— Технические и административные проверки 30 декабря и 1 января удачно прошли 558 человек, которые составили 286 экипажей в 5 категориях. Напомню, что кроме нескольких человек, не смогших выйти на старт из-за провала теста на Covid-19 (трое — до вылета в Саудовскую Аравию и один за денек до начала проверок), в Джидде зачекинились: 101 мотоциклист, 16 квадроциклистов, 64 экипажа джипов, 61 экипаж SSV и легких багги (сейчас это различные подклассы одной группы) и 44 грузовых экипажа.
МОТО — борьба до крайнего момента
До финиша добрались 63 мотоциклиста (включая 20 участников гонки Original by Motul), но в генеральном зачете из их остались только 37 человек, а другие двигались уже за утешительным призом Dakar Experience. Из этих 37 человек реально в контакте с фаворитами до крайнего оставались лишь шестеро. И даже фаворит мира по ралли Пабло Кинтанилья из заводской команды Husqvarna уже не вписывался в эту группу с отставанием от подия в 1 час. Другие проиграли заводским Honda и KTM больше 2 часов.
Honda против KTM: эта битва идет с 2016 года, но в 2020 году HRC переломила ситуацию в свою пользу
Таковым образом, с одной стороны, до финиша доехали 63% участников, но с иной, только 37%. До этого, не успевшие отметиться на финише опосля 00:00 последующего денька автоматом исключались из зачета, допуск их на старт осуществлялся только по особенной просьбе к штабу организаторов. Сейчас для тех, кто успел восстановиться сам и вернуть свою технику до старта последующего шага, доступ на старт открыт через утешительный зачет. Если судить по первому показателю, гонка была довольно грозной. По второму — рекордная по количеству выбывших из генерала!
Просто «несуразный инцидент»?
Гонка началась с маленького скандала: на дозаправке 2-го шага ряду мотоциклистов залили бензин из бака, где ранее хранилась техно вода. Емкость не осушали перед тем, как залить туда несколько тонн горючего, и оставшиеся в ней литры воды попали в бензобаки мотогонщиков. Больше всех пострадал пилот заводской команды Yamaha Эндрю Шорт, байк которого просто заглох и тихо скончался среди пустыни. В баках еще 5 мотогонщиков, пользовавшихся той же станцией заправки, потом нашли воду (это лишь из официально подтвержденных, включая Тоби Прайса и Адриена Ван Беверена). A.S.O. и FIM получили официальный запрос от Monster Energy Yamaha Rally Team на неитрализацию результатов СУ2 опосля зоны дозаправки из-за этого инцидента, но, по характерной французам мудрости никаких последствий для результатов шага это происшествие не имело.
Трагедия для Yamaha: Адриен Ван Беверен не доехал до финиша 150 км
Совершенно, для заводской команды Yamaha сегодняшний дакар стал абсолютной аварией. Соединено ли это с происшествием на СУ2 либо нет, но до финиша ралли Дакар-2021 не доехал ни один из членов команды! Шорт выбыл сходу. Другие трое, один за остальным покинули гонку из-за поломки движков WR450 Rally — у всех приблизительно один и этот же симптом, включая Адриена Ван Беверена, который не дотянул до финиша СУ12 в Джидде каких-либо 150 км.
Honda подтверждает свои права на Дакар
Honda удачно защитила корону, взятую на «Дакаре» в первый раз опосля 1989 года в прошедшем году. Победа сейчас досталась Кевину Беньявидесу, а фаворит 2020 года — Рики Брабек стал 2-м в генеральном зачете МОТО, опередив в крайний денек Сэма Сандерленда из KTM Factory Racing. Все решалось на СУ12, в этот крайний денек, на этих крайних 200 км: у Сандерленда был шанс — вырвать 5 минут из рук Беньявидеса, но к огорчению для англичанина, он допустил навигационную ошибку в самом начале спецучастка и проиграл сходу 11 минут, которые переросли в 13 минут отставания от фаворита к концу маршрута.
Подий ралли Дакар 2021: Кевин Беньявидес (победа), Рики Брабек (2) и Сэм Сандерленд (3)
Беньявидес и Брабек не допустили сейчас ни одной ошибки и отпраздновали победу. Это 1-ый финиш пилотов Honda на 1-2 позиции в генерале «Дакара» с 1987 года.
Итоги Дакар-2021, класс байков:
1. Кевин Беньявидес (Honda) — 47 часов 18.14
2. Рики Брабек (Honda) +04.56
3. Сэм Сандерленд (KTM) +15.57
4. Даниэль Сандерс (KTM) +38.52
5. Скайлер Хаус (KTM) +52.33
…
QUAD: Property of Yamaha
В группы QUAD (квадроциклы) в этом году всего 16 стартовавших, на финише — 11. Необходимо отметить, что два представителя боливийской команды Team Can-Am Martinez (единственные два Can-Am в зачете) с первого же шага поехали «just for fun». Их отставание от фаворитов к финишу составило 29 и 31 час, включая многочасовые штрафы за пропуск КП и сход с маршрута — люди приехали прокатиться!.. Очередной боец с 23-часовым отставанием окончил гонку в общем зачете — Тони Вингут. Он не добрался до финиша к полуночи в 1-ый же денек марафона и по сути был должен бы перейти в перечень Experience. Но так как эти трое добрались до финиша в Джидде своим ходом, исключать никого не стали. Но если исключить, выходит, что финишировали «нормально» 8 гонщиков — 50%.
Мануэль Андухар, Yamaha
Победителем Дакара-2021 в классе квадроциклов стал аргентинец Мануэль Андухар на Yamaha Raptor 700. Он вышел в фавориты генеральной систематизации опосля уверенно пройденного марафонского шага, и с того момента уже не сдавал позиции. Для того, чтоб надзирать ситуацию, Андухару было довольно приезжать на финиш 2-3 любой последующий денек. Финишировавший 2-м чилиец Джованни Энрико уже проигрывал аргентинцу наиболее 20 минут, а окончил гонку с отставанием в 33 минутки.
Итоги Дакар-2021, класс квадроциклов:
1. Мануэль Андухар (Yamaha) — 60 часов 28.29
2. Джованни Энрико (Yamaha) +33.44
3. Пабло Копети (Yamaha) +3:00.58
4. Камиль Висневски (Yamaha) +6:50.05
5. Томаш Кубиена (Yamaha) +7:11.45
…
Новенькая категория LIGHTWEIGHT VEHICLE
Новенькая категория Lightweight Vehicle (багги) в 2-ух ипостасях — T3 (макеты) и T4 (багги на базе серийных SSV): на финише 41 экипаж из 61, 11 багги не смогли финишировать совсем, 9 окончили гонку вне генерального зачета.
Макет Yamaha YXZ1000R на Дакаре-2021 в группы T3
В классе T3 добрались до Джидды 12 прототипов, включая два новейших SSV Yamaha YXZ1000R Prototype, которые на Дакар выставила команда X-raid, партнер Yamaha Factory Racing. 1-ый из 2-ух YXZ1000R стал 2-м в зачете T3, и привел его на подий 100% дамский эпипаж под управлением неутомимой итальянки Камелии Липароти. Розовые колесики голубой «ямахи» сияли на бессчетных фоточках из Аравийской пустыни — они выглядели весьма… эээ… гламурненько!
Камелия Липароти, 2-е пространство в зачете T3 на макете Yamaha YXZ1000R
По сути, Камелии необходимо дать подабающее: начав карьеру на «Дакаре» в роли фотографа и репортера еще в в 2002 году, он решительно пересела — поначалу, на байке, а потом на квадроцикл Yamaha. На квадрике она проехала собственный 1-ый «Дакар» от старта до финиша, в 2010 возвратилась и стала 13-й на финише. С того времени, не пропускала ни одной гонки. Проехала всю Американскую серию, возвратилась в Саудовской Аравии. Наряду с сиим, участвовала в 3-х 10-ках остальных ралли, включая Ралли Марокко, Туниса, Сардинии, выиграв 6 раз Кубок мира по Ралли TT в женском зачете. Фактически все свои приключения Липароти прошла плечо о плечо с французским консульством Yamaha, и вот сейчас, совместно с Yamaha и X-raid обкатывала новый макет, который скоро пойдет в серию.
Итоги Дакар-2021, класс T3:
1. Йозев Махачек (Baggyra) — 59 часов 39.01
2. Камелия Липароти (Yamaha) +2:12.23
3. Филипп Пинчедес (Pinch) +2:36.26
…
Битва в SSV на новеньком уровне
В группы SSV (T4) на финише официально 29 машин, включая экипаж под номером «400» — SNAG Racing Team Сергея Карякина и Антона Власюка. Гонка складывалась для екатеринбуржцев потрясающе до 9-го шага. Стратегия была рассчитана до мелочей: Can-Am был должен выдержать испытание Аравийской пустыней, Карякин вел багги аккуратненько, избегая ошибок. По-началу, он не был в числе фаворитов, но денек за деньком подобрался впритирку к ТОП-3. На 9-й денек Сергей был должен совершить решительный рывок вперед — на 2-е пространство в генерале.
Сергей Карякин, SNAG Racing
Но этого не вышло: техника все-же подвела, и вышло это в самый нежданный момент. До полуночи 13 января было совсем неясно, сумеет ли русский экипаж добраться до финиша, зачтут ли его, остается ли он в генеральном зачете и т.д. Но зачли, оставили. И… на последующий денек Сергей выиграл СУ10! Выиграл, так как смысла беречься и сдерживаться уже не было — к огорчению, провал по времени на ремонт багги оказался чертовским (10 часов) и речи о борьбе за подий в генерале SSV уже не шло.
Экипаж Лопеса Контардо на пути к победе в Дакаре 2021
Победу в SSV одержал очередной приметный ветеран «Дакара», претендент на победу в нескольких аргентинских гонках прошедших лет в классе МОТО Франциско Лопес Контардо, пересевший на 4 колеса, но не за руль машинки. Можно сказать, что «Chaleco» доминировал в этом ралли-марафоне.
Победу в классе SSV одержал Франциско Лопес Контардо
Кроме технических проблем, появившихся у него за денек до отдыха в Хаиле, чилиец уверенно возглавлял зачет. И он возвратился в фавориты, опосля того, как на СУ9 посыпались фактически все его конкуренты, включая Карякина!
Итоги Дакар-2021, класс T4:
1. Франциско Лопес Контардо (Can-Am) — 53 часа 41.02
2. Остин Джонс (Can-Am) +17.23
3. Арон Домзала (Can-Am) +51.53
…
16. Сергей Карякин (Can-Am) +11:07.04
…
CAR: Петрансель восполнил коллекцию наград
Мы обычно не весьма пристально смотрим за классом CAR (джипов), но не отметить еще одну гневную дуэль в тройке фаворитов меж Стефаном Петранселем, Насером Аль-Аттия и Карлосом Сайнсом — это просто неуважение! Их схватка длится, кажется, с 2012 года, и всякий раз Петрансель обосновывает, что пороха в пороховницах у 55-летнего ветерана хватает и он сух, как никогда. За крайние 10 лет Петрансель поставил на полку 5 новейших Золотых Туарегров, выиграв «Дакары» на Mini и Peugeot. В этом году он продолжил сотрудничество с Mini. Основной конкурент — катарец Нассер Аль-Аттия выступал в этом году на Тойота.
Стефан Петрансель выигрывает Дакар 2021 в классе CAR
Владимир Васильев окончил гонку 2021 года в ТОП-6, уступив всего 8 минут Легенде Дакара Нани Рома, который замкнул пятерку самых удачных.
Итоги Дакар-2021, класс джипов:
1. Стефан Петрансель (Mini) — 44 часа 28.11
2. Нассер Аль-Аттия (Тойота) +13.51
3. Карлос Сайнс (Mini) +1:00.57
…
КАМАЗ-мастер доминирует в классе TRUCK
Ну, и в классе грузовых авто у КАМАЗ-мастер — незапятнанный подий: все три первых места в руках у наших — Дмитрий Сотников на 39 минут в генерале обогнал прошлогоднего чемпиона Антона Шибалова, который в свою очередь обставил Айрата Мардеева. Два чешских экипажа на IVECO и PRAGA замкнули ТОП-5. Огромным разочарованием стал сход МАЗ-Спорт Сергея Вязовича из-за поломки, которую не удалось убрать силами команды на СУ6. Но 2-ой МАЗ под управлением Вишневского добрался до финиша, став 6-м впереди Андрея Каргинова.
КАМАЗ-мастер оккупирует подий ралли Дакар 2021
В группы TRUCK большущее число сходов в этом году. На старт вышли 44 машинки, до финиша доехали лишь 20, а в действительности, 16 (четыре возвратились на старт опосля большущих утрат из-за технических заморочек и ремонтов в пустыне). Процент сходов превосходит прошлогодний и существенно.
Итоги Дакар-2021, класс грузовых каров:
1. Дмитрий Сотников (KAMAZ) — 48 часов 23.21
2. Антон Шибалов (KAMAZ) +39.38
3. Айрат Мардеев (KAMAZ) +1:14.35
4. Мартин Масик (IVECO) +1:45.51
5. Алесь Лопраис (PRAGA) +2:00.31
…
Зеленоватый Дакар — проект, а не притча
Увлекательным является таковой момент: A.S.O. желает создать «Дакар» вполне «зеленоватым» к 2030 году, но прямо сейчас это смотрится мечтой.
Renault C460 HYBRID на Дакаре-2021
Показательным моментом стал вот какой эпизод. В гонку 2-ой год попорядку утверждают «зеленоватый» грузовик Renault C460 HYBRID, снаряженный 2-мя движками; к огорчению, он не проехал и 1-го полного шага. Экипаж Герта Хузинга столкнулся с поломкой коробки посреди СУ1 и попробовал провести ремонт, но, понял, что чисто технологически этот гибридный грузовик так сложен, что создать ремонт нереально даже в критериях бивуака. Вообщем, за ночь убрать неисправность все-же удалось, и далее Хузинг продолжил гонку вне зачета, с 36-й позиции. Добраться до финиша ему все равно не удалось: совсем коробка накрылась в 1-ый денек марафона, и здесь, без технички команда была обязана выбросить белоснежный флаг.
Презентация зеленоватых планов на Дакар 2030
Сейчас, для почти всех очевиден последующий факт: электронные и гибридные технологии — не работают, когда речь входит о вопросцах автономности. Главной неувязкой являются сложность самой технологии, накладность АКБ и управляющей электроники. Вот почему на «Дакаре», в рамках большенный презентации в Неоме были представлены куда наиболее надежные и многообещающие — настоящие технологии грядущего на базе водородных топливных ячеек. В Неоме строится наикрупнейший в мире завод по производству топливного водорода, с помощью которого Саудовская Аравия желает слезть с «нефтяной иглы» в наиблежайшие 10 лет. Достоинства водородной модели перед гибридной либо чисто электронной в том, что этот вид горючего — практически всюду, просто сейчас он не всераспространен, а потому создание H2 для розничной реализации представляет сложность и является драгоценным наслаждением. Но как в промышленном масштабе водородный транспорт выйдет на подабающий уровень, стоимость литра H2 устремится к нулю.
1-ый грузовик компании Gaussin на водороде выйдет на старт Дакара в 2022 году
1-ый участник ралли «Дакар» на вполне «зеленоватом» грузовике — компания Gaussin хочет выставить команду в последующем году. По заверениям фаворитов проекта, у этого грузовика будет припас хода на 1000 км.
Смысл водородных топливных ячеек — это выработка электро энергии для массивных электродвигателей, я не прямое горение. Подробнее о технологии, которую собираются принять за новейший промышленный эталон, можно прочесть на МОТОГОНКИ.РУ: Bosch ставит крест на движке внутреннего сгорания: нас ожидает водородная революция
Источник: