легкий шлем — и шел нарезать круги. Отец стал вывозить меня на тренировочную площадку каждую неделю. Мой первый гоночный опыт состоялся в Мадриде, а затем направился в чемпионат Италии по минимото».
«Я начал с китайского миника, который купил мне отец… семья собирала по-чуть-чуть, чтобы я смог сделать следующий шаг»
«Это очень затратный и тяжелый с финансовой точки зрения спорт. Отец некоторое время был безработным, у него было много времени, но совершенно не было денег. Помогли тётушки и дядюшки, бабушки и дедушки. Собирали по-чуть-чуть, чтобы я смог сделать следующий шаг. Они давали нам где-то 500 евро в месяц, чтобы можно было тренироваться. И мы тратили все на тренировки, у меня не было каникул и выходных в тот период».
Хорхе Мартин стал чемпионом Moto3 с командой Фаусто Грезини в 2018 году
«Если бы мне удалось выиграть Rookies Cup, то я бы получил шанс войти в чемпионат мира — это было единственное объяснение наших стремлений: добраться до чемпионата, чтобы вернуть все затраченные деньги. Мне повезло, я выиграл. И вот, я здесь. И за это я хочу поблагодарить всю свою семью, особенно, отца, но также моего менеджера Альберто Валера, а еще Фаусто Грезини… все эти люди очень важные в моей жизни».
Волшебная находка для Ducati
Мартин быстрее всех освоил Ducati Desmosedici. Он начал процесс с падения на первой же сессии в рамках шейкдауна MotoGP в Катаре, но первым же поймал нужный ритм.
Хорхе Мартин: вторая гонка в MotoGP и — подиум!!
«Первый выезд на Desmosedici был откровением. Но изучение байка прошло с некоторыми осложнениями — из-за ветра в Лосаиле. Моей самой первой целью на первом выезде, на первом круге было понять, как откликается мотоцикл на ручку газа. И я почувствовал всю мощь этого двигателя, когда на прямой мгновенно разогнался до 338 км/ч, а когда начал тормозить, мой шлем стал обгонять голову. И затем, круг за кругом я стал раскрывать потенциал карбоновых тормозов, прислушиваться к впечатлениям от бесшовной КПП — это было нечто! Главное, что я понял: ты всегда можешь использовать всю мощь двигателя, от и до».
На FP4 Гран-При Катара произошло нечто, что привело Мартина в зону безопасности: «В какой-то момент, на FP4 вдруг я почувствовал, что давление ветра полностью пропало… он дул все время с большой силой, когда я выезжал на главную прямую, но здесь вдруг я перестал его ощущать. Первой мыслью было: байк не едет!? Но на деле… направление ветра переменилось, он стал дуть в спину и… в тот момент я ехал 354 км/ч!..»
«Я обожаю Валентино, он — мой идол. Но боюсь, что он больше не сможет выиграть ни одной гонки».
Больше всех прогрессом Мартина был удивлен — и приятно удивлен! — Луиджи Даль′Инья, босс Ducati Corse. Мартин не входил в список главных ставленников Ducati, эту роль отводили для Франческо Баньяи. Но идея подписать Мартина, похитить его у KTM — она принадлежала Даль′Инье. И он не прогадал.
Хорхе Мартин — волшебная находка для Ducati
«Даль′Инью куда больше удивил тот факт, что на подиуме оказался я. Больше, чем 2-е место Зарко. Жоан является одним из лучших гонщиков в MotoGP, но Луиджи подошел ко мне с поздравлениями. Я хорошо помню, что когда мы встретились на подиуме, я сказал: «Байк просто невероятный!» Он ответил: «нет, совершенно невероятен ты!» Он был абсолютно счастлив, потому что мы круто поработали в Катаре».
Первая победа в MotoGP? Может быть в…
Хорхе Мартин считает, что несмотря на скромные планы на сезон, он мог бы побороться за победу в ближайшее время. Где?
«Я — новобранец, завершить чемпионат в ТОП-10 было бы отлично! Это — цель»
«Думаю, у меня есть шансы в Муджелло и Барселоне, потому что я всегда были силен там и хорошо знаю секреты этих трасс. Но победа… это слишком большое давление! Я бы предпочел не думать об этом, даже не планировать. Но думаю, что ситуация может сложиться на треках, вроде Red Bull Ring, где мы знаем все сильные стороны Ducati».
Взгляд новобранца MotoGP на реалии чемпионата
«Марк Маркес — реальный ориентир для всех за последние несколько лет. Когда я увидел его на треке в первый раз, он поразил меня… но лишь на мгновение. То же самое произошло, когда я увидел Валентино. Эти два гонщика — самое яркое впечатление. И моей реальной целью является — достичь тех же высот, что и Марк, хотя, конечно, не в этом году. Но я уже многому научился у него».
«Валентино Росси был моим идолом с самого детства, мне всегда приятно на него смотреть. Было бы круто встретиться с ним лицом к лицу на треке в его лучшие годы! Но боюсь, что он больше не сможет выиграть ни одной гонки. Может быть, в дождевых условиях. Но по сухому ему будет все труднее и труднее…»
«Кто может разыграть титул в этом году? Я бы сказал, что Куартараро, но надеюсь, что его заберет все-таки Виньялес. Скорость Yamaha в Катаре меня поразила. Виньялес очень конкурентоспособен».
Источник: