Гран-При Португалии — самая умопомрачительная гонка в истории Moto3: итоги чемпионата мира | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Весьма тяжело не спойлерить в этом обзоре. Но таковых гонок Moto3 в истории было незначительно. Во-1-х, поэтому что мы привыкли к тому, как они обычно проходят. Но тут все было напротив, стоит для начала поглядеть стартовую сетку Гран-При Португалии — где оказались претенденты на титул чемпиона опосля квалификации. Также, с какими разрывами они подошли к решающей схватке.

Гран-При Португалии в классе Moto3

До этого всего, необходимо отметить какую-то галлактическую скорость промышленного пилота KTM Рауля Фернандеса. Испанец просто ушел в точку на старте и откатился от пелетона практически на 10 секунд посреди гонки — это фактически неосуществимая ситуация в нынешнем Moto3! Но Рауль беспредельно правил гонкой от старта до финиша, он ослабил хватку лишь за 4-5 кругов до клетчатого флага, и все равно, пересек линию в гордом одиночестве.

У Тони Арболино, чудилось, не было ни одного шанса для этого. Но он сделал что-то неосуществимое.

Старт Гран-При Португалии: откуда стартовали Огура, Аренас и Арболино

Огура и Аренас взяли неплохой старт и закрепились на 3-4 позиции за Фернандесом и Судзуки. Но конкретно Арболино удался просто необыкновенный прорыв к 16-й позиции: удалось разом отыграть 11 позиций!

Аи Огура избрал непривычную себе стратегию — закрепиться в фаворитах и попытаться уйти в отрыв от преследователей, включая Аренаса. Победа в гонке была единственным шансом для пилота Honda Asia Team — заработать на 7-10 очков больше испанца в крайней гонке и таковым образом перехватить контроль над чемпионатом. Но в дуэль фаворитов вмешались новейшие игроки. Хайме Масиа, самый стремительно прогрессирующий по чемпионату пилот из Leopard Racing начал двигаться вперед. Масии и его напарнику Денису Фоджии предстояло покинуть эту группу для проведения 2-ух попорядку Long Lap Penalty за неспешную езду на FP2. Но на 3-м круге Масиа реально помешал продвижению Огуры вперед.

Аренас не дозволяет Агуре проходить вперед

Autodromo Internacionale Argarve вправду оказался не таковым, как другие трассы в календаре, даже для Moto3! Трек оказался недостаточно широким, настоящих зон для обгона было незначительно. Высочайшая скорость и разные техники, как обломать преследователю слипстрим, не дозволяли штурмовать на прямых, которые казались недостаточно длинноватыми. Это была наиболее традиционная гонка Гран-При, нежели Moto3 — без сотен перестановок на любом круге.

Аи Огура старался занять позицию фаворита группы, но неудачно

Основным местом для массовых попыток перестроений стала середина главной прямой. Туда группа приходила «паровозиком» и здесь же рассыпалась по всей ширине (стартовая ровная в Портимао добивается 18 метров, что не скажешь о остальной ширине полотна).

Аи Огуре не удалось закрепиться на 2-й позиции и возглавить группу №1, он довольно стремительно потерялся — и вдруг оказался замыкающим в ТОП-8. По-началу, разрыв меж группами был огромным — 2.5 секунды, и японцу опасность не казалась таковой близкой… а зря!

Борьба перед входом в 1-ый поворот Autodromo do Algarve

Битва №2 шла за пространство в ТОП-10, и главными героями данной нам истории были Арболино, Масиа и Фоджиа. Арболино смог добраться до 9-й позиции к 9-му кругу! Тогда как напарники по Leopard Racing, совершив синхронно два длинноватых круга, возвратились в схватку — они утратили совершенно незначительно, невзирая на ожидания. Темп Масии тянул за собой преследователей, Тони Арболино и Джона Макфи в том числе.

И эта группа быстро накатывала на фаворитов. Скоро, Арболино уже узрел спину Огуры, собственного головного соперника в схватке за титул — ну, либо хотя бы за вице-чемпионство. За 8 кругов до финиша Фоджиа уже висел на колесе у Огуры и Дениса Онжу.

Две огромных группы слились — и 2-ая половина заезда стала совсем новеньким шоу. Единственное, что не поменялось, это ход Рауля Фернандеса, который уже даже пропал из поля зрения у Алькобы и Аренаса — 9.5 секунды они проигрывали молодому пилоту Red Bull KTM Ajo!!!

Тони Арболино возглавил группу, опередив Огуру и Аренаса

Воссоединение групп нанесло неисправимый вред Аи Огуре: Арболино прошел японца на 13-м круге! В это тяжело поверить, беря во внимание, откуда стартовал итальянец — с 27-й позиции. Масиа в тот момент уже двигался перед ними. Поистине, в движках Honda NSF250R команды Leopard есть некий инопланетный компонент, которого нет даже у официальной команды Honda Asia Team Аи Огуры — японец ничего не мог поделать с Фоджиа и Масиа. Совершенно скоро напарники по Leopard шли уже на 4-5 позиции и вовсю угрожали Альберту Аренасу. Аренас сдал позицию, а потом свалился и Татсуки Судзуки — так Фоджиа оказался в ТОП-3. Хайме Масия до финиша не доехал — тоже свалился.

И в некий момент Аренас оказался плечо о плечо сходу с обоими конкурентами по чемпионату. Когда до финиша осталось 6 кругов, Арболино, Аренас и Огура двигались вкупе! В тот момент Тони Арболино сравнялся в счете с Огурой — догнал японца и обошел его в схватке за 2-е пространство в чемпионате, крайние 5 кругов борьба шла на локтях меж Аренасом, Огурой и Арболино. Разрыв меж ними сократился до 6 очков.

Аренас изловил хайсайд на выезде за границы трека и чуть не свалился

Аренас стал ощущать, что теряет инициативу — и стал рисковать. Рискованно штурмовал и японец. Но пока они шли плечо о плечо, Аренас мог ощущать себя более-менее в сохранности.

На крайнем круге рискованность атак просто зашкалила — поначалу, Огура, а в последующем же повороте — Аренас — оба чуть не вылетели опосля плотнейшей борьбы и контактов с конкурентами. Выиграл от этого лишь Арболино, которому удалось пройти на 5-ю позицию — и он как и раньше шел вровень с Аи Огурой: от Аренаса обоих отделяли лишь 4 очка! Но все решалось в крайних поворотах.

Рауль Фернандес выиграл Гран-При Португалии от старта до финиша

Фернандес обернулся на финише, но не узрел никого сзади себя — он выиграл гонку в одно лицо, и даже снизив темп на 3 секунды не растерял достоинства. Вторым, через 5.8 секунды пересек линию Фоджиа, на подий взошел Джереми Алькоба. Серхио Гарсиа стал 4-м.

Тони Арболино финишировал 5-м, а Аи Огура пересек линию 8-м — таковым образом, итальянец вправду отобрал у японца позицию в чемпионате!

Fitting that best friend @Rins42 is among the first to congratulate @AlbertArenas75!

Your 2020 #Moto3 World Champion! #SuperArenas | #PortugueseGP pic.twitter.com/wQcibiMwHN

— MotoGP (@MotoGP) November 22, 2020

Аренас не попал в ТОП-10… но непростая математическая формула гласила — он сохранил преимущество над обоими конкурентам в те же 4 очка. Альберт Аренас стал фаворитом мира по Мото Гран-При в классе Moto3! По этому поводу, сторонники испанца устроили импровизированный перформанс — пригнали на трек телегу с мороженным. Аренас может остыть и насладиться возлюбленным вкусом.

Полные результаты Гран-При Португалии, Moto3

Чемпионат мира по Мото Гран-При — Moto3:

1. Альберт Аренас (KTM) — 174 очка
2. Тони Арболино (Honda) — 170
3. Аи Огура (Honda) — 170
4. Рауль Фернандес (KTM) — 159
5. Челестино Виетти (KTM) — 146

Вся вершина KTM собралась в боксе Aspar Racing, чтоб отпраздновать, возможно, тройную корону — победу Аренаса в личном зачете, победу KTM в Кубке производителей и победу в Командном чемпионате. Как досадно бы это не звучало, но KTM не удалось вырвать у Honda Кубок производителей — не хватило 8 очков!..

Кубок производителей Moto3:

1. Honda — 229 очков
2. KTM — 318
3. Husqvarna — 86

Для победы в командном чемпионате Аспару не хватило чуток больше. Напомню, что чуток больше недельки вспять технического директора Aspar Racing оштрафовали за неоднознчаные выражения насчет необычного технического достоинства пилотов Leopard Racing над остальными — их скорости на прямой, к примеру. Есть ли основания так утверждать, смотря на производительность Масии и Фоджии в Портимао? Никаких оснований, естественно же!.. Но два Long Lap попорядку — и подий. Так совершенно можно было?

Командный чемпиона мира Moto3:

1. Leopard Racing — 229 очков
2. Aspar Racing Moto3 — 212
3. Sky Racing Team VR46 — 206
4. Red Bull KTM Ajo — 200
=. Rivacold Snipers Team — 200

Источник: motogonki.ru