— Одной из самых узнаваемых тюнинговых контор, которые занимались когда-либо адаптацией движков Yamaha для спорта, является компания германского моториста Маркуса Эшенбахера. Опосля неописуемого фуррора в тюнинге рядных «четверок» Yamaha YZF-R6 и YZF-R1, Yamaha Germany, по поручению Yamaha Motor Co. выделила компании Эшенбахера приличный бюджет и огромное количество материалов для повторения фуррора с CP3. Но, миссия провалилась.
Маркус Эшенбахер на тестах WSBK в Португалии, январь 2014
Мы общались с Маркусом в зимнюю пору 2014 года на тестах в Португалии, и он поведал (при условии отсутствия диктофона и записи), что сделанные тогда CP3 просто не имели никакого припаса прочности для предстоящей форсировки: эти моторы нереально создать сильнее, чем они уже есть, не нарушив заложенный в их баланс. На тесты и пробы у Маркуса ушло приблизительно 18 месяцев, опосля что в Yamaha были приняты все решения — бросить в модельном ряду 4-цилиндровый 998-кубовый мотор YZF-R1, сохранить R6 — и выпустить освеженные версии, как для шоссе, так и для спорта.
Презентация Yamaha CP3 на EICMA-2013 в Милане
В итоге, возникла новенькая линейка MT-10, представлен R1M и т.д. А CP3 стал сердечком для ряда нейкедов и спорт-туристов — MT-09, Tracer 900, XSR, в конце концов, Niken. Но потенциал этих байков к форсировке, при всех их положительных качествах, — околонулевой. Они не предусмотрены для гонок ни в котором виде.
Турбованный байк Yamaha на базе мотора CP3 в процессе получения патентов в Стране восходящего солнца
И вот — решение! Yamaha разработала силовую установку на базе CP3 с турбиной, которая делает этот мотор просто неописуемо массивным. Анонсы о утечке патентной документации из кабинета в Стране восходящего солнца прошли в эфире еще пару недель вспять. На этот момент, испытания байка проводятся в Стране восходящего солнца с целью получить патент и начать дорожные испытания предсерийной модели. Низкокачественные фото макета также возникли в сети.
Сообщается, что во время стендовых испытаний макет с турбиной показал фантастические характеристики — до 180 л.с. при 8500 о./мин. и практически 177 Нм вращающего момента на колесе, что полностью сравнимо с производительностью самых заряженных 4-цилиндровых супербайков Yamaha, BMW, Ducati и Honda. Разница лишь в стоимости: байки, построенные на базе CP3, дешевле рядных «л.» практически в два раза!
Патентные диаграммы Yamaha — схема питания и работы турбованной установки CP3
Патентные диаграммы, оказавшиеся в Вебе, показывают схемы внедрения турбованного мотора: при использовании прямого впрыска и изменяемых фаз газораспределения освеженный мотор просто удовлетворит нормам Евро-5 из-за собственной низкооборотистой натуры.
Турбо-лаг, обычный для схожих систем нагнетания, не неувязка: Cycle World отмечает, что в процессе тестов задержка прироста мощности при раскрутке турбины с 3000 о./мин. составила всего 1 секунду до заслуги 90% мощности.
Пока нет речи о разработке конкретно байков на базе данной для нас технологии, хотя бы поэтому, что применение всех чарджеров и турбин запрещено регламентами FIM для всех интернациональных чемпионатов. Но для внедрения в любительских гонках — сколько угодно!
У Kawasaki уже есть серия H2 и H2R, способный разогнаться и до 400 км/ч (было бы где!) У Suzuki есть турбованный макет со среднекубатурным движком. Есть сливы про подобные разработки у Honda.
Источник: