— До этого всего, принципиальная новость: Gresini Racing остается в Царском классе (MotoGP). Новое 5-летнее соглашение заключено с IRTA, оно начнет действовать с 2022 года, когда окончит свое действие 5-летний договор с Aprilia.
На этот момент Gresini Racing является типичным «оператором» гоночного проекта Aprilia, но действует не в статусе factory team, как де-факто независящая, невзирая на присутствие завода в паддоке MotoGP с 2016 года. Дело в том, что у Aprilia нет прямого договора с MSMA и настоящего статуса завода-участника конкретно из-за отсутствия factory team. Gresini делает функции устроителя гоночных операций на треке, обеспечивает логистику и коммуникации в проекте; Ноале ведет разработку макета и предоставляет профессионалов. Но не наиболее того. Другими словами именовать проект Фаусто Грезини полнотельной заводской командой можно с большенный натяжкой, а по воззрению Dorna, IRTA и MSMA так и совсем нет.
Разделение с Aprilia на этот момент уже завлекло огромное внимание к базирующейся в Фаенце команде: Gresini Racing ведет переговоры о том, чтоб стать саттелитом Suzuki, но не запамятывает о 5-летнем опыте работы с Aprilia и ожидает неплохого предложения от моторного дома Ноале. В этом и есть положительная сторона «независимости» команды от завода — выбирать поставщика байков.
В 2014 году перед Фаусто Грезини стоял весьма непростой выбор — продолжать работу в MotoGP в статусе саттелит Honda либо принять предложение Aprilia, став их официальной командой. Выбор был изготовлен в пользу Aprilia, так как Ноале предложила Грезини не считая 100% технического обеспечения (т.е. безвозмездно) к тому же финансирование команды. Чисто исходя из убеждений заработка, 5 лет сотрудничества с Aprilia были довольно жирными для итальянских ветеранов Мото Гран-При. Но плох тот итальянец, который не желает выигрывать гонки и брать призы! Сотрудничество с Aprilia означало, что Gresini Racing начнет путь по MotoGP практически с нуля, и что о подиумах придется запамятовать навечно.
Подиумы и победы — это новейшие партнеры и спонсоры, другими словами, новейшие договоры и новейшие средства. Неважно какая независящая команда MotoGP является коммерческим предприятием и сотворена для заработка средств. И независимость в этом случае открывает еще наиболее широкие перспективы. Так, когда Gresini Racing вступила в Кубок Мира по MotoE с очевидным намерением биться за титул, ей удалось отыскать с десяток новейших партнеров и спонсоров, которых было нереально привлечь под проект с Aprilia. И так дальше. Корешки решения о разделении с Aprilia кроются в этом.
Gresini Racing выступает в Царском классе Мото Гран-При с 1997 года. Фаусто Грезини, сам прошлый пилот Гран-При, основал команду, которая заняла достойное пространство в истории чемпионата мира вместе с таковыми проектами, как Tech 3 и Aspar Racing. Gresini Racing постоянно была независящей до 2016 года, но все это время тяготела к сотрудничеству с Honda Racing. Это был наисильнейший саттелит HRC в MotoGP до возникновения LCR Honda. На счету Gresini Racing 14 побед в MotoGP, 41 подий и три вице-чемпиона.
Самыми известными «работами» Gresini Racing являются битвы за титул в MotoGP в 2003-2005 годов под вывеской Telefonica Movistar Honda с Марко Меландри и Сете Жибернау, вице-чемпионство Меландри и огромные битвы Жиби с Валентино Росси, вошедшие в историю. Колоритное возвращение на Олимп связывали в 2010 году с приходом в команду Марко Симончелли, но путь юного итальянца прервался 23 октября 2011 года в Сепанге.
В Moto2 Gresini Racing занимает совсем особое пространство по двум причинам. 1-ая, весьма принципиальная для русских фанатов — это вступление в чемпионат мира русского гонщика Владимира Иванова в 2010. 2-ая, еще наиболее важная глобально — это победа Тони Элиаса в том же году в совсем новеньком классе.
Источник: