— Если кто-то считает, что это просто, поверьте: это не так.
«Я не учу футбольных асов играться. Я их тренерую». Эта именитая фраза, произнесенная легендой Премьер-Лиги Жосе Моуриньо, 1-го из самых харизматичных футбольных тренеров всех времен, совершенно обрисовывает подход Давиди Бривио к собственной работе. То, как удалось привести к титулу в MotoGP Жоана Мира и выиграть командный титул 2020 года, едва-едва упустив Triple Crown (и Кубок производителей), показывает величие усилий, приложенных Бривио и всем заводским коллективом к этому достижению.
На пути в Сепанг: уже тогда Suzuki были готовы к схватке за… победу? Да. Титул? Ну, кто понимает..
Созидать слезы на очах у Бривио, когда Жоан Мир пересек линию финиша в Валенсии — уже в статусе чемпиона MotoGP, — нам не впервые. Opps, he did it again! Да, такое уже было в один прекрасный момент: в 2004 году, когда Валентино Росси финишировал на Yamaha в статусе чемпиона мира в собственный дебютный сезон с заводской командой. Вкупе с Бривио за собственной спиной Росси стал фаворитом Yamaha четырежды. Но привести к титулу Suzuki, празднующую в этом году собственной 100-летие — это ли не реальная притча, потрясающая история фуррора?
Как совершенно начался твой путь в спорте?
Давиде Бривио: «Это все началось Брианце (неподалеку от Милана). Все игрались в футбол, а я грезил гонять на байке. В главном, по мотокроссу. Но средств не было, я лишь грезил сиим, читая анонсы в газетах и посещая мотогонки. Завод Gilera был весьма близко, и вот, когда мне было лет 14, я нанялся ассистентом механика в команду (безвозмездно, естественно же). Мне удалось позднее попасть на старт, но удачным гонщиком я не стал. И в один прекрасный момент сообразил, что у меня нет грядущего в роли мотогонщика. Но к байкам и гонкам я был все таки не индифферентен, и сменил профиль: поначалу, стал работать репортером на мотогонках, а позднее пришел на роль пресс-менеджера World Superbike в команду Фабрицио Пировано. Это было не совершенно то, о чем я грезил, но зато я получил беспрепятственный доступ в паддок. Проработал там 11 лет. В 2000 году работал в заводской Yamaha, и мы подобрались впритирку к титулу с Нориюки Хагой, но в один момент для всех фаворитом стал Колин Эдвардс. И на последующий год, совместно с Хагой я попал в MotoGP. В 2002 работал в Marlboro Yamaha с Максом Бьяджи и Карлосом Чекой».
Эдвардс и Росси в Yamaha в цветах Gauloiises Yamaha, 2005
Чему тебя обучили эти годы?
Давиде Бривио: «Что необходимо быть умеренным и следовать собственной мечте, используя свои возможности. Я начал с позиции, которая мне не подходила, но она посодействовала мне осознать лучше нас спорт. Лишь когда я стал координатором команды, менеджером, понял, что стал по-настоящему прогрессировать и добиваться не плохих результатов, за которые мне самому не постыдно. Я следовал и ловил каждое слово людей, окружавших меня, таковых как Фьоренцо Фанали, шеф-механика Джакомо Агостини и Эдди Лоусона. Он здорово мне посодействовал. Я научился читать специализированную спортивную прессу, созодать выводы. Для меня ориентирами были Кенни Робертс и Агостини, и то, как они запускали свои собственные команды».
Валентин Росси — 9-кратный фаворит мира, Гран-При Малайзии, 2009 — Бривио был рядом в этот момент!
Как ты оказался во главе команды Валентино Росси?
Давиде Бривио: «В 2002, когда заводская команда Yamaha реорганизована, я присоединился к ней в роли директора команды совместно с Лином Джарвисом, который занял пост управляющего директора. Бьяджи и Чека были нашими пилотами, но в летнюю пору 2003 года Yamaha решила не продлевать договор с Бьяджи, и его пространство занял Марко Меландри. Но год выдался весьма тяжелый, и мы не взяли ни 1-го подия. Была лишь одна удачная гонка — дождевой подий для Алекса Барроша в Ле-Мане, на саттелитном байке. Нам необходимо было что-то перестроить в команде, в отношениях с заводом. Поэтому что мы желали достигнуть величайших высот. Тогда и выплыло имя Валентино Росси. Это была очень противоречивая мысль. Больше скажу — крамольная и даже безумная: фактически, с что ему, будучи фаворитом, покидать Honda ради нас?! Но Масао Фурусаве мысль приглянулась, и он продавил ее через завод. Этот тандем принес нам четыре титула!»
Чему обучила тебя эта история?
Давиде Бривио: «Тому, что одолеть можно уже на психическом уровне. Когда Валентино присоединился к Yamaha, он привнес в проект психологию фаворита и необходимость перестроить сознание: от победы в одной гонке — к победе в чемпионате».
Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR
Давиде, как ты нередко отмечаешь, проект Suzuki начался практически с незапятнанного листа. Как возникла мысль — принять этот вызов и перейти в совсем новейший проект с неведомыми перспективами?
Давиде Бривио: «А у меня не было особенных колебаний! У Suzuki давнишняя традиция в гонках. Когда я присоединился к компании, я привнес в проект собственный опыт и познания, я уже знал, как работать с японцами. И мы достигнули всего совместно. Самым приятным было то, что они [Suzuki] постоянно поддерживали наши решения и следовали нашим запросам».
Какой была атмосфера в Suzuki, когда ты к ним присоединился? Очень ли различалось отношение японских инженеров от того, что было в Yamaha?
Давиде Бривио: «Когда я вступил в Suzuki, ощутил там ту же самую атмосферу, что была в Yamaha 12 либо 20 годов назад. Они начинали практически с нуля, и от того действовали максимально робко, но их двигало вперед желание выиграть. Они страстно желали возвратиться в MotoGP, при этом, вначале, конкретно со своим V4. Но задумывались о том, что у Suzuki есть традиция L4. Я пришел в проект на тот момент, когда новейший движок лишь проектировался. И я отлично помню один из первых митингов, на котором я задал вопросец: почему Suzuki покинули MotoGP в 2011? Мы длительно обсуждали этот вопросец. Ведь мой 1-ый контакт с Suzuki произошел в конце 2012 года… А присоединился официально 1 апреля 2013! На тот момент я работал с Валентино Росси, и поэтому часть собственных обязанностей с Suzuki делал инкогнито. Но это мешало делать работу менеджера в полном объеме, тогда и я принял решение».
Team Suzuki Ecstar
Что для тебя больше всего нравилось в работе с Suzuki?
Давиде Бривио: «Самым крутым было конкретно то, что мы начинали с незапятнанного листа. Команда организовывалась практически с нуля. Помню, как задал вопросец: «Где будет база команды, где будут все грузовики и оборудование, где мы будем хранить весь наш скарб?» И они произнесли: «А фиг его понимает — на данный момент нет ничего». Грузовики и оборудование, которое использовались в Европы, арендовались на время. Это все сделало проект весьма увлекательным для меня. Возникла возможность создать все верно с самого начала. Ну, думаю, у нас что-то вышло из этого!»
Team Suzuki Ecstar — команда-чемпион MotoGP 2020 года
Какой главный момент в поиске персонала?
Давиде Бривио: «Suzuki — большая и удачная компания, но выделенный по-началу бюджет был несравним с остальными заводскими проектами. Это принудило нас мыслить и действовать наиболее креативно и отлично. Я подбирал людей интуитивно. Находил отлично целевых, вправду желавших достигнуть чего-то, став частью КОМАНДЫ. В итоге, это сработало — у нас вышла весьма мощная КОМАНДА. Я желал, чтоб члены команды были преисполнены амбиций, но соображали, что мы — новенькие, как я и сам в данной нам роли, в этом определенном проекте. Я предпочитал шуточку удару по столу, когда доходило до разбора какого-то косяка. Поэтому что весьма принципиально — поначалу, осознать другого человека, что им двигало, до этого чем принимать решение. Мне не нравится ссориться и спорить, ибо это лишь мешает».
«Осознание японского склада ума также было главным — у их есть ПОДХОД, тогда как мы, итальянцы, пользуемся больше своим воображением, интуицией и гением. Вкупе, это делает потрясающую комбинацию»
«К счастью, мой опыт по работе в Yamaha посодействовал мне стремительно придти к взаимопониманию — я усвоил уроки! Если у японского механика был некий совет, я предпочитал его слушать с максимумом внимания: ибо он буквально имел, что сказать, что-то принципиальное для нас всех! Но подход был — сделать в дальнейшем наиболее проф, целостный коллектив с наибольшим обоюдным доверием».
Как выбирали пилотов?
Давиде Бривио: «Подход был в целом этот же, что и в технической части — Suzuki поставила впереди себя целью стать №1. Мы знали, что это займет время, и от того не торопились с приглашением звезд первой величины. К примеру, когда Алеш Эспаргаро вступил в команду, он считал это огромным личным достижением — перейти в заводской проект, и это посодействовало — и ему, и нам. Потом, то же самое вышло при подписании Алекса Ринса и Жоана Мира: взять 2-ух новичков из Moto2 — это символ почтения и доверия, но в то же время, некоторое обоюдное обязательство».
Жоан Мир — фаворит MotoGP 2020 года
От кого исходила эта мысль? Вы советовались с психологами либо…?
Давиде Бривио: «Это было частью интуитивного подхода: юные пилоты вырастают совместно с юный командой, совместно мы создаем прототип Гонщика Suzuki. Самое увлекательное, что эту теорию в особенности жарко поддержал топ-менеджмент Suzuki, в индивидуальности, Президент. Естественно, этот подход — реальный вызов для всего проекта, но мы гордимся, что приняли решение и последовали ему».
«Не скрою, что взять 2-ух новобранцев без особенного опыта в MotoGP — это была ставка практически ва-банк, но она сработала из-за того, что и байк был полностью новеньким»
«Когда Алекс и Жоан пришли, они получили на сто процентов освеженное шасси и новейший движок. Движок у нас и сейчас не самый мощнейший из всех, но исходя из убеждений шасси, лично я считаю, что оно потрясающе — байк весьма легкий, отлично контролируется. Когда мужчины вступили в команду, они сходу сообразили это — и просто адаптировались. В любом случае, даже пара профессиональных пилотов не добьется фуррора, если байк так для себя. В общем, байк совершенствовался совместно с пилотами».
Есть ли некий главный момент, который посодействовал Suzuki выиграть этот титул?
Давиде Бривио: «Я бы произнес, «чем проще, тем лучше». На нашем макете не настолько не мало воистину неповторимых деталей, и некие механики шутят, что у нас под капотом спрятан дорожный байк. Когда инженеры разрабатывали GSX-RR, они полагались на технологии и подход, который привел к успеху GSX-RR. И в базе проекта был принцип — эволюция, не революция».
Жоан Мир — фаворит MotoGP 2020 года
У Давиде Бривио есть рецепт для кухни чемпионов сейчас? Можно ли воспроизвести этот проект в другом месте и с иными людьми?
Давиде Бривио: «Боюсь, что готового рецепта нет. Очень много причин должны слиться. Выстроить такую целевую команду, обнаружив взаимопонимание меж всеми сотрудниками в Европе и Стране восходящего солнца, соединить менталитеты и потенциал обоих пилотов, инвестировать в молодых гонщиков — это неповторимый проект в целом. Я не понимаю, можно ли повторить этот путь. Ведь все соображали, что основная ставка будет изготовлена на Ринса, как на наиболее опытнейшего пилота, а в итоге все поменялось, и весьма стремительно. Поворотной точкой в истории стал подий Мира в Австрии. Он щелкнул переключателем, продемонстрировав свою настоящую силу, стабильность и спокойствие, как на треке, так и в боксе. Никто этого не ждал, честно говоря».
Источник: