— Компания Bultaco была базирована Франческо «Пако» Бульто в 1958 году. Пако управлял фабрикой Monresa, но решил поделить компанию по фронтам. Но, потом Бульто оставил Monresa и занялся развитием собственного бренда, стремительно добившись фуррора через спорт, а именно, в Мото Гран-При.
Bultaco славилась своими 1-цилиндровыми 2-тактными моторами воздушного остывания, что позволило им пойти в MotoGP сходу во всех классы, начиная с GP50 и до GP350. Пилоты Bultaco одержали много побед, в особенности, в классах GP50 и GP250. Победы в Мото Гран-При на борту байков Bultaco одержали такие пилоты, как Анхел Нието и Рикардо Тормо, именами которых носят самые известные автодромы Испании. К слову, известный испанский гонщик MotoGP Сэт Жибернау — внук того самого Пако Бульто, основоположника Bultaco.
Компания потерпела денежный крах в 1979 и была совсем закрыта в 1983, чтоб спустя три десятилетия возродиться с новенькими обладателями, но старенькым именованием. Бренд, логотип и «историю» выкупила у прежних хозяев Piaggio Group. В 2014 году Bultaco была представлена в новеньком амплуа как разраб и производитель электромотоциклов и гибридных велосипедов. Старт продаж был назначен на середину 2015 года.
И вот, свежайшие анонсы из Испании: макет Bultaco представлен на шаге CEV Moto2 в Арагоне, который проходит в эти деньки. Марк Луна поведет в бой новый байк команды Bultaco Racing. Планируется, что коллектив воспримет роль во всех оставшихся до окончания сезона шагах, чтоб в последующем году выставить всеполноценную команду из 2-ух пилотов.
Кто понимает, может быть, Bultaco опосля боевых испытаний в CEV Moto2, захотит последовать за MV Agusta в Мото Гран-При Moto2?
Источник: