Column
Tencent
Тентаклевый медиагигант меняет правила игры
kartosh
23.09.2020 17:00
Некое время вспять в комментах под одной из новостей на Shazoo я узрел сообщение юзера:
А кто такие Tencent? Я, похоже, не в те игры играю
Остальные участники нашего коммьюнити сказали, что это одна из огромнейших игровых компаний, у которой есть толика в значимом количестве проектов. Создатель вопросца получил маленький ответ, а я ушел с той странички с идеей о том, что большущая часть аудитории в Рф совершенно понятия не имеет, кто такие эти ваши Tencent.
В крайние годы заглавия огромнейших СМИ пестрят заголовками о успехах китайской кампании Tencent. Вы тоже наверное слышали о ней. Сейчас на счету азиатского медиагиганта 10-ки удачных вложений: социальные сети и сервисы, AAA-видеоигры, кино и огромное количество проектов мобильного гейминга. В 1-ое время компания крепила свое положение на домашнем рынке, а в крайние годы интенсивно идет на Запад.
Перечень брендов, имен и заглавий вырастает с большой скоростью: League of Legends, Epic Games, Bohemia Interactive. Сотрудничество с NVIDIA и Disney, финансовое роль в новейшей части “Терминатора” и сиквеле “Топ Ган”, инвестиции в музыкальный бизнес. У Tencent есть толики в Mail Group и Tesla.
Настало время направить взор на Восток. Китайские инвесторы пристально глядят в нашу сторону и вкладывают значимые средства в различные сферы. Это реальный осьминог бизнеса и уже на данный момент он меняют рынок. Как маленький китайский стартап сумел за 22 года перевоплотиться в 1-го из огромнейших венчурных инвесторов в мире?
Как все начиналось
1-ые деньки кампании были тяжелыми. История Tencent берет свое начало в 1998 году в провинциальном китайском городке Шэнчжень. Бизнесмен Ма Хуатэн совместно с 4-мя партнерами запустили стартап, в рамках которого уже через год — в феврале 1999 — выпустили приложение OICQ (Open ICQ). На самом деле это был сервис обмена резвыми сообщениями наподобие “аськи”, но с китайским интерфейсом. И да, они просто скопировали западный аналог. Дела шли не весьма: Хуатэну приходилось влезать в долги, находить доп источники дохода, чтоб покрыть расходы на заработной платы и содержание серверов. За год OICQ собрала больше миллиона юзеров и каждомесячные издержки резко возросли. В те годы у бизнеса не было осознания, как зарабатывать на аудитории. Tencent отыскала личных инвесторов и сервис продолжил расти. За четыре года пользовательская база выросла до 50 миллионов человек. Вприбавок, для избежания юридических заморочек пришлось поменять заглавие — Open ICQ стала QQ.
Средств как и раньше не хватало и здесь на помощь пришли новейшие инвесторы из Кейптауна — Naspers. В скором времени Хуатэн ввел премиум-аккаунты и практически это не только лишь выручило Tencent от разорения, да и отдало импульс к развитию — техническому и денежному. За маленький донат юзеры получали доступ к всяким примочкам, вроде стикеров. Внутренняя валюта мессенджера получила заглавие QQ и что с ней лишь не происходило. Виртуальные средства интенсивно употребляла китайская мафия, этот процесс пробовали регулировать на муниципальном уровне, но ничего не вышло. При всем этом недозволено сказать, что Tencent перевоплотился в теневую копилку преступных структур.
Хуатэн и партнеры сосредоточились на развитии бизнес и наращивании собственных активов. При всем этом необходимо отметить, что в этом поле Tencent не выдумала ничего неповторимого — быстрее гениально копировала. Новеньким шагом стал сервис QQ Games — китайский аналог Steam. Так Tencent зашла в рынок игровой промышленности, Через год QQ Games набрала 10 миллионов игроков, но это было лишь начало — главные победы были еще впереди.
Восхождение пингвина
От дерзкого, но высококачественного копирования Tencent стремительно перебежала в новейшую сферу бизнеса и занялась венчурными инвестициями. В таком виде коммерческой деятельности личная компания вносит значимые средства в многообещающий стартап, чтоб потом получать процент с прибыли. В скором времени милый пингвин с логотипа Tencent перевоплотился в осьминога и запустил свои щупальца в акции 10-ов игровых студий по всему миру.
Первым значимым шагом в сторону от копирования чужих товаров к добросовестному и прекрасному бизнесу стала покупка студии Riot Games — создателей суперпопулярной MOBA-игры League of Legends. Не считая этого, Tencent обладает 40% акций Epic Games, а это означает, что чуток больше трети цены Fortnite и Epic Games Store состоят из средств китайского гиганта.
Дебют на рынке мобильного гейминга Tencent сделала покупкой контрольного пакета акций финской игровой студии Powercell. Ей принадлежат знаковые проекты Clash of Clans и Clash Royale.
Иной принципиальный момент — присутствие Tencent посреди акционеров-миноритариев у Ubisoft, EA и Activision. Крайняя даже при участии Tencent продвигала на китайский рынок серию Call of Duty Online — мультиплеерный шутер спин-офф, доступный лишь игрокам в Поднебесной. Вот таковая региональная экспансия: инвесторы не только лишь сами заходят на западный рынок, да и приглашают гостей к для себя.
Согласитесь, уже с таковым набором Tencent полностью серьёзный игрок в медиапространстве. Но, бизнесмены из Китая на этом не тормознули. В 2015 году начала работу дочерняя компания холдинга — Tencent Pictures — через неё Ма Хуатэн и партнеры финансируют Голливуд. С ролью их средств снят целый ряд больших проектов:
-
Варкрафт (Warcraft)
-
Красивый денек по соседству (A Beautiful Day in the Neighborhood)
-
Терминатор: Черные судьбы (Terminator: Dark Fate)
-
Бамблби (Bumblebee)
-
Веном (Venom)
-
Волшебство-женщина (Wonder Woman)
-
Конг: Полуостров черепа (Kong: Skull Island)
-
Люди в черном: Интернэшнл (Men in Black: International)
И ещё несколько готовятся к выходу в прокат в наиблежайшее время, к примеру Топ Ган: Мэверик (Top Gun: Maverick) и экранизация Monster Hunter с Милой Йовович в главной роли.
Как зарабатывает Tencent сейчас?
В 2020 году Tencent становится еще более и богаче. Не так давно был размещен денежный отчет за 2-ой квартал, где отражен приличный рост вопреки пандемии коронавируса. Общий размер доходов за 2 квартал 2020 года составил $16.2 млрд, что на 29% больше по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. Прибыль выросла также на 29% в годичном исчислении и составила $4.4 млрд.
Онлайн-игры составили приблизительно третья часть доходов Tencent за этот период, увеличившись на 40% по сопоставлению с предшествующим годом. Сектор принес $5.5 млрд. Доходы от компьютерных игр несколько снизились и составили $1.5 млрд. Мобильные игры Peacekeeper Elite и Honour of Kings посодействовали восполнить маленькое понижение доходов от CrossFire и остальных тайтлов.
В наиблежайшие годы мы, может быть, услышим о Tencent еще более исходя из убеждений издателя ААА-проектов для консолей. В июне Tencent Games объявила о открытии новейшей студии в Лос-Анджелесе — LightSpeed Studio. Её возглавит ветеран Rockstar Стив Мартин. LightSpeed Studio уже работает над ААА-игрой с открытым миром для PS5 и Xbox Series X. Мартин будет не только лишь главой студии, да и исполнительным продюсером разработки. LightSpeed Studio уже переменила к для себя служащих Rockstar Games, Respawn Entertainment, 2K Games и Insomniac. Детали тайтла неопознаны, но он будет нацелен на западный рынок.
Посреди крайних приобретений Tencent — миноритарный пакет акций кампании Voodoo на сумму около 1,4 млрд баксов. Участвовать в принятии главных решений медиагигант не сумеет, но получит доход с дивидендов, соразмерно пакету акций. Voodoo же сумеет употреблять приобретенные от азиатских инвесторов средства на разработку новейших проектов и развитие бизнеса. Сейчас Voodoo — один из огромнейших в мире издателей казуальных мобильных игр: Helix Jump, Car Merger, Color Road и еще десяток остальных проектов принадлежат студии.
Не считая этого, не так давно сделалось понятно, что Tencent ведет переговоры о покупке Leyou Technologies, разрабов free-to-play шутера Warframe. Рыночная стоимость кампании на данный момент оценивается в 1,27 млрд баксов и по сообщениям Bloomberg о сделке могут объявить в наиблежайшее время. Эта покупка примечательна тем, что одной из дочерней компаний Leyou является Athlon Games, студия работает над MMO по “Владыке Колец”.
Что есть еще у Tencent?
За пределами киноидустрии и видеоигр щупальцы осьминога Tencent также достали до инвестиций в большенный бизнес. Согласно Reuters, компания подписала большие дистрибьюторские соглашения с Sony Music, Warner Music Group и YG Entertainment, которые разрешают Tencent распространять свои музыкальные сборники в Вебе и продвигать артистов этих лейблов на платформах Tencent.
Не считая этого, в 2015 году Tencent подписали соглашение о эксклюзивном партнерстве с NBA, сейчас медиагигант единственный, у кого есть право трансляций матчей Государственной Баскетбольной Ассоциации, серии плей-офф и матчей всех звезд на местности Китая.
Если вы задумывались, что это все, то вы ошиблись. Пару годов назад портал TechCrunch говорил о больших инвестициях Tencent в промышленность комиксов. Медиагигант обладает приложением для комиксов с активной пользовательской базой в 120 миллионов человек.
Не считая этого, Tencent диверсифицирует вложения и скупает акции больших игроков с остальных рынков, связанных с IT, коммуникациями и даже наукой. У их есть толика в Tesla, Reddit, Discord и Snap. Пока я писал этот материал, Tencent наверное купила еще чего-нибудть.
Какие выводы?
Средства делают средства, это непререкаемый факт. Государь Хуаэтен и его партнеры начинали как подражатели, заработали 1-ый капитал и распорядились им с разумом. Большенный размер миноритарных пакетов акций в компаниях из различных сфер дает значимый пассивный доход. Пока китайские инвесторы дремлют, денежка зарабатывается сама собой.
Сейчас любой продукт это итог труда сотен и тыщ людей со всего мира, средства работают также. Мы играем в игры и смотрим киноленты, на которые студии растрачивают миллионы баксов, и любой цент в эту копилку положили люди из различных точек мира. Согласно отчетам Bloomberg, компания Tencent стоит около 69 млрд баксов, что делает ее восьмым большим делом по общей рыночной цены.
Мир неприклонно движется в сторону глобализации, границы стираются. Если ранее можно было сказать, что компания Х — южноамериканская, Y — французская, а Z принадлежит жителям страны восходящего солнца, то сейчас все по другому. В рамках одной бизнес-единицы есть мажоритарный обладатель: человек либо компания, владеющая контрольным пакетом акций (наиболее 50%). А иная половина может принадлежать кому угодно.
И вот тут существует весьма огромное, но странноватое на мой взор противоречие — отношение игроков к фигуре китайского бизнеса. Я исследовал форумы и нашел много негатива в сторону Tencent. Предпосылки самые различные и почти все из их очень специфичны. Предпринимателей из Азии винят в завышении цен, в желании нажиться средствами юзеров через раздражающие микротранзакции. Под новостью о покупке прав на System Shock 3 есть комментарий:
Ужаснее погибели быть может лишь Тенсент
Развитие данной темы в комментах привело к целому ряду противных обвинений в адресок Tencent. Юзеры выразили опасение, что новейший обладатель заместо полировки проекта попробует “адаптировать System Shock 3 под современные игровые тренды”, подразумевая гринд и фритуплей. Это самое странноватое и безосновательное, что я читал за крайнее время.
Негатив идет не только лишь от западной аудитории, да и со стороны китайцев. Одна из фаворитных претензий — аддиктивность товаров, издаваемых Tencent. На форуме Quora есть классный поинт о том, как китайские предки недовольны сиим: детки заместо учебы и прогулок все свободное время растрачивают на мобильные игры медиа гиганта, да к тому же пользуются микротранзакциями за родительский счет.
В первом случае обвинения в алчности нередко идут от недопонимания построения специфичности бизнеса. Во 2-м — быстрее от нежелания брать ответственность за собственных деток. Исторический контекст и вечное противоборство Запада и Востока сделали атмосферу неприятия и скептического дела к инвесторам из Китая. Принципиально осознавать, что смешивание капитала это благо для бизнеса. Благодаря глобализации людям сделалось еще легче привлечь денежный ресурс и отыскать средства на свои проекты. В таком ключе Tencent совсем не антагонист — союзник — партнер с Востока, который поможет перевоплотить неплохую идею в жизнь.
Иллюстрация в шапке: Romain d’Escrienne
Источник: