Honda регистрирует умопомрачительный патент в США: любому байку — по дрону-саттелиту! | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— В патентное ведомство США подана заявка на регистрацию необыкновенного тандемного комплекса от Honda R&D. Детали изобретения не разглашаются, ну и совершенно, пока смысл подобного объединения технологий до конца не ясен. Но понятно одно: Honda выдумала, как связать байк и малогабаритный квадрокоптер, чтоб они работали заодно. Для чего?

Есть две теории.

В прошедшем году компания Red Bull, индивидуальный спонсор пилотов MotoGP, включая, Алекса Маркеса, устроила медийное событие — гонку пилота Repsol Honda с проф гоночным квадрокоптером на Red Bull Ring. Поглядеть эту «гонку» можно на официальном веб-сайте motogp.com.

Алекс Маркес против FPV дрона

Мне, как фотографу и видео-оператору часто приходится вести съемку тестовых байков с самых необыкновенных ракурсов. Мы пробовали применять дроны для съемки проезда байка либо следования за ним. Но, ни один из малогабаритных современных дронов не способен угнаться за байком, при всем этом обеспечивая приемлемую картину.

Задачка таковой съемки нетривиальна по двум причинам: управлением дроном должны заниматься два независящих человека — один управляет полетом, иной — съемкой на камеру.

Съемка Алекса Маркеса с дрона на Red Bull Ring

На скоростях, с которыми передвигаются байки, такое могут лишь проф съемочные дроны с установленными на их оптически стабилизированными беззеркальными камерами и с тягой всякого мотора по 2-3 кг, стоят такие коптеры от полумиллиона, но наибольшая скорость их не превосходит 80-90 км/ч. К примеру, пользующийся популярностью у современный «продвинутых» кинематографистов DJI Inspire 2 в средней комплектации — это 550000-750000 руб и наибольшая скорость только в 55-58 км/ч.

Угнаться за байком может легкий гоночный дрон, на котором установлена маленькая камера, толку от которой в проф съемке — ноль. Но если свойство рисунки для киноэкрана либо на разворот журнальчика не требуется, довольно и стабилизированного цифровым образом FullHD либо даже HD720, то ассортимент значительно расширяется.

Домик для дрона на хвосте байка

1-ая теория состоит в том, что Honda решила оснастить свои байки новеньким модным аксессуаром, который дозволит райдеру применять фирменный дрон в роли типичного видеорегистратора либо «селфи-палки» для съемки на больших скоростях.

Таковая мысль следует из иной патентной схемы, приложенной следом: хвост байка имеет необыкновенную аэродинамичную форму, создающую для дрона собственного рода аэродинамический мешок, позволяющий ему держаться за байком в потоке на довольно высочайшей скорости, не испытывая высочайшей лобовой перегрузки и турбулентности (она, как понятно, делает значительные колебания).

Патентная схема: что это — внедрение потока теплого воздуха для сотворения аэродинамического мешка?

Но 2-ая версия наиболее возможна, ибо связана она с вопросцами сохранности.

В виду того, что Honda Motor Co. интенсивно работает над созданием умной системы взаимодействия меж тс в рамках технологического эталона V2X (связь тс с иными ТС, также городской инфраструктурой), бортовой дрон может употребляться в роли автономного лазутчика. Другими словами, он может взмывать, существенно расширяя горизонты обзора и радиус связи, подобного спутнику (саттелиту).

Honda: любому байку — по дрону-саттелиту!

К примеру, в MotoGP применяется схожая разработка для обеспечения неизменной связи пелетона с дата-центром автодрома: в роли саттелита-ретранслятора выступает телевизионный вертолет. Он не только лишь ведет съемку гонки, да и воспринимает видео-поток со всех байков и передает его в TV Compound генерального промоутера Dorna Sports, откуда он попадает на экраны телевизоров по всему миру. И там речь не только лишь о видео-сигнале, да и телеметрии с байков. Ибо даже самых массивных микроволновых передатчиков не хватит, чтоб обеспечить бесперебойную передачу сотен мб данных на 5 км в неизменном движении на скорости выше 200 км/ч по местности со значимым перепадом высот — нужен промежный ретранслятор, и эту роль должен делать дрон (вертолет в случае с MotoGP).

По приказу райдера либо автономно коптер может взмывать, собирать информацию, здесь же передавать ее в бортовую систему V2X — и на экран либо в проекцию умного шлема либо на контрольную панель байка; потом, ворачиваться на свою посадочную площадку — на данный момент это уже не смотрится фантастикой, ибо полет по данному маршруту с возвращением в «домашнюю точку» уже издавна могут обеспечить даже самые обыкновенные квадрокоптеры.

Некие европейские издания представили, что в приземленном состоянии (на площадке сзади мотоциклиста) квадрокоптер может делать роль доп элемента системы остывания: благодаря работе роторов на маленькой скорости, продувать через аэродинамический корпус байка жаркий воздух от мотора.

Источник: motogonki.ru