— Circuito do Algarve станет 72-м гоночным треком в календаре MotoGP. Со вступлением трассы в Огромные Призы связывают огромные ожидания в 2020, 2021 и 2022 годах. Но вначале, Португалия обязана была стать однократным событием — поменять на год один из бессчетных испанских шагов. «Стратегия ротации автодромов» в Европе, озвученная Кармело Эспелетой еще в декабре 2019 года — не прожект, а настоящий план, и Португалия в перечне на роль сходу же была под №1.
Кармело Эспелета разъясняет принципы ротации треков в календаре MotoGP 2021
Смысл ротации в том, чтоб давать новеньким трассам 1-летние договоры на Гран-При, расширяя географию и рынки сбыта MotoGP. Поэтому что претендентов много, а места в календаре — не достаточно. Таковым образом, по плану ротации в календарь могут попасть и Гран-При Рф в Игоре, и Гран-При Индонезии в Мандалике. Но Португалия обязана была стать первой. Эпидемия убыстрила этот процесс, поэтому что Португалия оказалась чуток ли не самой неопасной государством в плане визита в 2020 году. Но история Гран-При Португалии пространна и замечательна, и не продолжать ее — просто неуважение в цивилизации.
Гран-При Португалии по официальным данным состоялось аж 15 раз. Но есть момент: 1-ые две гонки под сиим титульным именованием прошли не в самой Португалии, а в Испании — в 1987 году в Хараме, а в 1988 — в Хересе. Уже тогда было понятно, что Эшторил готовится к гонкам, и FIM таковым образом промоутировала событие. Но провести событие сходу, в 1989 году не удалось — и FIM взяла долгую паузу.
Самая 1-ая гонка Гран-При конкретно в Португалии свершилась на Circuito do Estoril лишь в 2000, благодаря усилиям тогдашнего Президента государственной федерации страны Хорхе Виегаса. Сейчас сеньор Виегас возглавляет FIM. И кто бы колебался, что он таки выполнит данное португальцам обещание — возвратить MotoGP!
Тони Элиас выиграл Гран-При Португалии в 2006 году, Росси и Кенни Роберт-мл на подие
Валентино Росси — основной победитель Гран-При Португалии прежних лет, поэтому что он принес победы, как Honda, так и Yamaha, при этом, в 2-ух категориях Царского класса — 2-тактной GP500 в 2001, а потом на 4-тактном MotoGP RC211V в 2002-2003 и Yamaha M1 в 2004 и 2007. Всего — 5 побед.
Yamaha же занимает 1-ю строку по полному количеству Огромных Призов, добытых в гонках под брендом PortugeseGP (включая две первых, что прошли в Испании) — 8 побед: Эдди Лоусон выиграл в 1987 и 88, Гарри Маккой в 2000, Валентино Росси в 2004 и 2007, Лоренцо — с 2008 по 2010.
Конкретно в Эшториле был зафиксирован самый близкий финиш в MotoGP — всего 0.002 секунды меж 1-2 пространство, фото-финиш
Гран-При Португалии 2006 года сделалось самым близким, благодаря схватке Тони Элиаса и Валентино Росси за победу: 2-ух пилотов разделили 0.002 секунды, победу обусловил фото-финиш.
У Honda 7 побед в сумме, включая две последних — в 2011-12 годах: счет открыл Росси, взяв три победы попорядку с 2001 по 2003, Алекс Баррош выиграл в 2005, Тони Элиас в 2006, Дани Педроса в 2011, а Кейси Стоунер брал победу с поул-позиции в 2012.
Ducati в 2003 году, благодаря усилиями Лориса Капиросси, удалось взять призовую позицию в Эшториле; еще два подия итальянцам принес Кейси Стоунер — в 2007 и 2009 годах. У Suzuki также есть призововой итог в Эшториле: Кенни Робертс-младший стал 2-м в гонке 2000 года.
Но Эшторил, кажется, в прошедшем: трек не получит омологацию высшей группы без масштабной реконструкции, невзирая на проведение в этом году там конца World Superbike. У Портимао еще больше шансов приглянуться Dorna Sports.
Альгары близ Портимао — неповторимое природное явление
К слову, что такое Альгарве и «альгары»? Альгарве — это регион самой южной части Португалии на атлантическом побережье. Свое заглавие он получил от слова «альгары» — неповторимого природного явления, саморазрушающихся прибрежных скал. В почвах близ Портимао весьма много известняка.
Альгары близ Портимао — неповторимое природное явление
В особенности богаты известью вертикальные прибрежные горы. Но дождевая вода вымывает известь из породы — прямо в море. В итоге тысячелетних осыпей, в горах образуются сквозные дыры-«воронки» до самого уровня моря.
Альгары близ Портимао — неповторимое природное явление
Ветер и дождики делают свое дело, и с возрастом образуются изумительные с виду альгары — живописные скальные образования неописуемой формы, которые «живут» несколько десятилетий либо веков, а потом плавненько разрушаются.
Девственые пляжи с безупречным песком, куда не ступала нога человека
Таковым образом, океан плавненько съедает береговую линию, образуя девственные пляжи, на которые не ступала нога человека — просто туда нереально попасть никак, не считая как с моря, на лодке.
Португалия желает возвратить к для себя европейских туристов, которые не могли и не могут сейчас отдыхать в Италии, к примеру. В Альгарве реально есть, на что поглядеть!
Большой паддок Autodromo do Algarve намедни Гран-При Португалии MotoGP 2020 года — места хватит всем!
Трасса обязана подойти для MotoGP, как минимум, с 2-ух позиций. Во-1-х, это большущее сооружение, рассчитанное на проведение автогонок высших категорий — паддок тут имеет площадь 80000 кв.м.!
Взлет ракетой с отрывом заднего колеса опосля 8-го поворота — таковых картинок будет много!
Ну, и с позиции зрелищности и шоу самых гонок. Это весьма непростой в физическом плане трек, где огромную роль играют мотор и тормоза: перепады высот, скоростные прямые участки, в том числе, под горку, перекладки и крутые шпильки — все это делает гонки в Портимао «остренькими».
Автодром Альгарве
Этот уикенд обусловит, в том числе, позицию Dorna и FIM насчет возврата в Портимао в 2021 году. Соответственно, для россиян это тоже принципиальное событие: решат ли в Dorna совершить рывок на несколько тыщ км — из Финляндии, с Kymiring — на юг Португалии в конце июля 2021 года либо же только маленькой переезд на «Игора Драйв» под Санкт-Петербург? Почти во всем, это будет политическое решение, ведь договора с Игорой пока нет, как и омологации русского автодрома по высшей группы FIM…
Источник: