Review
Little Nightmares 2
Искаженные воспоминания детства
Anatolylm
10.02.2021 19:00
Каждому снился такой кошмарный сон, который запоминается на долгое время или вообще на всю жизнь. У меня точно такой есть: в нем я оказался в своей квартире, за окном ночь, а тишину нарушает тиканье настенных часов. Потом я медленно иду на кухню и вижу нечто темное. Кажется, это была непонятная сущность, которая витала в воздухе и не перемещалась с кухни. Забавно, но подобное снилось на протяжении нескольких лет в детстве. Поначалу было страшно, я хотел скорее проснуться и выбраться из кошмара, но у меня не получалось. Через какое-то время я привык к кошмару и разработал для себя четкий план действий, чтобы поскорее проснуться. В прямом смысле стиснув зубы и закрыв глаза, я просто бежал навстречу этой сущности и тут же просыпался.
Сейчас сложно передать те эмоции, которые я ощущал во время того чудовищного сна, но нечто похожее я смог испытать во время прохождения Little Nightmares 2 — сиквел пазл-платформера с новым героем и особенностями.
Little Nightmares 2 в своей сути практически не отличается от первой части. Тут тебе и загадочное место действия, и очень жуткие создания, которые хотят поймать главного героя, и множество вопросов к истории даже после ее завершения. Возможно, в процессе прохождения у вас получится сложить кусочки в целостную картину, но мне так и не удалось уловить некоторые моменты. Может быть, так и было задумано разработчиками, но мне в любом случае интересно облазить интернет в поисках интересных теорий и догадок.
Протагонистом сиквела выступает мальчик по имени Моно, его отличительной чертой стал пакет на голове с отверстиями для глаз. Он, как и героиня оригинальной игры, не особо разговорчив и эмоционален, но этого и не требуется. Все происходящее в игре пропускаешь через себя, а Моно выступает лишь проводником в этот загадочный и ужасный мир. Кстати, во время прохождения я не чувствовал себя абсолютно одиноким, ведь вместе со мной в это путешествие отправляется и Шестая, за которую мы играли в Little Nightmares. Из нее получился хороший напарник, она способна помочь в сложных ситуациях или же просто разбавить атмосферу одиночества. Казалось бы, вот он — отличный шанс для разработчиков добавить в игру кооператив и расширить базу игроков тайтла, но и во второй части решили отказаться от этой идеи.
Сюжет игры следует по той же тропе, что была проложена в оригинале. Приходится двигаться вперед по жутким локациям, преодолевать чудовищных и странных существ в попытке достигнуть заветную цель. Если в первой части мы бегали по подводному курорту, то сиквел предложит лес, городские улочки и искаженную реальность.
Игровой процесс тоже остался верен себе, но в нем появились свежие элементы, которые определенно идут игре на пользу. Моно, как и Шестая, также бегает, прыгает, дергает за рычаги и карабкается по веревкам, но геймплей за него стал немного агрессивнее за счет того, что он может использовать различные виды оружия. В распоряжении будет топор, труба, молот и другое. Особо не радуйтесь, потому что доступ к ним дается редко, и чаще всего оружие требуется для того, чтобы пробить дыру в двери и продолжить путь. Конечно, были и те моменты, когда я с радостью громил врагов и показывал, что могу за себя постоять. Таких ситуаций мало. Если бы их было больше, то общему геймплею не повредило бы. Игра бы точно не превратилась в экшен, а стала чуточку разнообразнее и в какой-то степени хардкорнее. Вместо зажигалки из первой части у Моно есть фонарик, но им можно пользоваться только в отдельном сегменте игры. Меня это огорчило, потому что я хотел увидеть больше действий с фонариком, ведь с ним связана одна из самых жутких и атмосферных сцен за всю игру.
В Little Nightmares 2 появилось не очень важное, но забавное нововведение. По всей игре разбросаны различные головные уборы, которые можно надеть вместо пакета. Я нашел не все, хоть и внимательно осматривал локации. Некоторые были в доступных местах, а другие спрятали хорошенько. Не знаю, почему есть такое разделение, ведь сами головные уборы не имеют каких-то эффектов и выступают только в качестве декоративного предмета. Мне так и не удалось выбрать любимую шапку, потому что стильно смотрится как полицейская фуражка, так и колпак из картона. Для кого-то подобное новшество не окажется чем-то значительным и важным, но на фоне схожих черт с оригинальной игрой это хоть какое-то различие, да и сами уборы смотрятся правда забавно и здорово.
В конце концов, шляпы в игре это классика. Спросите Гейба Ньюэлла.
Помимо отличных головных уборов, тайтл погружает в мрачную атмосферу. Little Nightmares 2 выступает как хоррор, и во время игрового процесса жанр полностью себя оправдывает. В игре есть несколько до жути пугающих моментов, от которых я дергался и подпрыгивал на стуле. Страх нагоняли жуткие звуки, резкие действия, внезапная опасность и чарующая обстановка, без которой эти элементы бы работали не в полной мере. Я хочу сказать именно про атмосферу безысходности, которая преследует до финальных титров. После пары глав без особых сложностей я попал в локацию, которая полностью изменила ощущения от игры. Это был пустой, мрачный город, в который я погрузился с головой как только оказался там. Будто главный герой, как и я в детстве, застрял в этом кошмарном сне. Ему остается только бежать, сражаться и противостоять всему, что происходит там. А общую картину отлично дополнил дождь, под который попадаешь несколько раз.
Когда я вспоминаю о школе, то в первую очередь это вызывает теплые и приятные воспоминания. Не думал, что Little Nightmares 2 может настолько исказить восприятие, что теперь школа кажется чем-то зловещим, пугающим. По сюжету я попал в эту локацию и подумал, что могу немного отдохнуть от подавляющей мрачности и хоть на чуть-чуть отвлечься, но не тут то было. Это с виду безобидное место в буквальном смысле оказалось настоящим адом, в котором нет места теплым отношениям и добрым учительницам. В ней меня хотело убить абсолютно все: предметы, ученики и даже преподаватель, образ которой я запомню на долгое время. Кстати, учительница уже появлялась в Little Nightmares, но была показана на портрете, а во второй части я столкнулся с ней лицом к лицу. К слову, таких локаций, возвращающих в детство, было еще несколько, и в каждой из них мои воспоминания искажались и уродовались, потому что это нужно было игре. На самом деле это было интересно — вот так вот посмотреть на другую сторону своих теплых воспоминаний, хоть и жутковато.
Столько же важной как и повествование для Little Nightmares 2 стала музыка. Она постоянно держала в напряжении, даже в моменты происходящего ужаса Вот, вроде бы я оторвался от очередной погони и захотел немного побродить по локации и спокойно ее осмотреть, но даже тут звучала угнетающая мелодия. Она стойко держит общую атмосферу и не дает расслабиться, как бы периодически напоминая, где я оказался. При уже упомянутых различных погонях или столкновениях с противниками она усиливалась, в ней появлялись резкие, пугающие звуки. Один раз это самое усиленное звучание спасло меня. Я находился на локации с монстром, и так увлекся осмотром окружения, что забыл про чудовище и вылез из укрытия. Внезапно заиграла музыка и я тут же вспомнил, где вообще нахожусь.
После прохождения какое-то время я сидел и размышлял о сюжете обеих игр. Вторая часть подкинула еще больше вопросов, но не дала практически никаких ответов — этим она схожа с оригинальной Little Nightmares. В остальном же сиквел получился насыщеннее, страшнее и атмосфернее, хотя игровой процесс двух игр мало чем отличается. У разработчиков из Tarsier Studios получилось сделать хороший сиквел, который станет отличной основной для триквела.
Источник: