В прошедшем сентябре на блоговой платформе Medium возник интригующий пост, который в большей мере остался незамеченным. И напрасно. Поэтому что этот материал был написан дизайнером игр, который постарался разъяснить исходя из убеждений разраба явление веры в теории комплота, взяв за пример движение QAnon.
По словам разраба Рида Берковитца, когда он в первый раз узрел QAnon, то сходу сообразил, что же все-таки это такое и что они делают. Поэтому что он лицезрел все это. Он фактически сделал схожее явление. Злого близнеца видеоигр. Игру, которая играет в людей.
Колонка: Что такое адренохром и как бредовая теория комплота появилась в поп-культуре
В крайние недельки я получил большее 10 сообщений с вопр…
Дальше
Рид разъясняет, что QAnon нередко ассоциируют с играми в другой действительности либо лайв-экшен ролевыми играми. Теория употребляет похожие игровые механизмы и заслуги. Но этот зверек абсолютно различается от реальных игр.
Управляемая Апофения
Одним из первых проектов Рида стала игра, в какой игрокам было нужно находить подсказки в подвале. Объект, который было нужно отыскать, был фактически на виду, а подсказка к нему казалась тривиальной. Но как игра началась, появилась суровая неувязка, заглавие которой Апофения.
На самом деле, Апофения — это тенденция отыскивать связи либо имеющие смысл паттерны меж несвязанными либо случайными вещами.
Когда участники игры стали находить объект, то нашли на полу случаем разбросанные кусочки дерева. И три куска лежали так, что делали знак стрелки, указывающей на пустую стенку. Игроки здесь же уверили себя, что это и есть подсказка, ведь что еще может значить стрелка на полу!? Группа начала учить стенку, но когда ничего не было найдено, игроки решили что объект снутри стенки. А лежащий в подвале хлам и инструменты лишь укрепили это мировоззрение. Стрелка показывает на стенку, а инструменты необходимы, чтоб вскрыть ее. Куда очевиднее?
Все это не попросту хайп, а знак заговорщиков!
Разраб был шокирован, так все складывалось. Даже лучше, чем реальная подсказка. Случайный шанс привел к оптимальным связям и логическому выводу. В итоге ему пришлось употреблять запасной план, чтоб игроки не взялись дробить стенку.
А ведь это были обычные люди. Но их совсем обычные и логические выводы оказались совсем неверны. Схожая апофения — это одна из основных проблем в всех играх, где есть свобода, потому что она способна завести участников в совсем неверном направлении. Разрабам непременно нужно учесть, как игроки могут неверным образом воспринять элементы игры и связать несвязанные вещи. Вообщем, если знать психологию и то, как люди связывают различные части пазлов, можно употреблять апофению для сотворения воистину роскошных приключений.
Но как это соединено с теориями комплотов и QAnon? Все просто — комплоты отражают эту динамику. В случае с комплотами сущность не в поиске ответа, а в самой апофении. Здесь нет сценариев. Нет пазлов, сделанных игровыми дизайнерами. Нет и решений.
QAnon и остальные теории комплотов растут на базе абсурдной интерпретации случайных данных, представленных так, чтоб «игроки» сами пришли к заблаговременно неверному выводу. Разраб именует процесс «управляемой апофенией», потому что некто, стоящий в тени, дает намеки, направляющие в сторону хотимого заключения. При этом заключения заблаговременно уже рассеяны вокруг «жертв». Кукловоды вводят игрока в заблуждение, указывая на несвязанные случайные действия и создавая имеющие смысл дела, надлежащие пропаганде тех, кому прибыльно заблуждение Q либо остальных групп.
Все это хлебные крошки, которые ведут жертву все далее от действительности, от осознания, в направлении небезопасного психического эффекта. Человека ведут в сторону крючка, а когда он «без помощи других» находит ответ, то его самое время подсекать. Жертва испытывает экстаз от открытия, возбуждение от погружения в эту нору, кайф от того, что он часть общества, где его обожают и уважают. Поэтому что когда он убежден, что если сам соединил точки, то в их есть логика и правда.
Каждое скопление имеет форму чего-то. Каждое мигание — это сообщение азбукой Морзе. И чем больше инфы, тем проще апофении завести человека куда угодно.
А опасность в том, что за Q и иными теориями комплота кто-то стоит. На данный момент у QAnon каналы на ютубе и в соц сетях. У их веб-сайты и общества на реддите. В таковых критериях происходит типичный естественный отбор, где идеи появляются, проверяются и самые убедительные закрепляются. В которой-то мере, это гениально. А когда набралось довольно мыслях, кукловоды усиливают самые прибыльные себе.
При всем этом жертвы не соображают 1-го обычного факта — они не открывают правду, они делают убедительный обман из случайной инфы.
Разраб отмечает, что основное отличие QAnon от игр в том, что это фактически незапятнанная пропаганда.
Нет сомнения о политической природе данной нам пропаганды. От старенькых историй про евреев и демократов, поедающих деток, до антинаучной истерии — все это фундаментальные блоки авторитаризма. Это метод, как в эру веба употреблять старенькые «хиты» ненавистников.
Эта искаженная «игра» дозволяет игрокам строить внутренний мир, который служит им и инициативам, которые находятся под контролем кукловодов.
Все это — только маленькая часть большого блога, в каком Рид обрисовывает «игровую» механику, ведает про определенные деяния и эффекты. К примеру, он обрисовывает то, как Q заложил идею, что «правящий класс» оккультистов употребляет особые знаки для выявления друг дружку. Таковым образом создается богатая среда для использования случайных данных, силой связанных вкупе, чтоб подтвердить теорию. Вроде компаса каменщика либо пентаграммы.
В конце длинноватого поста разраб отмечает, что QAnon, как и остальные теории комплота — это не органическая структура. Это пирамидальный монстр, который просит неизменной подпитки, чтоб генерировать больше контента, больше активностей, в свою очередь привлекающих еще более людей и приносящих свои средства, считая, что занимаются благим делом и открывают один из основных комплотов в истории населения земли.
Весь блог Рида на британском здесь.
Больше увлекательных статей на Shazoo
- Call of Duty: Modern Warfare пропала из Battle.net
- Игроки в Fortnite считают, что новейший платный шкура дает покупателям достоинства
- Производительность PS5 оказалась на уровне GTX 1070 Ti
- Энтузиасты больше не продают темные PS5 — очень много угроз
- Riot Games тизерит новейшего лесника League of Legends, а патч 2.0 для Wild Rift добавит в игру Тимо
Видео от Shazoo
Подписаться
Источник: