— BMW Motorrad, Honda Motor Co., Ltd., KTM AG, Yamaha Motor Co. Ltd, Suzuki Motor Corporation и Triumph Design Ltd. поставили подписи под будущим мотоциклетного транспорта.
Теория связи меж водителями и разными тс существует издавна, не было единых эталонов. Так, CMC существует с 2016 года, но до этого момента в него не были вовлечены наикрупнейшие игроки на рынке, а только 2-3 из их.
Сущность CMC сводится к разработке одного эталона систем коммуникации меж байками и авто для предотвращения столкновений меж ними. Это содержит в себе ряд инноваторских внедрений — детекторов, радаров, систем связи.
К данному моменту Консорциум сделал базисную спецификацию интерфейса V2X, которая была представлена новеньким членам CMC 11 декабря 2020 года. И обозначенные выше производители поддержали ее. Сейчас эта спецификация обязана быть унифицирована с имеющимися разработками в авто индустрии. Почти все машинки обустроены разными радарами и камерами, но у всякого своя внутренняя система коммуникации и интерфейс.
BOSCH ARAS
BOSCH разработал значимый пакет доп оборудования для байков ARAS — Adavance Rider Assistant System, призванный посодействовать мотоциклистам наиболее верно и корректно оценивать ситуацию на дороге. Он содержит в себе радары и систему AI, способную предсказать рискованность того либо другого маневра, даже показать сокрытые от глаза мотоциклиста детали в мертвых зонах и так дальше.
В эталоне, через пару лет авто должны будут определять приближающиеся к ним байки (и напротив) и оповещать водителя о возможной опасности. В особенности это животрепещуще в плотном городском потоке, где байки передвигаются меж рядами, а водители авто нередко совершают непредсказуемые маневры в рамках собственной полосы (к примеру, объезжая ямы и остальные препятствия, колейность и т.д.)
Оснащение байка KTM по принципу B2V (Bike-to-Vehicle)
Консорциум требуется конкретно для придания программке большей значимости и веса, чтоб больше больших производителей присоединялись к единой системе.
Ранее, несколько производителей байков — Ducati, Honda и KTM уже докладывали о запуске в работу разработок вроде адаптивного круиз-контроля, работающего по этим же принципам, что и авто системы. Но с началом совместной деятельности в рамках V2X все эти патенты могут быть объединены — и унифицированы.
Макет системы C-V2X в AUDI и Ducati
Компания Ducati, как часть концерна Volkswagen-AUDI, в данной нам работе ушла чуток далее других: AUDI уже ведет тесты системы взаимодействия меж своими авто с байками Ducati по своей версии интерфейса C-V2X. На CES-2019 VAG показывала рабочий макет.
V2X имеет несколько расшифровок, которые соединяются воединыжды в единую теорию: «Vehicle-to-Everything» — связь ТС с хоть каким остальным устройством, «Vehicle-to-Vehicle» — связь меж ТС, «Vehicle-to-Infrastructure» — связь ТС с инфраструктурой дорожного движения (умными светофорами, системами световой сигнализации, оповещения разных служб и т.д.).
Принцип деяния систем связи по интерфейсу V2X (V2V) на автостраде
В безупречном будущем, все тс, также велики и т.д. должны будут вести взаимодействие снутри сети V2X средством подключения к сетям LTE либо 5G с высочайшей пропускной возможности. На базе огромных данных, собираемых едиными дата-центрами, умная инфраструктура городка будет регулировать дорожное движение и резвее реагировать на происшествия. Потом, происшествий обязано стать меньше уже хотя бы поэтому, что сами авто и байки будут стараться избегать ДТП.
К примеру, такие элементы уже внедрены в AI автономных систем управления TESLA, что не один раз демонстрировалось в видео: машинка предвещает ДТП вперед и тормозит заблаговременно, приблизительно за 10 секунд до того, как авто впереди «догоняют» друг дружку. Расчет ситуации велся средством анализа скоростей и динамики движения ТС по данным с радаров, размещенных в фронтальной части TESLA и не был связан с датчиками остальных участников движения. По данной нам причине, сейчас эти системы довольно сыры, что доверять авто автопилоту в Рф тяжело. Yandex и остальные создатели пробуют сделать собственные интерфейсы по принципам V2X, чтоб в дальнейшем применять их в собственной инфраструктуре «умных городов».
Источник: