Гран-При Франции по MotoGP: Нас ожидает острый уикенд в Ле-Мане — дождь на завтрак, обед и ужин | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Гран-При Франции — это всегда 50/50 в плане вероятности дождя. Сам город стоит на возвышенности над большой рекой Сарте; но автодром расположен на южной окраине, в долине. То есть, если район накрывает туча, дождь будет сильным и продолжительным. Прогноз погоды на выходные — +17 и 80% вероятности дождя с пятницы по воскресенье.

Кратчлоу против Довициозо, Гран-При Франции 2017 года

Особенно интересным этот уикенд будет с той точки зрения, что в рамках Гран-При Франции состоится 2-й этап FIM Enel MotoE World Cup. Гонки в дождь на электромотоциклах еще не проводились.

Michelin готовится к домашнему Гран-При всегда с особой тщательностью

Поскольку покрышки теперь решают всё, Michelin играет в MotoGP ключевую роль, и от этого надо отталкиваться. За первые четыре этапа чемпионата, на каждой трассе, где гостил Королевский класс, были побиты рекорды скорости или времен круга. В двух случаях были побиты все рекорды трассы. И если уикенд в Ле-Мане будет сухим, нас ожидает ряд новых рекордов.

Валентино Росси и Марк Маркес в погоне за Гран-При Франции 2015 года, на старом асфальте

Побить рекорды на трассе Bugatti Circuit du Mans всегда было сложно. Во-первых, из-за той же погоды. Во-вторых, там всегда был особый асфальт. Но к сезону-2017, после многочисленных жалоб команд асфальт там полностью поменяли. И это тут же привело к установке ряда новых рекордов! Правда, добиться этого оказалось непросто.

Подиум Гран-При Франции 2017 года: пилоты Yamaha на 1-2 местах

Уикенд Гран-При Франции 2017 года начался с проливного дождя при +10. Распогодилось только к квалификации, где Маверик Виньялес первым из всех дотянулся до психологически важной отметки в 1:31 (1:31.994). Не имея ни одной сухой сессии, команды MotoGP использовали воскресный warm-up как последний шанс, чтобы сделать выбор подходящей резины. Все решалось прямо на стартовой решетке, поскольку к полудню над Bugatti Circuit du Mans сияло яркое и очень жаркое солнце, а температура воздуха достигла +23, а асфальт достиг +37 к старту Гран-При. Представьте: 20 градусов составила разница в температуре на поверхности трека с последней свободной практикой!!! Никакой полезной информации от Michelin команды получить не могли. Тем не менее, Виньялесу удалось разогнаться до 1:32.309 в гонке.

MotoGP — Гран-При Франции 2018 года

Следующий год после замены асфальта, 2018-й стал рекордным, потому что с первого дня уикенд был солнечным и теплым. На этот раз, отметка 1:31.9 на квалификации означала для заводских пилотов Yamaha (Виньялеса и Росси) позиции на границе ТОП-10, а лучшее время показал саттелит Tech 3 Yamaha Жоан Зарко — 1:13.185. Марку Маркесу в самой гонке, впрочем, побить прошлогодний рекорд круга Виньялеса не удалось — не хватило всего 0.003. Но в остальном, все прошло реально по кайфу.

Старт Гран-При Франции MotoGP 2019 года

2019-й стартовал в фантастических погодных условиях: в пятницу сложилась просто идеальная погода для гонок! Но уже в квалификационный день на Ле-Ман обрушился такой дождь, что темпертура воздуха упала на 5-7 градусов. Упала, отжалась, но подняться обратно не смогла: гонка MotoGP состоялась при +15, хотя и на совершенно сухом треке. Итог: разница по временам круга с пятницы до воскресенья составила 9 секунд — от 1:31 до 1:40 и обратно. Главная битва шла за само право попасть в Q2 и попытаться застолбить за собой выгодные позиции на решетке. Данные FP3 и FP4 оказались ничтожными с точки зрения предстоящей гонки. Маркес выиграл ее, но средняя скорость оказалась на 0.3 км/ч ниже, а темп заезда оказался на 5 секунд хуже прошлогоднего.

Старт Гран-При Франции 2020 года — самой холодной гонки в истории MotoGP

Странная октябрьская гонка 2020 года была в среднем самой холодной в истории MotoGP, warm-up прошел при температуре +9, к старту Гран-При Франции «потеплело» до +12. Разумеется, никаких рекордов в этот уикенд установлено не было, а средний темп в гонке составил 1:44.5-1:45.5.

В этом году будет определенно теплее. Но дождь обычно играет разрушительную роль: даже если асфальт полностью высыхает от сессии к сессии, держак радикально меняется (ухудшается). Поэтому, команды и пилоты предпочитают, чтобы весь уикенд был либо сухим, либо дождевым — так проще планировать и строить стратегию.

Схема автодрома Bugatti Circuit du Mans

Bugatti Circuit du Mans представляет из себя очень узкий, но извилистый трек длиной 4.2 км с почти 700-метровой главной прямой. Особенностью дизайна трассы является почти вдвое большее количество правых (9) поворотов над левыми (5), что делает прохождение левосторонних виражей очень хитрым, особенно, в дождь.

Национальный герой Франции: Жоан Зарко успел пройти путь с нуля до супергероя и обратно всего за 3 года

Ле-Ман называют трассой типа «Stop-n-Go», как Circuito de Jerez: в MotoGP это означает, что перед поворотами нужно очень жестко оттормаживаться, а затем полностью открывать газ и напрягать заднюю покрышку на выходе из поворотов. Передние покрышки подвергаются особенной нагрузке из-за постоянных жестких торможений в конце коротких прямых, которые почти все идут под уклон.

Гран-При Франции — это экзамен для инженеров-подвесочников, которым нужно собрать компромиссный конфиг, отвечающий требованиям по комфорту и на торможении, и на ускорении

Michelin подготовила для уикенда комплекты асимметричных задних сликов Soft, Medium и Hard. Hard front также будет асимметричным, тогда как Soft и Medium — стандартными. Дождевые Power Rain тоже теперь делают асимметричными, с более жесткой правой стороной. Для прототипов MotoE, как менее требовательным к нагрузке на покрышки, Michelin предоставит более мягкие наборы, чем в MotoGP. Передние — Medium (симметричные) и Soft (асимметричные), задние — Soft (симметричный и асимметричный варианты). Все дождевые покрышки — это новая серия, запущенная в 2021 году, с ними команды еще не работали.

Источник: motogonki.ru