Как думаете, какое воздействие окружающая среда оказывает на ум? В научном обществе уже не 1-ое десятилетие не стихают споры приверженцев генетического детерменизма («во всем повинны гены») и теми, кто считает, что главным фактором для развития ума является окружающая среда. Правда, следует считать, лежит кое-где в центре: согласно результатам исследования 2018 года, окружающая среда может изменять экспрессию главных генов в мозге, влияя на ум еще больше, чем числилось ранее. Ученые из Берлинской поликлиники Шаритэ (Charité — Universitätsmedizin Berlin) проанализировали свойства ряда генов посреди 1500 здоровых подростков и сравнили приобретенные результаты с показателями ума и разными неврологическими чертами.
Исследователи сосредоточились на генах, отвечающих за предвосхищение вознаграждения в той части мозга, которая воспринимает решения – полосатом теле. Приобретенные результаты выявили крепкую связь меж эпигенетическими модификациями 1-го определенного гена и общим уровнем ума, предполагая, что опыт влияет не только лишь на мозговую деятельность, да и на то, как на базисном уровне работают гены.
Экспрессия генов – это процесс, в процессе которого наследная информация от гена преобразуется в многофункциональный продукт — РНК либо белок.
Что такое эпигенетика?
Область эпигенетики – это научное исследование наследуемых конфигураций в экспрессии генов (активные и неактивные гены), которые не соединены с переменами в главный последовательности ДНК. Ученые издавна знают, что когда речь входит о уме, мы не рождаемся с агрессивно данным набором интеллектуальных возможностей. Быстрее, эти возможности как и раньше зависят от причин окружающей среды по мере развития малышей. Если детки живут в богатой ресурсами среде с любящей заботой родителей, у их еще больше шансов стать умными и всесторонне развитыми, чем если б они росли в ужасающей бедности, сталкиваясь с пренебрежением либо откровенным насилием.
Исследования такового рода нужны для того, чтоб посодействовать нам осознать, как причины окружающей среды могут влиять на интеллектуальные возможности, приобретаемые детьми в детстве и молодости. Это в особенности животрепещуще в критериях продолжающегося конфигурации атмосферного климата, которое может спровоцировать целый каскад экологических катастроф – от экстремальных погодных критерий до неурожаев и долгих засух на большей части планетки.
«Стресс и неблагоприятный актуальный опыт являются примерами причин окружающей среды, которые могут влиять на активность генов, приводя к структурным изменениям в нашем геноме», — пишут создатели исследования. Эти «эпигенетические конфигурации» разрешают геному человека приспособиться к окружающей среде, позволяя нашей ДНК передаваться последующему поколению клеток, также передавать информацию, которая описывает, будет ли активирован определенный ген и при каких критериях.
«Ранее мы могли следить связь меж стрессом и когнитивными показателями, в особенности в отношении активности дофамин-контролируемой системы вознаграждения в мозге», — разъясняет доктор Якоб Камински, ведущий создатель исследования из департамента психиатрии и психотерапии поликлиники Шарите. Вызванная окружающей средой активность генов сейчас присоединяется к ряду остальных причин, которые, как понятно, влияют на результаты тестов IQ, таковых как бедность и генетическая конституция.
Чтоб постоянно быть в курсе крайних научных открытий в области пользующейся популярностью науки и больших технологий, подписывайтесь на наш канал в Гугл News.
Стресс и окружающая среда
К примеру, во время мощного стресса, такового как неизменная угроза насилия либо нехорошее питание, физиологические конфигурации в организме могут поменять работу генов, добавив либо удалив хим группу, которая отлично отключает либо включает их. Стресс в детстве, как понятно, оказывает воздействие на когнитивные возможности по мере взросления, хотя то, как он связан с неврологическими переменами и как быть может эпигенетическим, тяжело найти.
Как пишет издание Science Alert, c большенный натяжкой можно сказать, что хоть какое единичное эпигенетическое изменение обрекает нас на жизнь в богатстве, заболевания либо – в этом случае – умственном приемуществе. В отличие от остальных действий окружающей среды, эпигенетические конфигурации гипотетически могут передаваться будущим поколениям.
Это любопытно: Правда ли, что любовь к черному юмору – признак высочайшего ума?
В работе, размещенной в журнальчике Translational Psychiatry, ученые смогли следить, как личные различия в результатах теста IQ соединены как с эпигенетическими переменами, так и с различиями в активности мозга, находящегося под воздействием окружающей среды. Тестирование ума и споры издавна идут рука о руку, нередко имея под собой весомые предпосылки. Тем не наименее, когда мы задаемся вопросцем о том, является ли человечий ум наследным, сформированным воспитанием либо результатом усилий и усердия, четкого ответа на нынешний денек отдать недозволено.
Разумеется, что это непростая тема, но по мере скопления доказательств мы получим наиболее ясную картину того, как наш мозг работает, чтоб обучаться и решать препядствия. А что вы думаете по этому поводу? Ответ будем ожидать тут, также в комментах к данной нам статье.
Источник: