Гран-При Катара — кузница рекордов MotoGP: гонщики и их мотоциклы все ближе друг к другу | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Главная особенно Гран-При Катара именно в том, что это стартовый раунд чемпионата. У команд, производителей и поставщика покрышек есть много-много времени, чтобы подготовиться к этому событию. У пилотов максимум мотивации, настоящий мандраж.

Старт Гран-При Катара MotoGP 2021

С точки зрения спортивной физиологии Гран-При Катара для профессионального спортсмена не является пиком физической формы, она должна наступить позже — где-то в мае, согласно тренировочному плану. Но во всем остальном первое событие — это праздник для гонщиков и членов их команд. Все хотят продемонстрировать соперникам свое преимущество. При этом, самые опытные понимают, что особенно рисковать не стоит — весь сезон впереди. В младших классах итоги первой гонки вообще не имеют большого значения. Достаточно вспомнить, как она сложилась в Moto2 и Moto3 в 2020 году: как все начиналось, и чем закончилось. Но для MotoGP Гран-При Катара — это декларация: мы подошли к сезону вот в такой форме, смотрите и бойтесь!

Вот почему Гран-При Катара в MotoGP год за годом становится все плотнее, быстрее, результативней, а рекорды сыпятся, как из рога изобилия.

Гран-При Катара 2021 года стала одной из самых быстрых гонок (в абсолюте) с момента перехода MotoGP на 1000-кубовые двигатели в 2013 году. В 2016 году Хорхе Лоренцо прошел ту же дистанцию на 0.2 секунды быстрее, но в тот день был абсолютный штиль. А в день Гран-При Катара 2021 года вдоль главной прямой дул сильнейший встречный ветер с порывами до 21 м/с. Средняя скорость на круге тогда и сейчас составила 167.1 км/ч.

2013 — 42 минуты 39.802
2014 — 42 минуты 40.561
2015 — 42 минуты 35.717
2016 — 42 минуты 28.452
2017 — 38 минут 59.999 *
2018 — 42 минуты 34.654
2019 — 42 минуты 36.902
2021 — 42 минуты 28.663

* Гран-При Катара 2017 года является исключением, поскольку дистанцию гонки в 22 круга сократили до 20 кругов из-за погодных условий. Старт гонки откладывался дважды, и чтобы завершить трансляции в положенное время, заезд сократили на 2 круга.

В ТОП-10 на финише Гран-При Катара оказались представители 5 из 6 заводов, которые участвуют в MotoGP: Yamaha и Ducati — новые фавориты, далее, Suzuki, Aprilia и Honda. Пилоты KTM на этот раз финишировали 13-14.

В рейтинге самых близких финишей в очковой зоне (ТОП-15) Гран-При Катара занимает большое место, постепенно вытесняя другое любимое гонщиками событие — Гран-При Чехии в Брно.

Третье открытие сезона на Losail International Circuit попадает в рейтинг самых плотных финишей, и каждый раз они все ближе и ближе: в 2018 победу одержал Андреа Довициозо, а Карел Абрахам пересек линию финиша 15-м через 23 секунды; в следующем году Довициозо снова выиграл, но Жоан Зарко замкнул ТОП-15 через 15.093 секунды — это был самый плотный ТОП-15 за всю историю MotoGP. В прошлое воскресенье новобранец Королевского класса из Pramac Ducati — Хорхе Мартин заработал свое первое очко, финишировав в 16.422 секунды от победителя гонки Маверика Виньялеса.

Вот как сегодня выглядит таблица самых плотных финишей MotoGP:

Рейтинг самых близкий финишей MotoGP в ТОП-15

Когда ускоряется весь пелетон, следует ожидать и сжатия ТОП-10. Гран-При Катара 2021 года заняло 2-е место в историческом списке, где по-прежнему есть рекорд 2000 года одного из самых плотных финишей первых десяти пилотов GP500 на Phillip Island:

Рейтинг самых близкий финишей MotoGP в ТОП-10

Источник: motogonki.ru