— Световые панели станут неотъемлемым требованием для Formula One и MotoGP уже в 2022 году, а с 2023 года — нужным и для World Superbike с World Endurance. К такому выводу пришли в процессе совместного митинга комиссии FIM и FIA по омологации гоночных трасс.
Световые панели, контроль которых осуществляется конкретно из башни Race Control, должны быть согласованы с действиями маршалов и говорить о разных действия на треке: зеленоватый светофор, желтоватый моргающий в зоне угрозы, красноватый моргающий в случае остановки заезда и так дальше.
В FIA уже есть единый эталон для омологации панелей: они должны кидаться в глаза и располагаться в отлично просматриваемых, неопасных зонах. Эталоны разработаны швейцарским Федеральным Институтом Метрологии, прошли ряд испытаний в самых различных погодных критериях, включая прямые солнечные лучи и проливной дождик.
Таковыми панелями несколько годов назад уже был обустроен автодром Moscow Raceway, а новенькая трасса под Санкт-Петербургом — Игора-Драйв еще пока нет.
На Игора Драйв существует настоящая неувязка с видимостью флагов и пит-бордов из-за очень огромного удаления асфальтовой части трека от наружной полосы пит-вола (5 метров), также в ряде поворотов — от маршальских постов. Потому, в ряде секторов маршальские посты просто выпадают из поля зрения мотогонщиков, что уже привело к нескольким инцидентам, связанным с игнорированием желтоватых флагов.
А именно, в процессе гонки Superbike в рамках Чемпионата Санкт-Петербурга был пенализирован и понижен в позиции пилот команды SPB Racing Team за обгон под желтоватыми флагами в зоне, где их совсем не видно из-за специфичности прохождения поворота пелетоном.
Таковым образом, оба русских автодрома — Moscow Raceway и Игора Драйв должны будут пройти омологацию по эталонам FIM Grade A и B опосля установки световых панелей.
Игора Драйв претендует на проведение Гран-При Рф по MotoGP в летнюю пору 2021 года. Заявка подана и автодром попал в подготовительный перечень запасных трасс вместе с Automotodrom Brno, Mandalika и Autodromo do Algarve.
От автодрома в Брно ожидают подмены асфальтового покрытия, Мандалика (Гран-При Индонезии) еще в процессе строительства. На автодроме в Альгарве практически в прошлые выходные состоялся конец MotoGP — Гран-При Португалии, трасса показала себя готовой к приему чемпионата мира, но пока не включена в календарь MotoGP на неизменной базе.
Игора Драйв предстоит пройти омологацию FIM по высокому уровню и подписать договор с Dorna Sports на проведение шага MotoGP. Но автодром произвел положительные воспоминания на представителей омологационной комиссии FIM в сентябре 2020 года. Повторная инспекция трассы намечена на вторую половину весны 2021 года.
Источник: