Ключевые тезисы перед FrenchGP: кому из пилотов MotoGP дождь в Ле-Мане может принести удачу? | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Вспомним, что произошло на Bugatti Circuit в октябре 2020 года. Тогда было жутко холодно, и эти обстоятельства внесли кое-какие коррективы в ход событий. Победу в гонке MotoGP одержал Данило Петруччи, доезжавший последние этапы с Ducati.

Дождевая гонка Гран-При Франции MotoGP 2020 года

Теперь Данило выступает за KTM. И хотя у него точно такой же full factory bike, как у Оливеры и Биндера, адаптироваться в седле RC16 итальянец никак не может. Но по возвращении из Катара в Tech3 настроены более оптимистично: есть все предпосылки, что Данило может совершить прорыв в эти выходные.

Петруччи известный специалист дождевых гонок, и нестабильная майская погода может преподнести ему возможность раскрыть свой потенциал.

Данило Петруччи выиграл Гран-При Франции в 2020 году

«Думаю, это хороший шанс для меня. Во-первых, KTM оказался на подиуме в Ле-Мане в 2020 году, когда я выиграл гонку. Это позитивный знак. Мы были в равных условиях, и такие же предварительно складываются сейчас. Это хороший трек для KTM, как при дождевых, так и в сухих условиях. На торможении байк отлично себя ведет, а в Ле-Мане полно зон, где тормозить нужно очень жестко. Думаю, я единственный, кто действительно ждет дождя в это воскресенье с нетерпением!» — сказал Данило перед стартом уикенда.

На подиум вместе с Петруччи в прошлом октябре поднялись также Алекс Маркес из Repsol Honda и Пол Эспаргаро из KTM Factory Racing. Эти трое с начала сезона явно не в фаворитах у Фортуны: Маркес-младший постоянно падает, Эспаргаро никак не может раскрыть потенциал RC213V, а Петруччи — KTM RC16.

Для каждого из них настало время сделать шаг вперед, совершить прорыв.

Алекс Маркес стал 2-м после Данило Петруччи в Ле-Мане 2020 года

Алекс Маркес едет вроде бы на том же Honda, что и в прошлом году, но у него всё валится из рук. Он не ищет оправданий, однако условия резко поменялись в 2021 году: «Не знаю, почему, но все это похоже на лотерею: ты возвращаешься на трек, где прекрасно чувствовал себя в том году, но вместо прогресса падаешь в самый неожиданный момент, а затем еще раз и еще. Условия меняются слишком быстро, и мы просто не можем найти никаких зацепок, никаких референсных точек, чтобы понять, в чем дело. В основном, это касается электроники: все, что мы с успехом применяли в 2020 году, не работает. Возможно, это действительно зависит от новых покрышек [сликов]. Но мы еще не пробовали дождевые. Надеюсь, что если уикенд будет дождевыми, у нас появится шанс. В дождь ты никогда не знаешь, как будут развиваться события. Все стратегии перестают работать, гонка переходит на «ручное управление». У нас есть хороший дождевой сетап. Я надеюсь, что он сработает. Мы готовы ко всему, поэтому я очень хочу пройти в Q2 сразу».

Пол Эспаргаро в составе KTM Factory Racing стал 3-м на подиуме в Ле-Мане

Для Пола Эспаргаро ситуация другая: он понимает, что его рост в Repsol Honda несколько застопорился, но Ле-Ман настолько специфичен по дизайну и асфальту, что это может быть единственная трасса, где ему будет комфортно без всяких оговорок именно в дождь.

«Во-первых, мы уже не с нуля начинаем, и понимаем, как и что работает. Но в сухих гонкам мы следуем по одной дорожной карте, а в дождевых она не работает, и приходится экспериментировать на ходу, — говорит Пол Эспаргаро. — Моя первая задача в Repsol — быть быстрым на сухом асфальте. Это нормальная установка для любого пилота MotoGP, потому что если ты быстр на сухом треке, обычно, ты быстр везде и всегда. Но погода непредсказуема, и дождь вносит серьезные коррективы в планы. И если я должен поехать быстро по дождю на Honda, то произойти это может только в Ле-Мане. И мы постараемся использовать этот момент».

Источник: motogonki.ru