Hail to the King of MotoGP, baby! — Одна интересная фотоистория на день рождения Марка Маркеса | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Я этот день помню очень и очень хорошо, четко до малейших деталей. Финал чемпионата 2013 года отличался от многих других двумя важными моментами: сразу в двух классах — Moto3 и MotoGP не было четкого понимания, кто же станет чемпионом. Только один претендент из трех прилетел в Валенсию в статусе чемпиона — лидер Moto2 Пол Эспаргаро, поставивший точку в споре со Скоттом Реддингом двумя неделями ранее, в Японии. Но в Moto3 и MotoGP именно финиш ValencianGP должен был назвать имя одного из трех претендентов.

В младшем классе претендовали на корону Луис Салом, Алекс Ринс и Маверик Виньялес — перед стартом всех троих разделяли лишь 5 очков. В Королевском классе Маркес должен был доказать Хорхе Лоренцо свое превосходство; Дани Педроса — третий в списке претендентов уже не участвовал в споре за титул, но мог рассчитывать на 2-е место в чемпионате, так что его роль в гонке была значительной.

Маверик Виньялес и Алекс Ринс преследуют Салома — и чемпионский титул 2013 года

Я очень четко и ясно, будто это было вчера, помню падение Луиса Салома на выходе из 4-го поворота, потому что вылетел он прямо на мою камеру!.. Это была ошибка, шокировавшая всех: Луис имел все виды на титул, в момент падения преследовал по пятам вырвавшегося в лидеры Виньялеса. Ничего не было ясно, ибо в этой конфигурации Салому нельзя было становиться вторым — Маверика бы назвали чемпионом при равном количестве очков в зачете.

Падение лишило Луиса Салома титула чемпиона мира

На 8-м круге Луис смог пройти Маверика и несколько кругов подряд они менялись позициями. А сзади наседали Йонас Фольгер и третий соперник в битве за Корону — Ринс. Ясно, что в этой погоне Луис немного «перегрелся». Алекс Ринс тоже слегка перенервничал. Он мог оставить Маверика за спиной еще за круг до финиша, но ошибка, допущенная на последнем круге поставила точку и в этой игре: Фольгер прошел Ринса и финишировал на 2-м месте, так что Алексу не хватило очков…

О роли Виньялеса во всей этой истории — чуть ниже.

Маверик Виньялес — неожиданно для многих — чемпион Moto3 2013 года!

Что тогда творилось на пит-лейне, трудно описать словами. Поприветствовать Маверика Виньялеса сбежался весь паддок — это было настоящее безумие! Не только весьма многочисленная команда Calvo Racing, спонсируемая светской львицей Перис Хилтон, но и еще, наверное, 300-400 человек подтянулись под подиум, чтобы поздравить Маверика с триумфом. Родившегося в Фихуэресе (почти на границе с Францией) каталонца «своим» в Валенсии особенно не считали никогда, но в этот момент он стал родным на 100%. Пола Эспаргаро вот так никто не встречал в тот день!

Но затем была гонка MotoGP, внимание к которой было приковано от старта до финиша: на заглавной линии — три испанских фаворита — Маркес на поул-позиции, Хорхе Лоренцо вторым, и Дани Педроса замыкал тройку…

2013 год. Марк Маркес сделал решительный шаг в статусе действующего чемпиона Moto2 — в MotoGP. Этот переход он мог (и должен был) совершить еще в 2012 году, но жизнь внесла коррективы в планы Honda, самого Марка и его наставника и менеджера Эмилио Эльсаморы. Маркес лидировал в Moto2 с солидным преимуществом над Штефаном Брадлем после победы в Мотеги, на этапе в Малайзии он должен был закрепить успех. Однако, в первую минуту FP1 Марк упал на большой луже, образовавшейся в 13-м повороте Sepang International Circuit из-за поломки дренажной системы. Маркес получил сильнейшее сотрясение мозга, в результате которого пропустил остаток чемпионата, упустил титул и еще 4 месяца был вынужден воздерживаться от физических нагрузок. Он пропустил все предсезонные тесты и вернулся на трек точно к Гран-При Катара 2012 года. Не имея четкого представления о будущем Марка, Honda рекрутировала вместо него Штефана Брадля. Но как показало время, это был лишь фальстарт в карьере Маркеса! Вернувшись в седло прототипа Moto2, сезон 2012 года он провел фантастически, став чемпионом «за явным преимуществом» над соперниками. Место в Repsol Honda на следующий год для Маркеса уже было готово, благодаря выходу в отставку Кейси Стоунера. Первые сезонные тесты Маркес провел в абсолютно эксклюзивных условиях: для него подготовили особый мотоцикл, затем, отправили на 3 дня новую команду Маркеса на «стажировку» в Сепанг — на совершенно уникальные «тесты одного пилота», организованные лично вице-президентом HRC Сухеем Накамото.

Дебютные тесты Марка Маркеса с Repsol Honda в Валенсии, 14 ноября 2012 года

В MotoGP Маркес повторил путь, пройденный им в Moto2. Первые этапы были полны взлетов и падений, пока Марк приноравливался к RC213V. Но в отличие от дебюта в Moto2 в 2011, дополнительные тесты в Малайзии, плюс, огромный накат в межсезонье (на еще трех 2-3-дневных тестах) помогли освоить прототип MotoGP гораздо быстрее.

Марк не был главным фаворитом на титул. Так, после Гран-При Италии Дани Педроса возглавлял чемпионат и опережал нового напарника по Repsol Honda на 26 очков… Но победа на Sachsenring изменила ситуацию в пользу новобранца.

Стоит отметить интересный момент: первую победу в MotoGP Маркес взял на Circuit of the Americas, а победу, которая определила судьбу титула — на Sachsenring. С 2013 года и по сей день на COTA и в Sachsenring Маркес — абсолютный доминатор: он выиграл все состоявшиеся за эти 7 сезонов Гран-При Германии, а также увез домой 6 из 7 Гран-При Америки. После очередной победы в Саксонии (кажется, в 2017) Марка окрестили не иначе, как King of the Ring (Король Саксонского Кольца)

Даже действующий, теперь уже 2-кратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо ничего не мог поделать с юным шкетом на Honda. Дуэль разгневанного JL99 с 20-летним Марком наметилась как раз в Германии и перешла в решающую фазу в сентябре. На Phillip Island и в Мотеги чемпион MotoGP щелкнул новичка по носу, дав понять, что не позволит так себя унижать. Но все должно было решиться только в Валенсии, поскольку Марк успел заработать достаточно очков, чтобы приехать на финал лидером чемпионата.

Это была очень близкая и жаркая схватка трех мировых лидеров, каждому из которых было, что терять.

Старт Гран-При Валенсии выиграл Хорхе Лоренцо, но Дани Педроса перехватил иниативу сразу же

Старт Гран-При Валенсии 2013 года в MotoGP выиграл Хорхе. Но Педроса перехватил инициативу на первом круге. В основном, это была разработка JL99 и DP26, а Марк аккуратно следовал за ними впритык, стараясь не натворить дел. Эта стратегия сыграла решающую роль: чтобы стать чемпионом, Марку достаточно было финишировать и 3-м, даже если Лоренцо выиграет гонку; но отставать дальше было противопоказано, поскольку всего в нескольких метрах позади шла ожесточенная схватка между Валентино Росси и Альваро Баутистой, а Бау в Валенсии всегда ехал «на ушах» и неоправданно рисковал. В случае, если бы вторая группа настигла лидеров, Марк рисковал оказаться в непредсказуемом замесе.

Близкая дуэль Хорхе Лоренцо, Дани Педросы и Марка Маркеса за титул MotoGP 2013 года

На 9-м круге Маркес увидел интересный шанс — стать чемпионом MotoGP с победой в финальной гонке. Он рванул в финальном секторе вперед, опередив Лоренцо и Педросу. Но Лоренцо решительно обставил Марка во 2-м повороте на следующем же круге. Марк был отстранен так жестко, что понял — JL шутить не будет! И Марк отпустил Хорхе, взяв на себя оборону позиции от атак Дани Педросы. И все же, Педроса, благодаря своему опыту, оставил Марка за спиной. Последние 5 кругов Марк ехал очень расслабленно, понимая, что игра сделана.

Марк Маркес встречен большой толпой последователей на круге почета

И хотя Лоренцо выиграл гонку и сорвал овации, все лавры забрал себе именно Марк Маркес, которого на круге почета поджидала огромная толпа последователей — весь «красный сектор» Ricardo Tormo Circuit приветствовал MM93 стоя, а во 6-м повороте его уже поджидала торжественная «церемония» перекрашивания #93 в #1, смена шлема на золотой и все такое.

Марк Маркес на подиуме Гран-При Валенсии в статусе чемпиона MotoGP

На подиуме Марк кричал от восторга — ощущение победы накрыло его с головой сразу, как только он вернулся на пит-лейн. Обычно, это чувство настигает новоиспеченных чемпионов MotoGP ближе к вечеру или на следующее утро. Но Маркес парень быстрый даже в этом смысле! Он купался в лучах славы. И на последовавшей за гонкой пресс-конференции, конечно же, просто сиял от счастья.

Марк Маркес в одном ряду с Миком Дуэйном и Барри Шинном — это судьба?

Интересным было и последовавшее за Гран-При Валенсии событие — официальное награждение призеров FIM MotoGP Awards. Там, Маркес стал абсолютным центром. Через него прошли, наверное, все гости гала-церемонии, и никому он не отказал во внимании. И вот эта фотография навсегда останется в моей памяти:

Этот взгляд Легенды MotoGP Лориса Капиросси — это бесценно

Вы только посмотрите на взгляд Лориса Капиросси! Конечно, Капиросси легендарен не менее Валентино Росси, не менее Маркеса, он — душа паддока, и он выигрывал мировые титулы (он 3-кратный чемпион в младших классах). Но он так и не стал чемпионом в MotoGP, поэтому… этот ревнивый и по-хорошему завистливый взгляд — вот это навсегда! Должен отметить, что этот разговор с Марком длился добрых 5 минут, и Лорис во время него регулярно переводил глаза с лиц собеседников — на золотую медаль.

Чемпионы Мото Гран-При 2013 года: Пол Эспаргаро (Moto2), Марк Маркес (MotoGP) и Маверик Виньялес (Moto3)

Чем еще интересен и важен финал в Валенсии 2013 года? Посмотрите внимательно на список чемпионов мира, определившихся тогда там: Пол Эспаргаро (слева) — чемпион Moto2, Марк Маркес (в центре) и Маверик Виньялес (Moto3). Пол Эспаргаро всегда был одним из главных конкурентов Маркеса в младших сериях, и в Moto2, как только Марк покинул сцену, Пол тут же утвердился, как лучший из лучших. Что сегодня? Сегодня они — напарники по Repsol Honda! Это большой вызов для обоих.

Ну, а Виньялес — это их главный соперник в MotoGP с 2017 года, человек, который представляет противоборствующий лагерь — Yamaha Factory Racing. Семь лет прошло с 2013 года, и на 8-й, кажется, троица снова в самом эпицентре событий!

Марк Маркес, 6-кратный чемпион MotoGP — Hail to the King, baby!

Взяв титул чемпиона MotoGP 10 ноября 2013 года, Марк Маркес одновременно побил с десяток мировых рекордов, державшихся много лет подряд. Он стал самым юным чемпионом Королевского класса в истории, самым успешным новобранцем и первым, кто смог выиграть титул MotoGP с первой попытки. Следующий, 2014 год стал для Маркеса еще более плодотворным, поскольку он начал его с победы и выиграл первые 10 Гран-При подряд, под занавес сезона доведя счет до 13 побед. В том году он забронировал за собой второй титул, когда до финала оставалось еще 4 гонки… К 2020 году Маркес перебил практически все существующие рекорды, кроме тех, которые требуют длительной карьеры в Королевском классе, и где пока лидирует Росси. Но мнение инсайдеров и экспертов однозначно: он побьет рекорды Валентино, если продержится в MotoGP хотя бы 10 сезонов подряд.

С днем рождения, Марк!

Прозванный El Fenomeno еще до вступления в MotoGP, Марк Маркес и сегодня остается наиболее успешным мотогонщиком в Королевском классе, задающим планку для всех остальных. Кроме всего прочего, его новый 4-летний контракт с Honda, вступивший в силу 1.01.2021, делает Марка — официально! — и самым богатым мотогонщиком в истории.

Feliz cumpleaños, Marc! Возвращайся поскорее и покажи новый уровень возможностей, поскольку MotoGP нуждается в этом.

Источник: motogonki.ru