В блоге Hush-Kit прошлый инструктор ВМС США и оператор систем вооружения F-14 Дэйв «Био» Баранек обрисовал короткую эволюцию кабин истребителя за 65 лет, начиная с перехватчика F-106A, состоявшего на вооружении с 1960-х по 1988 годы, и прямо до F-35.
F-106A со обилием циферблатов, переключателей, ручкой управления меж ног пилота, был нетипичен для истребителей той эры, так как его датчики показывали, в главном, лишь один тип инфы.
Кабина F-106 Delta Dart
С возникновением процессоров и ЖК-дисплеев начался «серьезный ремонт» пилотской кабины. Она равномерно становилась наименее загроможденной, так как инженеры находили все новейшие способности наиболее отлично употреблять ее внутреннее место. На замену одноцелевым мониторам приходили функциональные (МФУ), отображающие несколько типов данных.
С внедрением МФУ ручка управления стала мешать обзору пилота снутри кабины, потому ее пришлось переместить в сторону. В первый раз боковая ручка управления была установлена на F-16 Fighting Falcon.
F-16A Fighting Falcon (1974)
Прошли десятилетия. Сейчас кабины F-106A и F-35 абсолютно различаются друг от друга. В кокпите истребителя 5-го поколения установлен большенный функциональный сенсорный экран, отображающий данные радара и систем управления самолетом. По сопоставлению со своим предшественником у него фактически отсутствуют обыденные физические клавиши и датчики.
Кокпит F-35
Основной экран управления F-35
В истинное время у почти всех истребителей информация выводится практически перед очами пилота на нашлемный экран, давая ему возможность созидать принципиальные данные и не отвлекаться от воздушного поединка.
Шлем пилота F-35AИсточник — Hush-Kit
Источник: